Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:54, курсовая работа
Цель работы: раскрыть особенности процесса коммуникации и выявить инфор-мационное обеспечение государственной службы.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1) Охарактеризовать элементы, виды, функции коммуникации.
2) Проанализировать управленческую информацию, как фактор оптимизации системы управления.
3) Сформировать нормативно-правовую базу информационного обеспечения государственной службы (на примере РФ).
4) Систематизировать знания смежных учебных дисциплин.
Введение …………………………………………………………………………………..3
Гл. I. Роль коммуникаций в системе управления
1.1. Сущность коммуникационного процесса ………………………………………4-6
1.2. Виды коммуникаций ……………………………………………………………..6-9
1.3. Модели и функции внутрикоммуникативных сетей…………………………..9-11
Гл. II. Информация как фактор оптимизации системы управления
2.1 Информация как основа государственного управления.
Требования к управленческой информации……………………………………….12-17
2.2 Нормативно- правовые основы информационного обеспечения государствен-ной службы РФ……………………………………………………………………………17-26
Заключение ……………………………………………………………………………...27
Список используемой литературы……………………………………………………..28
На основе анализа вышеизложенных документов можно сделать вывод, что нормативно-правовые документы, регулирующие информационное обеспечение государственной службы, нуждаются в дальнейшей доработке и корректировке. В настоящее время государственным органам необходимо систематизировать нормативные акты в сфере информатизации, устранить ряд существующих в них противоречий, упорядочить их количество.
Нормативно-правовые акты на разных этапах развития устанавливали различные направления деятельности государства в сфере информатизации:
Я считаю, что действующие законы и другие правовые акты пока не решают многих проблем, выдвигаемых практикой.
Для России одной из наиболее важных является проблема качества и, прежде всего достоверности информации в базах данных, включенных в государственный информационный ресурс и используемых в органах государственной службы. А также степень ответственности за них различных участников рынка и генераторов баз данных. Существует проблема разграничения полномочий отдельного работника в процессе обмена информацией.
Сегодня к числу первоочередных задач законотворчества можно отнести также приведение правовой базы информационной деятельности в соответствие с реалиями, обусловленными переходом экономики России на рыночные основы, и обязательствами, вытекающими из участия России в международных конвенциях и соглашениях (в частности, об охране интеллектуальной и промышленной собственности). Необходимо сформировать государственную систему защиты информации с закреплением конкретных прав и обязанностей за всеми заинтересованными субъектами и исключить дублирование отдельных полномочий, которые сложились в настоящее время в данной сфере между отдельными органами системы государственной службы.
Кроме того, недостаточно развито информационное обеспечение населения Российской Федерации. Принятые законы не обеспечивают реальных действий по получению необходимой информации. Совершенно очевидно, что необходима активизация законотворческой работы в этом направлении. Следует более четко установить обязанности органов государственной службы по обеспечению конституционного права гражданина на информацию. Это должно выразиться в принятии единого федерального нормативного акта о доступе к информации, ответственности должностных лиц за ее непредставление. Имеющуюся нормативную базу регионов следует привести в соответствие с федеральным актом.
Необходимо создавать правовые условия для информационной открытости деятельности исполнительных органов при помощи информационных технологий, Интернета. Без повышения информированности общества и граждан об их правах, обязанностях и ответственности невозможно строить цивилизованное общество и правовое государство.
Заключение
На рубеже нового
тысячелетия Россия, как и во всем
мире, произошли изменения на фундаментальном
уровне, бурно развиваются информационн
Список используемой литературы:
1 Атаманчук.Г.В. Управление: всегда есть варианты.- М.:РАГС,1999
2 Философский энциклопедический словарь.- М.,2001.-269
3 Там же.С.348
4 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/Д 2001г.
5 Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник. М.-2002
6 В.Жебит «Коммуникация и социум»//Советник 2005 №2 стр 60
7 Удальцова М.В. Социология управления.
8 Щербина В.В.Средства социологической диагностики в системе управления М.,2000г
9 А.Лоутон, Э.Роуз. Организация и управление в государственных учреждениях –М.: Прогресс,1993
10 Л.А. Бурганова Теория управления Учеб.пособие. М.:ИНФРА-М, 2005
11 Атаманчук Г.В.Государственная служба М.2005, стр 328
12 Атаманчук Г.В.Государственное управление. – М., 2000 – (Сер. «Энциклопедия управленческих знаний»)стр 156
13 Атаманчук Г.В.Государственная служба М.2005, стр333
14 Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник. М.-2002
15 1 А.А. Горбунов «Нормативно- правовые основы информационного обеспечения ГС РФ//новая правовая мысль 2004 №2 стр26
16 По данным «Консультант Плюс»; по данным НТЦ «Система»
17 По данным «Консультант Плюс»
18 Конституция Российской Федерации.1993 г.
19 ФЗ «О средствах массой информации» от 27 декабря 1991г.//новая правовая мысль 2004 №2 стр 28
20 Коновченко В.Г. Информационная политика России.2001г.
21 По данным «Консультант Плюс»
22 А.А. Горбунов «Нормативно- правовые основы информационного обеспечения ГС РФ//новая правовая мысль 2004 №2 стр 32
1 А.А. Горбунов «Нормативно- правовые основы информационного обеспечения ГС РФ//новая правовая мысль 2004 №2 стр33
24 Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн.1. Управление и право.- М.:2000г.
Информация о работе Коммуникации в деятельности органов государственной власти