Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа
Сегодня система управления персоналом немыслима без такой важной составляющей, как мотивация труда. Наибольшая результативность организации достигается, только в том случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
Каждое предприятие, серьезно относящееся к вопросам управления персоналом, или, по крайней мере, планирующее свой завтрашний день, старается разработать собственную систему мотивации труда персонала.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы мотивации и результативности организации
1.1 Понятие мотивации, теории мотивации………………………………4
1.2 Роль мотивации в управлении………………………………………..12
1.3 Мотивация как функция процесса управления……………………..13
2. Практическое применение знаний о мотивации персонала
2.1 Основные факторы хорошо мотивирующей работы……………….14
2.2 Причины пассивности работников…………………………………..22
2.3 Результативность труда сотрудников организации………………...24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Заключение
Опыт лидеров современного бизнеса показывает, что они добиваются успеха, если признают людей главным источником эффективного развития организации. В то же время неудачи в реализации их замыслов чаще всего связаны с отсутствием поддержки со стороны персонала. При правильной мотивации сотрудники зарабатывают для организации больше денег.
В данной работе были рассмотрены простые изменения работы, которые могли бы привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать энтузиазм и сотрудничество с их стороны:
- повышение разнообразия умений и навыков;
- повышение целостности работы;
- повышение важности работы;
- увеличение автономии;
- усиление обратной связи.
Основой производительности труда служит его мотивация. От правильного подхода к системе мотивации зависит труд работника, а значит, и прибыль организации в конечном итоге. Для обеспечения качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии мотивации персонала.
Руководители предприятий все острее чувствуют потребность в выстраивании эффективных систем мотивации персонала.
Мотивация персонала- один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат, является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям.
Список литературы
1. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.
3. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 416 с.
4. Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 320 с.
5. Весенин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.
6. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2003. - 229 с.
7. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом, - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 303 с.
9. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом,-М.: ИНФРА-М, 2006.- 336 с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
11. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
12. Памбухчиянц О.В., Организация и технология коммерческой деятельности, М.: "Дашков и К?", 2006. - 648 с.
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.
14. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2003 - 368 с.
15. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций). - М: Финансы и статистика, 2006. - 509 с.
16. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. - СПб.: Питер, 2003. - 272 с.
2
Информация о работе Мотивация и результативность организации