Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 22:44, курсовая работа
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.
.д.
Пожарная безопасность
Информация об организации
ВВЕДЕНИЕ
1. Внешняя среда………………………………………………………………………3
2. Менеджмент и самоорганизация…………………………………………….…...8
3. Предприятие, определение……………………………………………………….11
4. Организация. Некоторые определения…………………………………………14
5. Построение организации………………………………………………………....15
6. Место и роль подразделений в организационной структуре………………...17
7. Определение обязанностей и полномочий. Схемы организаций…………….20
8. Типы организационных структур……………………………………………….23
9. Взаимоотношение членов организации………………………………………...26
10. Принципы создания хорошей организации………………………………......28
11. Полномочия, централизация и децентрализация…………………………….30
12. Масштабы управления………………………………………………………….31
13. Передача полномочий…………………………………………………………..32
14. Децентрализация………………………………………………………………..33
15. Централизация…………………………………………………………………..35
16. Координация деятельности…………………………………………………….36
17. Место и роль комиссий (комитетов) в структуре организации……..............38
18. Совет директоров (Правление)……………… ………………………………...39
19. Директора…………………………………….........................................................41
20. Контроль………………………………………………………………………...43
21.Заключение………………………………………………………………….…...44
22.Список литературы…………………………………………………………..….
Преимущество: это хороший метод обучения и подготовки будущих руководителей, экономия рабочего времени для высшего звена руководителей, освобождение от ежедневной чисто административной работы.
Недостатки обычно проявляются в том, что помощники руководителей часто превышают свои полномочия, неофициально приобретая дополнительные власть и влияние; руководители, ответственные за решение кадровых вопросов, могут пытаться оказывать влияние на линейных руководителей.
Латеральные
отношения могут быть двух категорий.
Во-первых, коллегиональные —
это отношения между служащими (работниками)
одного отдела, подчиненными одному начальнику.
Во-вторых, параллельные — это отношения,
которые вызваны необходимостью обмена
информацией, идеями и мнениями между
служащими (работниками), занимающими
одинаковое положение в организации, но
работающими в разных отделах и подразделениях.
Принципы
создания хорошей
организации
Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.
Полномочия,
централизация и
децентрализация
Среди изложенных выше принципов Файоля, касающихся построения организации, есть ссылка на необходимость установления соответствующих масштабов управления, что является весьма важным элементом всей концепции. Как Файоль, так и известный английский консультант по вопросам менеджмента Урвик высказываются в пользу строгого ограничения верхнего предела числа подчиненных одному руководителю. Урвик считает, что идеальное число подчиненных для руководителя любого масштаба — четыре. Однако имеется много факторов, таких как сложность, характер осуществляемых операций, которые вызывают необходимость иметь больше, чем четыре человека в своем подчинении.
Не
существует указаний относительно числа
лиц, которыми менеджер сможет наиболее
эффективно руководить. Но в каждом конкретном
случае их число ограничено. Этот лимит
и определяет границы данной организации,
правильного сочетания делегирования
полномочий, децентрализации. Идеальное
число подчиненных, как считается, составляет
от 3 до 30, в зависимости от обстоятельств.
Согласно последним теориям, точное
число находящихся в подчинении руководителя
определяется после исследования всех
факторов производства.
Масштабы
управления
Определение масштабов управления. При определении масштабов управления следует учитывать несколько факторов, имеющих существенное значение. Помимо степени сложности, характера выполняемой работы необходимо учитывать субъективные возможности менеджера, его способности сотрудничать с коллективом. Менеджер может уменьшить время, необходимое для управления и контроля, путем: делегирования полномочий на выполнение четко поставленной задачи; составления ясного и краткого плана, разработки соответствующих приемов и подходов; использования контрольно-проверочных нормативов, чтобы иметь возможность убедиться в соблюдении его подчиненными соответствующего плана, графика.
Важность установления масштабов управления. Огромное значение имеет правильное установление пределов распространения полномочий.
