Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание

Культура не существует сама по себе, как брошка. Ее невозможно отстегнуть и показать как независимое явление или объект. Культура человека проявляется в его поведении, внешнем виде и в высказываниях.
Культура организации также проявляется во всех видах деятельности и в отношениях этой организации. Ей нельзя заниматься отдельно, ее просто отдельно не существует. Можно сесть и составить внутренние кодексы, правила поведения, стандарты отношений. Это нужное и полезное дело. Но к сожалению, корпоративную культуру высокого уровня на этом не создать.
В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое корпоративная культура. Собственно, назвать это понятие новым, наверное, было бы не правильным, так как у любой организации со дня ее создания формируется своя особенная внутренняя атмосфера. Другое дело, что только недавно отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой – может стать серьезным конкурентным преимуществом компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие корпоративной культуры……………………………………10
1.1. Понятия корпоративной и организационной культуры…………10
1.2. История организации и ее культура………………………………...14
1.3. Организационная культура как система корпоративных правил…18
1.4. Организационная культура как аналог большой культуры……….19
1.5. Корпоративная культура как коллективное бессознательное…….22
1.6. Ограничения корпоративной культуры…………………………….24
2. Виды и индикаторы культуры……………………………………........26
2.1. Виды культуры организации...………………………………………26
2.2. Структура корпоративной культуры……………………………......29
2.3. Позитивная и негативная культура………………………………….31
Заключение…………..……………………………………………………36
Список использованной литературы……………………………………42

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная культура.docx

— 71.90 Кб (Скачать документ)

     Список  использованной литературы: 
 

     
  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 1996.
  2. Виханский О., Наумов А., Менеджмент — М.: «Гардарики», 1999.
  3. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: «Вильямс», 2000.
  4. Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.
  5. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
  6. Кубр М., Управленческое консультирование – М.: «Интерэксперт», 1992.
  7. Лэнд П., Менеджмент — искусство управления — М.: «Инфра», 1995.
  8. Майерс Дэвид Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком, 1998.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2000.
  10. Минцберг Г., Структура в кулаке — С-Пб.: «Питер», 2001.
  11. Радугин А., Радугин К., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: «ОСТ», 1995.
  12. Румянцева З., Саломатин Н., Менеджмент организации — М.: «Инфра-М»,
  13. Смолкин А. М., Менеджмент: основы организации — М.: «Инфра-М», 2001.
  14. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003.
  15. Хант Дейон Управление людьми в компании / пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 1999.
  16. Шейн Э., Организационная культура и лидерство — С-Пб.: «Питер», 2002.

      

Информация о работе Корпоративная культура