Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 13:41, реферат
С развитием предпринимательства и демократизации российского общества возрастает интерес к этике деловых отношений, построенной на современной теории менеджмента и российском опыте работы с персоналом.
Для достижения высокой результативности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
Введение…………………………………………………………………….3
Этика деловых отношений………………………………………….5
Сущность этики деловых отношений………………………….......5
Основное принципы этики деловых отношений…………………10
Этика руководителя и ее составляющие………………………….17
Авторитет руководителя…………………………………………...17
Профессиональная этика…………………………………………..19
Пример этичного руководителя - Генри Форд…………………..22
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников…………
1.
Никогда не делай того, что
не в твоих долгосрочных
2.
Никогда не делай того, о чем
нельзя было бы сказать, что
это действительно честное,
3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).
4.
Никогда не делай того, что
нарушает закон, ибо в законе
представлены минимальные
5.
Никогда не делай того, что
не ведет к большему благу,
нежели вреду для общества, в
котором ты живешь (принцип основан
на этике утилитаризма (практической
пользе нравственного
6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права личности).
8.
Всегда поступай так, чтобы
максимизировать прибыль в
9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса);
10.
Никогда не делай того, что
препятствовало бы праву
Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах. Идеальной, хотя и весьма отдаленной целью мирового делового сообщества становится тип отношений, основанный на торжестве морально-этических принципов. Одним из важнейших шагов в этом направлении можно считать принятую в 1994 г. в швейцарском городе Ко (Caux) Декларацию Ко — «Принципы бизнеса». В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.
В преамбуле «Принципов бизнеса», в частности, говорится: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются: ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе. Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба».
В
качестве главных принципов
Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества — организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, в которых происходит трансформация основных экономических институтов. Несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива. [3]
В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т. е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.
Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
Общепринятыми
этическими принципами, как для организаций,
так и для отдельных
Стремясь
учесть специфику деловой культуры. Национальный
фонд «Российская деловая культура» разработал
документ «Двенадцать принципов ведения
дела в России», призывающий предпринимателей
к утверждению следующих принципов деловых
отношений (см. табл. 1).
Таблица 1. Двенадцать принципов ведения дела в России
№ | Наименование группы принципов | Состав принципов групп |
1 | Принципы личности | 1. Прибыль важнее
всего, но честь дороже 2. Уважай участников общего дела — это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств. 3. Воздерживайся
от насилия и угрозы |
2 | Принципы профессионала | 4. Всегда веди
дело сообразно средствам.
5. Оправдывай доверие, в нем — основа предпринимательства и ключ к успеху. 6. Конкурируй
достойно. Не доводи деловые разногласия
до суда. Самый надежный партнер
— тот, который тоже |
3 | Принципы гражданина России | 7. Соблюдай действующие
законы и подчиняйся законной
власти.
8. Для
законного влияния на власть
и законотворчество 9. Твори
добро для людей, а не ради
корысти и тщеславия. Не |
4 | Принципы гражданина Земли | 10. При создании
и ведении дела как минимум
не наноси ущерба природе.
11. Найди
в себе силы противостоять
преступности и коррупции. 12. Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они — просто другие. |
Общие этические принципы деловых отношений должны быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем. [2]
2 Профессиональная этика руководителя и ее составляющие
2.1
Авторитет руководителя
Эффективность
руководящей деятельности во многом
зависит от авторитета руководителя.
Мнение о том, что с получением
определенного поста
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.
Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле руководства начальника. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.
В
зависимости от того, какой стиль
применяет тот или иной руководитель
в конкретной обстановке, и строятся
его отношения с подчиненными,
определяющие его авторитет (см.табл.
2)
Таблица 2. Характеристика отношений между руководителем и подчиненными.
Вид отношений между руководителем и подчиненными | Поведение руководителя | Содержание отношений между руководителем и подчиненными | |
Автократ | Демократ | ||
Обратные связи | Критикует | Хвалит | Подчиненные стремятся по - быстрее узнать оценку своей работы от руководителя, который обязан вовремя и точно сделать это |
Определенная доля свободы | Приказывает | Ставит цели | Опираясь на глубокое изучение характера своих подчиненных, руководитель решает, какому работнику следует дать свободу действий, а кто из работников должен действовать по приказу |
Отношение к работе | Рассматривает усилия работников как должное | Хвалит за полученные результаты | Руководитель,
трезво оценивающий роль работы в жизни
людей, не преувеличивая и не преуменьшая
ее, помогает
своим подчиненным четко определить место работы в их жизни |
Ориентация на результаты работы | Делает упор на сроки выполнения работы | Делает упор на поощрение | Хороший руководитель
знает, как правильно оценить трудовые достижения подчиненного, принимая во внимание как сам результат, так и элемент трудового состязания в процессе труда |
Повышение по службе | Главное – подчиненный должен все время быть на своем рабочем месте | Стимулирует
повышение эффективности и |
Лучший путь сделать карьеру — хорошо выполнять свои повседневные обязанности. Хороший руководитель намеками укажет на эту возможность тем, кто имеет на это шансы |
Личное поведение | Сугубо официальные отношения | Демократизм общения | Отношения между
руководителем и подчиненными должны
опираться на взаимность, но руководитель обязан относиться с предельным интересом и уважением ко всем подчиненным |