Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 13:41, реферат
С развитием предпринимательства и демократизации российского общества возрастает интерес к этике деловых отношений, построенной на современной теории менеджмента и российском опыте работы с персоналом.
Для достижения высокой результативности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
Введение…………………………………………………………………….3
Этика деловых отношений………………………………………….5
Сущность этики деловых отношений………………………….......5
Основное принципы этики деловых отношений…………………10
Этика руководителя и ее составляющие………………………….17
Авторитет руководителя…………………………………………...17
Профессиональная этика…………………………………………..19
Пример этичного руководителя - Генри Форд…………………..22
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников…………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
Заключение………………………………………
Список использованных источников……………………………………26
ВВЕДЕНИЕ
С развитием предпринимательства и демократизации российского общества возрастает интерес к этике деловых отношений, построенной на современной теории менеджмента и российском опыте работы с персоналом.
Для достижения высокой результативности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
Этика деловых отношений основывается на выработанных не одним поколением людей во всем мире правилах и нормах поведения.
Этика – одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Основа данного предмета была заложена Аристотелем, который и ввел данный термин. Говоря об этике, мы понимаем под этим манеру общения, поведения, культуру речи и пр., что впрочем, относится к имиджу. Вне всякого сомнения, красивым людям легче создать эффект личного обаяния.
Этика бизнеса не сводится только к понятию морали и является инструментом, с помощью которого менеджер принимает свои решения. К сожалению, в нашей стране деловая этика рассматривается лишь как совокупность моральных принципов, возможность применения которых на практике не изучается. В России этика менеджера принимается, прежде всего, как правила поведения руководителя в деловом окружении (деловой этикет).
В
западных странах этика чётко
подразделяется на этикет и управленческую
(прикладную) этику. Этика поведения
менеджера рассматривается с
точки зрения моральных аспектов
различных функций управления, таких
как маркетинг, управление персоналом,
оказание профессиональных услуг, взаимодействие
с контрагентами и
Деловая этика предполагает трудный выбор оправданных с точки зрения нравственности и следующих целям деятельности решений. Следует подчеркнуть, что этичное поведение не устанавливается законодательно. Этика бизнеса основывается на удовлетворении интересов максимального числа участников рынка и на уважении интересов, как своей фирмы, так и интересов партнёров. Этика менеджера по отношению к конкурентам предполагает использование только «чистых» методов борьбы.
Сегодня как никогда раньше деловые отношения развиваются и укрепляются в процессе общения. Общение между людьми играет важную роль в нашей личной жизни и профессиональной деятельности. [1]
Целью данного реферата является изучение этических норм поведения руководителя.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 Этика деловых отношений
1.1
Сущность этики деловых отношений
Этика
деловых отношений область
Как явление реальной жизни, отражающее деловую сферу, этика бизнеса представляет собой довольно сложный союз ее составляющих. Это и обусловило трудности ее теоретического освоения. Она рассматривалась в рамках различных наук: философии, социологии, психологии, культурологи… Разные ученые, пытаясь дать определение этики деловых отношений, выделяли именно те ее грани, которые были наиболее актуальны и существенны для тех наук, с позиций которых она рассматривалась.
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности. [1]
Этике
деловых отношений уделяется
в последнее время все большее
внимание. Это выражается в увеличении
объема обучающих программ в системе
вузовской и послевузовской подготовки
по соответствующим дисциплинам (например,
«этика и деловой этикет», «этика
бизнеса», «этика и этикет деловых
отношений» и др.). Курсы изучения
основ общей этики поведения
вводятся также в некоторые школьные
программы, в систему среднего специального
образования, причем с течением времени
охват учебных заведений
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.
Необходимо отметить, что указанный подход следует распространить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.
Еще раз следует подчеркнуть, что этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, для какой-либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.
Вряд
ли можно считать правильным такое
положение, когда один и тот же
человек ведет себя принципиально
по-разному в деловой и
Известна древняя мудрость: «относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сущность приведенного высказывания.
Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни люди естественным образом переносят и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие ждут от них знания правил поведения и умения воплощать их на практике.
Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.
Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и, особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием, как в бытовой, так и в деловой обстановке.
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил — личный или деловой.
Проведение
любых бесед подводит к необходимости
высказывания в адрес своих собеседников
критических замечаний или
Итак,
практически все направления
деловой этики имеют правила,
применимые этикой поведения в широком
смысле. Кроме того, все без исключения
направления деловой этики
1.2
Основные принципы этики деловых отношений
Принципы
этики деловых отношений —
обобщенное выражение нравственных
требований, выработанных в моральном
сознании общества, которые указывают
на необходимое поведение
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
В работе американского социолога Л. Хосмера сформулированы современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять.