Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть основные законы и принципы организации на примере ОАО «Техресурс».
Задачами курсовой работы являются:
- определить сущность законов организации;
- провести классификацию основных принципов организации.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗАКОНОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Общие, динамические, основополагающие законы организации 5
1.2 Частные, статические, менее важные законы организации 16
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1 Первая классификация принципов организации 24
2.2 Вторая классификация принципов организации 26
2.3 Третья классификация принципов организации 31
2.4 Четвертая классификация принципов организации 36
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Техресурс» 42
3.1 Общие законы организации ООО «Техресурс» 42
3. 2 Специфические законы ООО «Техресурс» 53
3.3 Принципы организации ООО «Техресурс» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЗАКОНОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Общие, динамические, основополагающие законы организации 5
1.2 Частные, статические, менее важные законы организации 16
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1 Первая классификация принципов организации 24
2.2 Вторая классификация принципов организации 26
2.3 Третья классификация принципов организации 31
2.4 Четвертая классификация принципов организации 36
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Техресурс» 42
3.1 Общие законы организации ООО «Техресурс» 42
3. 2 Специфические законы ООО «Техресурс» 53
3.3 Принципы организации ООО «Техресурс» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Законы науки — это знание, формулируемое людьми в понятиях, которые отражают объективные процессы, происходящие в природе и общественной жизни на микро- и макроуровнях. Иногда под законами природы понимают математическое выражение какого-либо природного явления, которое совершают при известных обстоятельствах с одинаковой необходимостью. Различают также законы-предписания — нормы, принципы поведения, которые человек должен соблюдать в организации, общественных объединениях (правовые, нравственные законы).
Таким образом,
закон есть отражение объективных
и устойчивых связей, проявляющихся
в природе, обществе, человеческом мышлении
и в организации. Они могут
носить всеобщий и частный, специфический
характер, отражать строго количественные
и качественные связи, относиться к
законам функционирования и законам
развития, законам динамическим и
статическим. Динамические законы проявляют
себя через однозначность причинно-
Актуальность
данной темы в том, что при переходе
к рынку российские предприятия
меняют структуру управления и организацию
производства. Опыт зарубежных предприятий
здесь как раз кстати. И при
изменении отношений между
Цель курсовой работы: раскрыть основные законы и принципы организации на примере ОАО «Техресурс».
Задачами курсовой работы являются:
- определить сущность законов организации;
- провести
классификацию основных
В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы, например, процесс принятия решения и его исполнения, процесс управления сбытом продукции, воспитательный процесс и т. д. Каждый процесс включает четыре составляющие (рис. 1):
Таким образом,
при анализе организации
Зависимость — это связь между переменными входа и выхода системы (организации). Зависимость может включать общее и особенное (индивидуальное) для каждой организации.
Законы мышления — правила, применение которых способствует достижению оптимальной мыслительной деятельности (законы логики).
Закон — это зависимость, которая либо:
Законы аналогично зависимостям бывают объективными и субъективными, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными. Объективные законы - это законы организации, а субъективные — законы для организации. Так же как и зависимости, законы могут быть представлены в виде таблиц, графиков, формул, словесных описаний, набора параграфов и статьей, инструкций и положений. Закон — это динамика функционирования организации, а положение, статья, инструкция и т. д.— это статика.
Закон, закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Закон (закономерность) имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия — это формирование допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования.
Закономерность есть объективно существующая устойчивая связь между явлениями и их причинами. Закономерности выявляются в результате обобщения фактов в определенной области. Законы организации можно подразделить на законы, преимущественно проявляющиеся в статике (в структурах организации как формы) и в динамике (в процессах организации как функции управления). Теория организации изучает общие, частные и специфические законы, которые находят свое проявление в организациях. В то же время законы организации по важности разделяются на два уровня: основополагающие законы организации и менее важные законы организации (рис. 2).
