Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:44, курсовая работа
Понятие культуры имеет долгую и запутанную историю. Непрофессионалы обозначают этим словом известную утонченность (мы можем говорить о том, что некий человек «очень культурен»). Антропологи понимают под культурой некоего сообщества обычаи и ритуалы, выработанные им за свою историю. Слово культура имеет множество значений и сопутствующих смыслов, поэтому, когда мы прилагаем это понятие к группам и организациям, мы практически всегда испытываем определенные концептуальные и семантические затруднения, поскольку понятие группы и организации так же с трудом поддается однозначному определению.
Содержание
Введение
Глава 1. Концепция организационной культуры
1.1 Понятие и сущность организационной культуры
1.2 Типы и функции
Глава 2. Влияние культуры на жизнь организации
Глава 3. Развитие организационной культуры
3.1 Проблемы формирования
3.2 Проблемы восприятия и поддержания культуры
Заключение
Список литературы
- Инновационная
(целевая) организационная
Исходя из вышесказанного,
можно сделать вывод, что у
каждого рассмотренного типа организационной
культуры присутствуют как положительные,
так и отрицательные стороны,
которые необходимо учитывать в
формировании той или иной организационной
культуры в предприятии. Также каждый
тип организационной культуры, как
правило, характерен для определенной
сфере деятельности.
Глава 2. Влияние культуры на жизнь организации
Организационная культура оказывает очень сильное влияние на персонал и деятельность предприятия в целом. Влияние культуры на организационную эффективность определяется, прежде всего, ее соответствием общей стратегии организации. Существует четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации. Во-первых, когда игнорируется культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии. Во-вторых, система управления подстраивается под существующую в организации культуру, такой подход строится на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработке альтернатив по «обходу» этих препятствий без внесения серьезных изменений в саму стратегию. Так, при переходе от механистической схеме организации на многих производственных предприятиях долгое время не удается изменить организационную культуру на сборочных участках. В этом случае в решении проблемы может помочь третий подход. А именно: делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Это наиболее сложный подход, занимающий много времени и требующий значительных ресурсов. Однако бывают такие ситуации, когда он может быть главным для достижения долговременного успеха фирмы. И наконец, с помощью четвертого подхода изменяется стратегия с целью подстроить ее под существующую культуру. Можно выделить два пути влияния организационной культуры на жизнь организации. Первый, как это было показано выше, - культура и поведение взаимно влияют друг на друга. Второй - культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают.[3]
Существуют различные
подходы к выделению набора переменных,
посредством которых
Рассмотрим три модели влияния культуры на эффективность деятельности организации.
Первая – это модель Сате, он выделил семь процессов, посредством которых культура влияет на организационную деятельность:
1) Кооперация между индивидами и частями организации. Кооперацию как образец поведения в организации нельзя установить только с помощью формальных управленческих мер, так как нельзя предусмотреть все возможные случаи. Насколько действительно люди кооперируются в организации, зависит от разделяемых ими предположений в этой области. В одних организациях высшей ценностью является групповая работа, в других – внутренняя конкуренция. Говоря иначе, все зависит от того, какая философия преобладает, индивидуалистская или коллективистская.
2) Принятие решений. Влияние культуры на принятие решений осуществляется через разделяемые верования и ценности, формирующие у членов организации устойчивый набор базовых предположений и предпочтений. Так как организационная культура может способствовать сведению к минимуму разногласий, то процесс принятия решений становится более эффективным.
3) Контроль. Сущность
процесса контроля заключается
в стимулировании действий в
направлении достижения
4) Коммуникации.
Влияние культуры на
5) Лояльность
организации. Индивид
6) Восприятие
организационной среды.
7) Оправдание
своего поведения. Культура
Вторая модель
- это модель Питерса-Уотермана. Авторы
известного бестселлера «В поисках
успешного управления», они обнаружили
связь между культурой и
1) Вера в действия.
Согласно этой ценности, решения
принимаются даже в условиях
недостатка информации. Откладывание
решений равносильно их
2) Связь с
потребителем. Для успешно действующих
компаний потребитель
3) Поощрение
автономии и предприимчивости. Компании,
борющиеся с недостатком
4) Рассмотрение
людей как главного источника
производительности и
5) Знание того,
чем управляешь. В соответствии
с этой глубоко укоренившейся
культурной нормой успешных
6) Не заниматься тем, чего не знаешь. Данное положение относится к разряду одной из важных характеристик культуры успешно действующих фирм. Эти фирмы не признают диверсификации в сторону от основного бизнеса.
7) Простая структура
и немногочисленный штат
8) Одновременное
сочетание гибкости и
Третья – это модель Т. Парсонса. В более общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха. Суть модели состоит в том, что для своего процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями. Данная модель исходит из того, что ценности организационной культуры являются наиболее важными средствами или инструментами выполнения функций этой модели.
Таким образом
необходимо осознавать влияние культуры
на организацию, находить способы внедрения
культуры на предприятие и если разделяемые
в организации верования и
ценности помогают ей адаптироваться,
достичь целей, объединиться и доказать
свою полезность, то очевидно, что такая
культура будет влиять на организацию
в направлении успеха.
Глава 3.
Развитие организационной
культуры
3.1 Проблемы формирования
На формирование
организационной культуры, ее содержания
и отдельных параметров влияет ряд
факторов внешнего и внутреннего
окружения, но всех стадиях развития
организации личная культура ее руководителя
во многом определяют культуру организации.
Особенно сильным такое влияние
бывает в том случае, если организация
находится на стадии становления, а
ее руководитель обладает выдающимися
личностными и
Информация о работе Организационная культура, проблемы ее формирования