Главный
недостаток в управленческой деятельности
- это не плохое решение, а отсутствие
решения. Выделим следующие причины некачественных
решений: значительный объем принимаемых
решений, что не позволяет каждое из них
тщательно разрабатывать и обосновывать;
несогласованность вновь принимаемых
решений с ранее принятыми, что вызывает
дублирование, рассогласование действий
и конфликтность; принятие «расплывчатых»
решений, не носящих конкретного содержания,
отражающих только общую установку: обратить
внимание, повысить, принять необходимые
меры (таких решений в практике управления
до 10 %); недостаточное информационное
обеспечение, следствием чего является
выработка слабых решений, реализация
которых не снимет сути той или иной проблемы.
Субъекты,
принимающие управленческие решения,
должны ориентироваться в главных
организационных предпосылках, которые
могут помочь повысить качество решений,
тем самым способствовать повышению эффективности
управления в целом.
Чтобы
обеспечить эффективность процесса
разработки и принятия решений, предлагаются
следующие рекомендации:
- люди предпочитают
не брать на себя ответственность добровольно,
и этого ждать от них не следует;
- нельзя пускать
на самотек процессы согласования на всех
этапах, включая совещания и заседания;
- нельзя во
всем полагаться на память, многое рекомендуется
фиксировать в записной книжке или иных
материальных носителях;
- необходимо
осваивать и пополнять знания по теории
разработки управленческих решений.
Важную
проблему составляет низкая мотивация
исполнителей управленческого решения.
Для решения этого вопроса
в настоящее время рекомендуется
своевременно доводить решения до исполнителей
для предупреждения потери принятым управленческим
решением своей актуальности; повысить
мотивацию через расширение привлечения
населения территорий, городов и районов
к разработке концепций, парадигм, ключевых
положений, стратегий, а не только путем
согласования с ним сформированных решений;
формировать общественное мнение по проблемам
через средства массовой информации, проводить
конференции, семинары, симпозиумы; создавать
системы кадрового обеспечения реализации
решений; организовывать контроль за исполнением
решения, что позволит руководству города,
района вносить своевременно необходимые
коррективы. Правильным на все времена
решение быть не может, так как любая социально-экономическая
система движется во времени и пространстве,
меняется ситуация внутри нее. В новой
ситуации возникают иные проблемы, стратегический
курс корректируется, принимается новое
решение. Так начинается очередной управленческий
цикл. Поэтому необходимо стремиться к
гибкости управления и принятия управленческих
решений.
На
эффективность управленческих решений
значительное влияние оказывает
информационное обеспечение, которое
должно быть комплексным и охватывать
весь процесс принятия решений.
Важная
роль также принадлежит системе
планирования. Распространение данного
процесса на все уровни управления гарантирует
прозрачность деятельности подразделений,
позволяет установить характеристики
результативности работы. Планы должны
лечь в основу оперативных совещаний,
оценки деятельности подразделений и
их руководителей, анализа объема исполняемых
функций, эффективности использования
бюджетных средств и т. д.
Поэтому
необходимым является повышение
эффективности управленческих решений,
что является главной предпосылкой
рационального управления.
Список
использованной литературы
- Конституция
РФ. М.; 1993. 59 с.
- ФЗ РФ «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
Собрание законодательства Российской
федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917;
1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2003. № 32. Ст.
3330.
- ФЗ РФ «Об
основах муниципальной службы в РФ». Комментарий
к Федеральному закону «Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации» /Рук. Авт.
Кол., отв. ред. проф. В.И.Шкатулла. – М.:
ИНФРА-М, 2001. – 463 с.
- Закон РФ
«О порядке назначения на должность и
освобождения от должности глав краевой,
областной, автономной области, автономного
округа, города федерального значения,
районной, городской, районной в городе,
поселке, сельской администрации» от 01.04.1993
г. № 4733 – 1 (ред. от 28.08.1995 г.).
- Европейская
хартия местного самоуправления. Местное
самоуправления в Российской Федерации.