Следует учитывать, что в случае необоснованно увеличенных масштабов управления теряется личный контакт между менеджером и подчиненными, менеджер может потерять управление группой, возможно появление подгрупп (с неофициальным руководителем), возникают трудности в проверке результатов деятельности группы, снижается качество профессионального обучения работников, а также ослабляется контроль за выполнением порученных им заданий, что отрицательно сказывается на их моральном состоянии и результатах труда.
С другой
стороны, в случае необоснованно сокращенных
масштабов управления возникает слишком
много уровней управления, возрастают
административные затраты (прежде всего
в форме выплат жалованья управленческому
аппарату), больше времени отводится на
принятие решений в связи с необходимостью
прохождения всех звеньев управления,
возрастает степень контроля, что может
привести к снижению инициативы и творческой
активности, неблагоприятно сказаться
на моральном состоянии.
Передача
полномочий
От масштаба полномочий зависит степень централизации и децентрализации. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации. При отсутствии делегирования полномочий управление организацией становится слишком централизованным. Уровень централизации тем ниже, чем больше решений принимается непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкий, специальный характер. Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности, что ведет к снижению оперативности в принятии решений. Излишняя централизация ущемляет развитие инициативы представителей низшего звена руководителей.
Делегирование полномочий. Главная цель делегирования полномочий — сделать возможной децентрализацию управления организацией. Это необходимо делать, когда масштабы управления слишком велики и сам процесс включает в себя передачу полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Передаются лишь полномочия. Всю ответственность продолжает нести старший руководитель.
Методы передачи полномочий. Передача полномочий может осуществляться в устной или письменной форме. Методы могут быть общими или специальными. Вместе с тем полномочия не должны быть ни слишком узкими, ни слишком широкими.
Принципы передачи полномочий. Здесь наиболее важными требованиями являются следующие:
Искусство
передачи полномочий зависит в основном
от причин субъективного характера и включает
в себя следующее: восприимчивость к новым
идеям; готовность передать решение незначительных
вопросов низшему звену управления; готовность
доверять низшему звену управления; стремление
осуществлять лишь общий контроль (а не
почасовой, ежедневный).
Децентрализация
Факторы, влияющие на уровень децентрализации. Среди них можно выделить следующие:
Централизация
Преимущества централизованного управления. Здесь следует назвать:
Координация
деятельности
Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов.
Определение. Координация деятельности организации означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое. Другими словами, это процесс распределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленной цели.
Распределение обязанностей (ответственности). В небольших организациях, где все служащие (работники) знают друг друга, легко создается рабочий коллектив и добиться координации их работы не представляется сложной проблемой. Но в крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня координации потребует от высшей администрации определенных усилий. Отметим некоторые проблемы, которые могут возникнуть при координации деятельности на уровне отдела (подразделения)
Во-первых, возможность появления противоречий при выполнении различных производственных функций, в частности в отношении объема необходимых для производства запасов (сырья, готовой продукции и т. д.). Задача контрольных органов состоит в оптимизации количества запасов. Менеджер по производству стремится иметь, как можно больший запас материалов и сырья, чтобы обеспечить непрерывность производственного цикла. Заведующий отделом сбыта предпочитает располагать значительным объемом готовой продукции, чтобы своевременно отвечать на запросы покупателей. Заведующий отделом снабжения пользуется предоставляемыми скидками при закупках больших партий сырья и материалов. Бухгалтеру выгодно, чтобы капитал и фонды не бездействовали и быстрее включались в производственный процесс.
Во-вторых, ущемляются долгосрочные перспективные интересы организации за счет получения отделом кратковременных выгод.
В-третьих,
проблемы возникают в результате
наличия слишком большого числа
снабженческих отделов или
В-четвертых, имеются проблемы внутренних цен, когда каждое подразделение определяет собственную цену производства, чтобы оценить эффективность своей деятельности.