Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:12, курсовая работа
Многообразный опыт, накопленный в разных странах мира, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и др.) важнейшее значение имеет именно управление, т.е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценностные ориентиры, координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности. Именно это характеризует назначение управления, его качество и эффективность, его воздействие на людей с разным уровнем образования, опытом, квалификацией и интересами. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют выявление и реализация основных тенденций изменения организации управления в 21 веке, где появляются совершенно новые организации.
Введение 3
Глава 1. Многомерные организации 4
1.1. Основные понятия 4
1.2 Многомерная структура крупных организаций 16
Глава 2. Использование теории многомерной организации 20
2.1. Основные проблемы использования теории многомерной организации и методы их решения 20
2.2 Использование теории многомерной организации на примере
АВТОВАЗа 23
Заключение 25
Библиографический список 27
Содержание
Введение 3
Глава 1. Многомерные организации 4
1.1. Основные понятия 4
1.2 Многомерная структура крупных организаций 16
Глава 2. Использование теории многомерной организации 20
2.1. Основные
проблемы использования теории
многомерной организации и
2.2 Использование
теории многомерной
АВТОВАЗа 23
Заключение 25
Библиографический список 27
Введение
Многообразный опыт, накопленный в разных странах мира, свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и др.) важнейшее значение имеет именно управление, т.е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценностные ориентиры, координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности. Именно это характеризует назначение управления, его качество и эффективность, его воздействие на людей с разным уровнем образования, опытом, квалификацией и интересами. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют выявление и реализация основных тенденций изменения организации управления в 21 веке, где появляются совершенно новые организации.
Необходимость в организации вытекает из разделения труда. Организовывать означает разделять труд и координировать его таким образом, чтобы получить желаемый результат. Чем глубже разделение труда, тем большая требуется координация. В типичной организационной структуре горизонтальное деление показывает, как разделен труд на каждом из уровней, т. е. как распределяется ответственность. Вертикальное деление показывает, как труд на различных уровнях координируется и интегрируется, т. е. как распределяется власть.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях необходимо, чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую структуру
Целью работы является выявление
основных черт системы многомерных организаций.
Эта цель достигается при решении следующих
задач: рассмотрение такого понятия, как
структура управления, сущности многомерной
организации, её преимуществ и недостатков,
а также применение её на практике.
Глава 1. Многомерные организации
В современных условиях динамичного
научно-технического и общественного
развития предприятия часто подвергаются
реорганизации. В ходе этого процесса
затрачиваются значительные усилия
и время, преодолевается сопротивление
различных звеньев организации,
принимаются многообразные меры
для поддержания ее стабильного
состояния и повышения уровня
продуктивной деятельности. Анализ показывает,
что противостояние изменениям в
организации прямо
Необходимость
в организации вытекает из
разделения труда.
1) функционально
определенные структуры,
2) структуры, определенные по продукции или услугам, результаты, деятельности которых потребляются вне организации. Например : заводы и отделения, входящие в крупные корпорации;
3) рыночные
структуры, определяемые по
Структура организации отражает относительную важность каждого из трех критериев, положенных в ее основу, – функционального, продуктового или рыночного. Например, для однопродуктовых компаний наиболее важны функциональные подразделения, для многопродуктовых компаний - продуктовые подразделения, а для многонациональных компаний, особенно ведущих острую конкурентную борьбу с другими фирмами, – рыночные подразделения по странам или регионам2.
Любая реорганизация
предполагает изменения
Реорганизации
не требуется, если все три
типа отделений имеются на
всех уровнях в организации.
Отделения могут расширяться
или изменяться, меняется их относительная
значимость, перераспределяются ресурсы,
инвестированные в развитие. При
этом организационная
На рис. 35.1 в
качестве примера многомерной
организации представлена
3
Рис. 35.1. Основа многомерной организации
Рис. 35.2. Представление многомерной организации
Построение
многомерной организации можно
представить на примере
4
Рис. 35.3. Многомерная организация вычислительных и телекоммуникационных структур компании «Кодак»
В многомерной
организации продуктовые и
В организации
с «внутренним рынком» прибыль,
Продуктово-ориентированные подразделения легко включаются а структуру организации или исключаются из нее, так как у них нет основных средств и в них занято небольшое число людей. Исключение составляют подразделения, которые являются единственными пользователями продукции или услуг внутреннего поставщика. Например, продуктово-ориентированные подразделения, которые являются единственным пользователем производственного подразделения, которому в свою очередь в целях поддержания конкурентоспособности компании не разрешается поставлять продукцию внешним клиентам. Это производственное подразделение выступает в качестве центра затрат продуктово-ориентированного подразделения и включается в его состав.
Что касается
функциональных подразделений (
Некоторым
функциональным подразделениям
нужны соответствующие условия
и оборудование, а также персонал.
Поэтому они могут требовать
инвестиций, а также кредитов. Как
и в случае с продуктово-
Функциональные
подразделения свободны в