Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение информационных технологий и их влияния на деятельность организации.
Основные задачи:
- рассмотреть понятие информационных технологий, их взаимосвязь с информационными системами;
- рассмотреть основные виды внедряемых информационных технологий;
- выявить тенденции развития и проблемы внедрения информационных технологий в организации.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Место информационных технологий в информационных системах……………………………………………………………………………4
Информационные системы: определение, структура, взаимосвязь с информационными технологиями…………………………………….4
Информационные технологии: определение, значение, история развития………………………………………………………………....9
Глава 2 Внедрение основных видов информационных технологий в организацию и их влияние на деятельность организации ................................15
2.1 ИТ автоматизации офиса……………………………………………..15
2.2 ИТ поддержки принятия решения………………………………….. 19
2.3 ИТ экспертных систем………………………………………………. 26
Глава 3 Перспективы развития и проблемы внедрения информационных технологий…………………………………………………..31
3.1 Перспективы развития ИТ……………………………………………31
3.2 Проблемы внедрения ИТ и информационная безопасность……….34
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованных источников……………………………………39
Развитие сектора информационных технологий проходит на фоне:
- недостаточного распространения информационно коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и государственном управлении;
- диспропорций в уровне доступности информационных технологий;
- слабого развития национального производства телекоммуникационного, компьютерного оборудования и базового программного обеспечения, отвечающих современным мировым стандартам;
- структурно-технологической отсталости электронной промышленности;
- несоответствия системы подготовки специалистов в сфере ИКТ международным стандартам [22].
Тем не менее было бы неверно отнести Россию в разряд ИТ-бездарных стран. Во-первых, Россия достаточно успешно и быстро импортирует ряд важных ИТ, зачастую даже опережая США и страны Западной Европы. Во-вторых, в РФ успешно функционируют многие ведущие мировые компании, как, например, IBM, Microsoft, НР, Intel и другие. В-третьих, имеются вполне конкурентоспособные в глобальном измерении ИТ-кадры и, наконец, достаточно велики потребности внутреннего российского рынка в освоении передовых информационных технологий [20].
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", целью создания национальной системы поддержки инноваций и технологического развития является масштабное технологическое обновление производства на основе передовых научно-технических разработок, формирование конкурентоспособного национального сектора исследований и разработок, обеспечивающего переход экономики на инновационный путь развития, формирование у населения и предприятий модели инновационного поведения, поддержка процессов создания и распространения инноваций во всех отраслях экономики.
Основными показателями достижения данной цели являются следующие:
- доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, возрастет до 15 процентов в 2010 году и до 40 - 50 процентов в 2020 году (в 2007 году - 13 процентов);
- доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (в том числе атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и т.д.) достигнет не менее 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах к 2020 году;
- удельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров увеличится до 2 процентов в 2020 году (в 2007 году - 0,3 процента);
- удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции увеличится до 6 - 7 процентов в 2010 году и до 25 - 35 процентов в 2020 году (в 2007 году - 5,5 процента);
- внутренние затраты на исследования и разработки повысятся до 2,5 - 3 процентов валового внутреннего продукта в 2020 году (в 2007 году - 1,1 процента), из них больше половины - за счет частного сектора [2].
Для создания национальной интегрированной системы ИТ-образования, направленной на массовую подготовку конкурентоспособных специалистов международного уровня, требуется объединение усилий науки, образования, индустрии и государства.
Конкретными шагами в этом направлении могут стать:
- разработка и использование современных профессиональных и образовательных стандартов ИТ-сферы;
- увеличение числа бюджетных мест в вузах и ссузах по ИТ-специальностям;
- повышение
квалификации преподавателей
- финансирование
разработки современных учебно-
- повышение
качества обучения за счет
адаптации образовательных
- организация
сети и системы переподготовки
и повышения квалификации
- построение
устойчивых интегративных
- усиление
работы по профориентации
3.2 Проблемы внедрения современных информационных технологий и информационная безопасность
Прежде, чем успешно пользоваться информационными технологиями, необходимо правильно внедрить их в организацию и уметь ими пользоваться. Внедрению всегда должно предшествовать диагностическое обследование предприятия, чтобы по его результатам давать рекомендации к разработке информационных технологий. При внедрении информационных технологий фирма может столкнуться с проблемами. Ниже рассмотрены некоторые из возможных проблем.
Первая
проблема, с которой может столкнуться
организация – это
Следующая проблема – дороговизна решения. Оценивая стоимость проекта, не надо забывать, что помимо стоимости лицензий и услуг консультантов по внедрению, существуют значительные затраты на перестройку всех бизнес-процессов и затраты, связанные с огромными усилиями всех вовлеченных в процесс менеджеров и специалистов компании. Последняя составляющая с трудом поддается хотя бы приблизительной оценке. Кроме того, не надо забывать, что требуется постоянная поддержка системы, ее улучшение и корректировка в связи с новыми потребностями компании, периодическое обновление версий и тому подобные затраты уже в процессе эксплуатации. Поэтому, прежде, чем решиться на внедрение технологии, нужно обдумать вопрос о выгодности и целесообразности внедрения.
