Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:52, курсовая работа

Описание

В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и др.) и широкого применения принципа децентрализации власти значительно возросла роль муниципального управления. Это управление осуществляется различными субъектами права посредством использования различных методов. В рамках данной курсовой работы мы будем рассматривать деятельность исполнительных органов по осуществлению местного самоуправления.

Содержание

1. Ведение…………………………………………………………………....4
2. Глава 1 Структура управленческих решений ………………………..…8
§1. Понятие и классификация управленческих решений………………..8
§2. Субъекты и объекты управленческих решений…………………….14
3.Глава 2 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления……………………………………………...….....17
§1. Понятие, функции и задачи муниципального управления…………17
§2. Процесс принятия управленческих решений ………………………23
4.Заключение………………………………………………………………....28
5.Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

Муниципальное управление.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский  государственный университет им. С.А. Есенина»

Факультет социологии и управления

Специальность «Государственное и муниципальное  управление» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Теория управления»

Тема: «Муниципальное управление» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент 1 курса, группы

на базе с/ п, ОЗО

Судариков А.А 

Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2011 
 

Содержание:

    1. Ведение…………………………………………………………………....4

       2. Глава 1 Структура управленческих решений ………………………..…8

     §1. Понятие и классификация управленческих решений………………..8

     §2. Субъекты и объекты управленческих решений…………………….14

       3.Глава 2 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления……………………………………………...….....17

     §1. Понятие, функции и задачи муниципального управления…………17

     §2. Процесс принятия управленческих решений ………………………23

      4.Заключение………………………………………………………………....28

      5.Список использованной литературы……………………………………..31

 

1.Введение

     В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и др.) и широкого применения принципа децентрализации  власти значительно возросла роль муниципального управления. Это управление осуществляется различными субъектами права посредством использования различных методов. В рамках данной курсовой работы мы будем рассматривать деятельность исполнительных органов по осуществлению местного самоуправления.

     Для дальнейшего исследования приведем следующее определение муниципального управления -  это управленческое воздействие субъекта исполнительной власти на общественные отношения, регулирование которых предусмотрено его компетенцией. Можно с уверенностью сказать, что к специфическим характеристикам муниципального управления относятся: плотность среды, концентрированность ресурсов, сильное  
взаимное влияние принимаемых решений и взаимозависимость различных процессов. Из этих характеристик следует и основное требование к управлению: целостность и комплексность.

     Любое управление осуществляется через «управленческий  труд» на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или иной мере затрагивают права и законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами. Управленческие решения рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации, часть целеполагания и развития. В конечном итоге  принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают внимания.

     Самое непосредственное значения для эффективности решения имеют компетентность и управленческий опыт лица, его принимающего. Здесь также выявляется проблема подготовки данных субъектов, отсутствия достаточно квалифицированных кадров.

     Изученность темы:

  1. Понятие и классификация управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления; Мандрица В.М. Юридический менеджмент; Сборник образцов гражданско-правовых документов.
  2. Субъекты и объекты управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления; Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации.
  3. Понятие, функции и задачи муниципального управления: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации; Четвериков В.С. Муниципальное право; Алексеев О.Б. Стратегическое управление в государственном и муниципальном секторе.
  4. Процесс принятия управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления; Алексеев О.Б. Стратегическое управление в государственном и муниципальном секторе; Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации; Надеев А.Т. Системный подход к разработке, принятию и реализации управленческих решений.

     В настоящее время совершенствование  управления – это огромный и мало востребованный резерв повышения эффективности управленческой деятельности.

     При анализе накопленного опыта в  сфере работы с управленческими  актами выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются муниципальные  органы исполнительной власти для обеспечения  своевременных и точных управленческих решений относятся:

  1. отсутствие модельного инструментария подготовки вариантов управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности;
  2. отсутствие полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений;
  3. отсутствие стройной системы обработки и представления информации для ее анализа.

     Отметим также, что в управлении бывают такие  же устаревшие технологии, как и  в технике. Муниципальные руководители должны отличать старые и современные технологии управления, отдавать себе отчет в том, что они теряют, доверяясь старым проверенным, но не эффективным методам управления. Конечно во многом та или иная модель, управленческий подход будут приниматься в зависимости от того, насколько успешно они будут способствовать решению социальных и экономических проблем.

     Целью данной курсовой работы является рассмотреть  структуру управленческих решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и рассмотреть степень важности решений в процессе  регулирования общественных отношений.

     Задачи  исследования:

  • проанализировать теоретический материал по данной теме;
  • изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими вопросы и субъектов, принимающих данные решения;
  • выявить сущность муниципального управления;
  • показать роль и место управленческих решений для муниципального управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия.

     Объектом  данной курсовой работы является сфера  муниципального управления.

     Предмет исследования – управленческие решения  как главный компонент муниципального управления; деятельность исполнительных органов по разработке и принятию управленческих решений.

     Для реализации вышеизложенных целей и  задач использованы следующие методы:

  • теоретический анализ при рассмотрении: 1) видов управленческих решений и их структуры; 2) проблем постановки целей и задач при принятии решений; 3) проблем сбора, обработки и представления информации для принятия решений в процессе осуществления муниципального управления.
  • контентанализ при  работе с нормативным материалом по вопросу компетентности субъектов  и их информационной оснащенности при принятии управленческих решений;
  • сравнительный анализ при рассмотрении классификации управленческих решений, их роли и места в системе муниципального управления.

     Структура курсовой работы состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1 Структура управленческих решений

     §1. Понятие и классификация  управленческих решений

     Принятие  решений, так же как и обмен  информацией, - составная часть любой  управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

     В литературе приводятся различные определения  данного понятия в зависимости  от того, с какой точки зрения автор рассматривает тему1.

     Для дальнейшего исследования используем следующее определение. Управленческое решение – это сознательный волевой  акт субъекта управления, принятый им в соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений. Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников муниципальной службы на управляемый объект.

     Основные  признаки управленческих решений2:

  1. Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.
  2. Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.
  3. Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.
  4. Разделение труда заключается в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры.
  5. Последствия реализации управленческого решения могут оказать влияние как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.

     Классификация управленческих решений.

  1. По значимости цели:
    1. Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие, организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку муниципальной политики в различных сферах,  определяющих жизнь муниципального образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение социально-экономического развития, что является необходимым элементом согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития.
    2. Оперативные решения связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.
    3. Организационные решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью:
      1. Запрограммированные решения – результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью
  1. Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Например, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.
  1. Интуитивные решения - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки.
  2. Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.
  3. Рациональные решения обосновываются с помощью объективного аналитического процесса.

Информация о работе Муниципальное управление