Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:44, курсовая работа
Понятие культуры имеет долгую и запутанную историю. Непрофессионалы обозначают этим словом известную утонченность (мы можем говорить о том, что некий человек «очень культурен»). Антропологи понимают под культурой некоего сообщества обычаи и ритуалы, выработанные им за свою историю. Слово культура имеет множество значений и сопутствующих смыслов, поэтому, когда мы прилагаем это понятие к группам и организациям, мы практически всегда испытываем определенные концептуальные и семантические затруднения, поскольку понятие группы и организации так же с трудом поддается однозначному определению.
Содержание
Введение
Глава 1. Концепция организационной культуры
1.1 Понятие и сущность организационной культуры
1.2 Типы и функции
Глава 2. Влияние культуры на жизнь организации
Глава 3. Развитие организационной культуры
3.1 Проблемы формирования
3.2 Проблемы восприятия и поддержания культуры
Заключение
Список литературы
Проблемы внешней адаптации и выживания:
- Миссия и
стратегия. Определение миссии
организации и ее главных
- Цели. Установление
специфических целей;
- Средства. Методы,
используемые для достижения
целей; достижение согласия по
используемым методам; решения
по организационной структуре,
системам стимулирования и
- Контроль. Установление
критериев измерения
индивидом и группами результатов; создание информационной системы.
- Коррекция.
Типы действий, требуемые в отношении
индивидов и групп, не
Проблемы внутренней интеграции:
- Общий язык
и концептуальные категории.
- Границы групп
и критерии вхождения и выхода.
Установление критериев
- Власть и статус. Установление правил по приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации.
- Личностные
отношения. Установление
- Награждения
и наказания. Определение
- Идеология и
религия. Определение значения
вещей, не поддающихся
В любой организации
ее работники склонны участвовать
в следующих процессах: выделять
из внешнего окружения важное и неважное
для организации; разрабатывать
пути и способы измерения
Отмечено, что работники нуждаются в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые компании организуют для этих целей поездки своих сотрудников и на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков. Важно также, чтобы в организации знали о том, когда можно допустить неудачу. Для этого отдельные компании при разработке
новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачивается. Это официально предусматривается проектным документом.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные ее параметры влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера во многом может определять культуру организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он является сильной личностью, а организация только создается.
Также можно сказать, что существенное влияние на формирование и поддержание культуры, наряду с ее регламентацией, оказывает стиль руководства, под которым принято понимать совокупность типичных, наиболее устойчивых приемов практической деятельности руководителей. Стиль руководства во многом определяет общий (фирменный) стиль организации. Внешние признаки этого стиля отражаются в символике организации: логотип, флаг, эмблема, фирменная одежда, торговые знаки и т.п.[4] Также имеет значение визуальное восприятие производственной территории, рабочих мест, поведения персонала. Наделение руководителей властно-распорядительными полномочиями позволяет им оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение подчиненных им сотрудников. Основными средствами воздействия при этом выступают их право на принуждение, воля, авторитет, харизма, опыт и талант. Однако в современных условиях влияние руководителей, как показывает анализ, обеспечивается не столько мощью административной машины, сколько общими разделяемыми и реализуемыми сотрудниками организации ценностями и прогнозируемыми реакциями руководителей на быстро изменяющиеся условия ведения бизнеса. В связи с этим очень важным для руководителей, становится умение оказывать влияние. Интеллектуальное лидерство сегодня не менее важно, чем административное или харизматическое. И очень многое при этом зависит от уровня личной культуры руководителей. Еще формирование в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п., известно, что компаниям отраслей «высокой технологии» присуще наличие культуры, содержащей инновационные ценности и веру в изменения. Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.
Анализ факторов
формирования организационной культуры
показывает, что она является предметом
развития и изменений в течение
всей жизни организации. При этом
в силу глубинных базовых
3.2 Проблемы восприятия и поддержания культуры
Организационная
культура оказывает влияние не только
на эффективность деятельности предприятии,
но и на персонал. Рассмотрим влияние,
оказываемое культурой
Адаптивная функция - обеспечивает вхождение новичков в организацию;
Регулирующая функция - обеспечивает поддержание правил и норм поведения;
Ориентирующая функция - направляет действия членов организации;
Интегрирующая функция - объединяет действия всех членов организации;
Мотивирующая функция - побуждает сотрудников активно участвовать в делах.
Адаптация в
коллективе является первым и, пожалуй,
главным шагом к тому, чтобы
сделать труд работника как можно
более производительным. Если руководство
предприятия заинтересовано в успехе
работника на новом месте работы,
то необходимо всегда помнить, что организация
- это общественная система, а работник
- это личность и, следовательно, нужно
проводить мероприятия, направленные
на скорейшее и безболезненное вхождение
сотрудника в коллектив. В настоящее
время в качестве преобладающей
мотивацией человеческой деятельности
выделяются следующие: любимое дело;
интересная работа; дружный сплоченный
коллектив; свобода деятельности. В
связи с тем, что эти мотивации
имеют социально-
В современном
обществе для выявления особенностей
взаимодействия человека и организационной
культуры рассматривают две модели
организации с
Руководство многих
компаний по всему миру экспериментируют,
стремясь на опыте обогатить процесс
обучения и так расставить персонал,
чтобы навыки работников соответствовали
их личным потребностям и потребностям
бизнеса. Иными словами, происходит
постепенная замена философии кадровой
политики «Человек под работу» на
«Работу под человека». В этом
направлении более
Помимо внедрения культуры в организацию, соответствия с ее стратегией и принятия ее персоналом, существует проблема поддержание этой культуры в организации. В связи с этим существуют определенные методы для поддержания культуры. Они не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Основными группами методов являются следующие:
- объекты и
предметы внимания, оценки, контроля
со стороны менеджеров. Это один
из наиболее сильных методов
поддержания культуры в
- реакция руководства
на критические ситуации и
организационные кризисы. В
- моделирование
ролей, обучение и тренировка.
Аспекты организационной
- критерии определения вознаграждений и статусов. Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных сотрудников и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации.
- критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.
- организационные
символы и обрядность. Многие
верования и ценности, лежащие
в основе культуры организации,
Информация о работе Организационная культура, проблемы ее формирования