Сборник нормативных правовых актов. М.:
Юридическая литература, 1998. С. 7-13.
- 6.Амстронг
М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс,
1998. С.410 - 417.
- 7.Анализ и
обоснование хозяйственных решений. М.:
Финансы и статистика, 1991.
- Глущенко
В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого
решения. Железнодорожный : ТОО НПЦ "Крылья",
1997.
- Иванов А.И.,
Малявина А.В. Разработка управленческих
решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита",
2000.
- Карданская
Н.Л. Принятие управленческого решения:
Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
- Князев С.Д.,
Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное
право: Учебное пособие. – Владивосток:
Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. – 344 с.
- Кричевский
Р.Л. Если вы - руководитель. М.: Дело, 1996.
С.183 - 192.
- Кутафин
О.Е., Фадеев. В.И Муниципальное право Российской
Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997. –
428 с.
- Ларичев
О.И. Наука и искусство принятия решений.
М.: Наука, 1979.
- Ларичев
О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы
принятия решений. Вербальный анализ решений.
М.: Наука, 1996.
- Лебедева
О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента:
Учеб. пособие. СПб.: МиМ, 1998. С.165 - 178.
- Лескин А.А.,
Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих
и проектных решений. Л.: Машиностроение,
1990.
- Литвак Б.Г.
Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ "Экмос",
1998.
- Мандрица
В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления:
Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс»,
2002. – 480 с. (Серия «Учебники и учебные пособия»).
- Матвеев
Л.А. Системы поддержки принятия решений:
Учеб. пособие. СПб.: Спец. литер., 1993.
- Муниципальное
право: Вопросы и ответы/Под ред. проф.
А.И. Коваленко. – М.: Новый Юрист, 1998. –
160 с. (Серия «Подготовка к экзамену»).
- Никольский
А.А. и др. Технология принятия управленческих
решений. М.: МГАГП, 1998.
- Общий и социальный
менеджмент: Учеб. пособие / Под общ. ред.
А.А. Гапоненко. М.: РАГС,1997. Ч. 2. С.14 - 25.
- Основы менеджмента:
Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. А.А.
Радугин. М.: Центр, 1997. С.214 - 242.
- Ременников
В.В. Разработка управленческого решения:
Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2000.
- Самоуправление
в Российской Федерации. Сб. Федеральных
законов с комментариями. М.; 1998.
- Словарь-справочник
менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты . М.:ИНФРА-М,
1996. С.529. 38. Теория выбора и принятия решений:
Учеб. пособие. М.: Наука, 1982.
- Смирнов
Э.А. Разработка управленческих решений:
Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Четвериков
В.С. Муниципальное право: Учебное пособие.
– М.: ИНФРА-М, 2001. – 183 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).
- Чудновская
С.Н. Разработка управленческих решений.
/ Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 1999.
- Акулов В.,
Рудаков М. Особенности принятия решений
субъектом стратегического менеджмента.
// Проблемы теории и практики управления.
1999. №3.
- Гельман
В.Я. Региональная власть в современной
России: институты, режимы, практики. //
Политические исследования. Февраль 2000
№ 2.
- Лаптева
Л.Е. региональное и местное управление
в России (втор. пол. XIX в.) – М.: Издательство
Академии правового института при ИГП
РАН; 1998. – 151 с.
- Новикова
Лидия, Сиземская Ирина. Власть и самоуправление
в «зеркале заднего вида». // Власть. 1998.
№8 – 9. С. 99 – 104.
- Попов А.В.
Административно – территориальное управление
и новая политическая роль регионов. //
Социально – гуманитарное знание. 2000.
№ 5.
- Попов А.В.
О проблемах становления региональных
систем управления. // Социально – гуманитарное
знание. 2000. № 3, 4.
- Попов А.В.
Специфика самоуправления – в единстве
государственного и муниципального управления.
// Социально – гуманитарное знание. 2001.
№ 2,3.
- Шуменкова
Н.В. муниципальный менеджмент (Методологические
подходы к преподаванию). // Социально –
гуманитарное знание. 1998. № 4.