Закон соответствия
разнообразия управляющей системы
разнообразию управляемого объекта. Зачастую
полный контроль причин и условий
протекания управляемых процессов
практически недостижим. Существует
необходимый минимум
Согласно
этому закону разнообразие (неопределенность)
в поведении управляемого объекта
может быть уменьшено за счет соответствующего
увеличения разнообразия органа (органов)
управления. Только разнообразие в
регуляторе (в управляющей системе)
может уменьшить разнообразие регулируемого
процесса, порождаемые возмущения.
В социальных организациях (фирмах)
проявление этого закона можно наблюдать
при исследовании причин ухудшения
управляемости фирм. Если фирма расширяет
свою производственную, сбытовую, маркетинговую
и иную деятельность, т. е. происходит
ее диверсификация, но при этом система
управления не модифицируется, то, как
правило, замедляется процесс
Закон приоритета целого над частью. При взаимодействии компонентов системы необходимо соблюдать объективный закон приоритета целого над частью. Это требование обусловлено самой природой целого, его возникновением и развитием. Целое (система) и части (компоненты) едины, они не существуют друг без друга. В то же время их влияние на функционирование системы неодинаково. Во взаимодействии целого и части ведущей стороной является целое, которое активно влияет на части (компоненты), преобразуя их согласно собственной природе, интегрируя и адаптируя. Части подчинены целому, движутся, развиваются в его границах и сообразуются с ним в реализации своих функций.
В организационных
социальных системах действует общий
закон учета системы
Идею, что
организация должна одновременно использовать
различные типы стимулирования и
что ее успехи зависят от того, как
она организует и выстраивает
в иерархию стимулирующие механизмы,
объясняют разнообразием не только
участников, но прежде всего их мотиваций.
В этом можно видеть главную характерную
черту экономической
Закон синергии
— сумма свойств
В терминах системного подхода можно дать другое определение закона синергии: сумма свойств системы (организации) не равна сумме свойств .ее компонентов (частей, элементов). При хорошей организованности системы сумма свойств системы должна превышать сумму свойств компонентов, а при плохой - эффективность функционирования системы будет ниже суммарной эффективности ее компонентов. При этом под свойством элемента (компонента) понимается характеризующий его состав параметров, их взаимозависимость, изменение во времени.
Закон синергии
— один из ведущих общих законов
организации, утверждающей, что для
любой системы (организации) существует
такой набор элементов, при котором
ее потенциал всегда будет либо существенно
больше простой суммы потенциалов,
входящих в нее элементов, либо существенно
меньше. Любая организация
Основательность закона синергии определяется также и тем, что действие других законов организации в конечном счете направлена на достижение более высоких значений синергического эффекта. Синергический эффект — это:
Термин «синергия» был введен в обиход Ансоффом И. (Ansoff L) для обоснования групповых структур в организации компаний. В 50—60-е гг. прошлого века наблюдались взлеты многих конгломератов, т. е. акционерных объединений совершенно разных по своему профилю предприятий. В это время управленческие решения вырабатывались и принимались централизованно в высших эшелонах корпоративного управления.
Закон самосохранения.
Теоретической основой для
Согласно
закону самосохранения любая организационная
система, равно как и ее отдельный
элемент, стремятся сохранить себя
как целое. Самосохранение организации
зависит от внешней и внутренней
среды характера ее деятельности,
наличия ресурсов, качества управления
и т. п. Самосохранение организации
обусловлено действием двух противоположных
организационных факторов—
Закон самосохранения гласит, что любая организационная система, как уже сказано выше, стремится сохранить себя как целостное образование и, следовательно, экономнее расходовать свой ресурс. Важнейшим условием сохранения системы является обеспечение ее равновесного функционирования.
Закон развития.
Развитие означает перемену состояния
системы (организации). Обычно это понятие
используется для обозначения перехода
из одного состояния системы в
другое, которое считается лучшим,
более эффективным или
Информация о работе Общие, динамические, основополагающие законы организации