Так же возникают проблемы понимания. Нужно разбираться в том, что такое информационные технологии, какими они должны быть в применении к деятельности и стратегическим задачам компании.
Серьезной проблемой является отсутствие формализованной системы управления компанией. В частности:
- отсутствие правил принятия решений;
- отсутствие способов контроля качества работы как предприятия в целом, так и его подразделений;
- отсутствие понятных инструментов для принятия управленческих решений.
Несмотря
на существующие проблемы информационных
технологий, действительность показывает,
что при правильном использовании это
достаточно эффективное средство повышения
конкурентоспособности компании [16].
Отдельно можно выделить проблему информационной безопасности. Эта проблема не нова - специалисты занимаются ею с того самого момента, как компьютер начал обрабатывать данные, ценность которых высока для пользователя. Однако за последние годы в связи с развитием сетей, ростом спроса на электронные услуги ситуация в сфере информационной безопасности серьезно обострилась, а вопрос стандартизации подходов к ее решению стал особенно актуальным как для разработчиков, так и для пользователей ИТ-средств.
Внедрение современных информационных технологий, привело к появлению новых видов преступлений, таких как компьютерная преступность и компьютерный терроризм - незаконное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин, систем и компьютерных сетей, хищение, присвоение, вымогательство компьютерной информации. Кибертерроризм - это новая форма терроризма, которая для достижения своих террористических целей использует компьютеры и электронные сети, современные информационные технологии.
По своему механизму, способам совершения и сокрытия компьютерные преступления имеют определенную специфику, характеризуются высоким уровнем латентности и низким уровнем раскрываемости. По данным экспертов Совета Европы, только аферы с кредитными картами уносят ежегодно около 400-500 миллионов долларов. Убытки от вирусов составляют около 20 миллиардов, а нарушение прав собственности наносит ущерб в 250-300 миллиардов долларов. Internet не только возводит мосты между странами и континентами, но и приближает преступника к жертве. Одними из ведущих проблем в области информационной безопасности стали атаки на платежные системы, дискредитация компаний (отказ в обслуживании), производственный саботаж, вскрытие корпоративных секретов, нарушение прав интеллектуальной собственности [23].
Чтобы избежать проблемы, связанные с уязвимостью информационной безопасности, современные специалисты предлагают многоэтапную систему защиты корпоративной сети и информации. Рассмотрим 3 этапа защиты информации.
Первый этап - этап анализа и оценки существующих рисков в организации - на этом этапе происходит:
- проведение аудита и выявление уязвимых мест информационной системы организации;
- разработка концепции информационной безопасности организации;
- внедрение и централизованное управление политикой безопасности и информационными рисками в организации.
Следующий этап - внедрение системы безопасности, на котором реализуются следующие решения:
- защищенный доступ в Интернет;
- защита корпоративного интернет-портала;
- подсистема антивирусной защиты и защиты от спама;
- решение для сокрытия и защиты конфиденциальной информации от несакционированного доступа;
- защищенный доступ партнеров к корпоративным ресурсам;
-защищенное взаимодействие с клиентами;
-защита и шифрование корпоративной почты;
-защита беспроводных сетей.
Завершающий этап - этап поддержки, включающий:
- систему мониторинга и составления отчетности пользования информационными ресурсами в организации;
- техническую
поддержку и сопровождение систем информационной
безопасности [14].
Заключение
В данной работе отражены основные понятия информационных технологий и информационных систем, на рисунке 1 была продемонстрирована их взаимосвязь. Основные виды информационных технологий и их влияние на деятельность организации были рассмотрены во второй главе. В частности, были рассмотрены информационные технологии автоматизации офиса, информационные технологии поддержки принятия решения и информационные технологии экспертных систем. В работе были представлены конкретные примеры, отражающие влияние информационных технологий на деятельность организации. В целом, можно сделать вывод, что внедрение информационных технологий позволяет ускорить, упростить процессы получения, передачи, обработки и хранения информации, а так же осуществлять быстрый поиск и доступ к ней. Применение компьютерных информационных технологий позволяет в ряде случаев при сравнительно небольших затратах получать ценные управленческие решения, В данной работе рассмотрены два вида информационных технологий, связанных с принятием управленческих решений: ИТ поддержки принятия решений и ИТ экспертных систем.
ИТ
существенно увеличивают
Внедрение и пользование информационными технологиями может повлечь за собой определенные трудности и проблемы, некоторые из которых так же описываются в главе 3.
Таким
образом, можно считать цель работы достигнутой,
задачи выполненными и раскрытыми
Список использованных источников
Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации