Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:27, реферат
В настоящее время рынок гостевых услуг предлагает большое количество не только экскурсионных, но и анимационных программ. Анимация - это комплекс мероприятий по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного проведения досуга. В стране формируется новый вид гостевого бизнеса - спортивно-оздоровительный бизнес, который имеет свою специфику, внутреннее содержание, своих потребителей Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.
Введение………………………………………………………………………………....3
1.Теоретические и методологические основы спортивно-оздоровительной работы……………………………………………………………………………………4
2.Анализ управления департаментом спортивно-оздоровительной работы в гостинице «АМБАССАДОР»…………………………………………………………18
3.Исследование управленческих подходов в спортивно-оздоровительной работе в гостиничном бизнесе………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….…39
Список использованной литературы…………………………………………………40
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические и методологические основы
спортивно-оздоровительной работы………………………………………………………………
2.Анализ управления департаментом спортивно-оздоровительной
работы в гостинице «АМБАССАДОР»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………………
Введение
В настоящее время рынок гостевых услуг предлагает большое количество не только экскурсионных, но и анимационных программ. Анимация - это комплекс мероприятий по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного проведения досуга. В стране формируется новый вид гостевого бизнеса - спортивно-оздоровительный бизнес, который имеет свою специфику, внутреннее содержание, своих потребителей Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.
С одной стороны анимация имеет целью повышение качества обслуживания, с другой стороны - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, способствующая продвижению туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности гостевого бизнеса .
Гостиничная анимация является одним
из эффективных средств
Туристская анимация - это услуга, основанная на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туристическом комплексе, гостинице, пансионате, круизном теплоходе, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
и методологические основы
спортивно-оздоровительной
Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами для приезжающих.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения, что неизбежно ведет к усилению конкуренции. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. Покупатель услуги всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества, он, как правило, реже жалуется на высокую цену услуги, чем покупатель товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов.
Понимание значения клиента,
качества, сбалансированности стоимости
и себестоимости может
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление гостиничных услуг - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Анимация - направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Это явление рождено конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису гостиницами. Была найдена формула «анимация обслуживания». Анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля и привлекательности туристического продукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Одно из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах, где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д.
Подготовка и разработка анимационных программ - особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
На мой взгляд, туризм,
являясь выгодной отраслью экономики,
может становится важнейшей статьей
валового национального дохода России.
Современное гостиничное
Предпосылкой создания анимации в гостевом бизнесе является борьба за клиента, желание продать ему как можно больше услуг, побудить гостя разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных и друзей в обстановке отдыха и развлечений (Рис.1.1).
Следствие этого - повышенный спрос на такие услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.
Аниматорами раньше называли специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно - курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации шире. Аниматор - это специалист, знающий секрет возбуждения интереса и привлечения внимания.
Анимация в гостевом бизнесе рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов.
Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно -оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если составляется анимационная программа на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу и т.д.
Таким образом, анимационные
программы создаются
Однако одна и та же программа может вызывать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:
- возраста участников или зрителей;
- уровня образованности;
- пола;
- этнической принадлежности;
- настроения на момент реализации данной программы и т.д.
Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб в предприятиях гостевого бизнеса.
Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений. Как правило, таких структурных подразделений несколько. У каждого организатора свое поле деятельности:
- организатор спортивно
- оздоровительной деятельности
отвечает за утреннюю гимнастик
- организатор развлекательных
программ занимается
- организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями;
- организатор туристско
-экскурсионной работы
- менеджер анимационной
службы организует и
В задачу анимационной команды входит организация отдыха, который является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации негативных воздействий повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумать программу, способную отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых должен быть всегда активным, отличаться высоким уровнем эмоциональности и давать психологический разряд, важно правильно его планировать, наполняя его ярким зрелищным мероприятием.
К сожалению, немногие предприятия
гостевого бизнеса могут
Такая организация труда в современных гостевых учреждениях уже неприемлема, и любому грамотному менеджеру это понятно. Характерными чертами современной анимационной деятельности являются высокий уровень культурно - технической оснащенности, использование современных анимационных технологий, форм и методов организации и высокий художественный уровень.
Качество анимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.
Отсюда логично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современные российские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остро нуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его, общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных, увлекательных анимационных программ. Именно поэтому перед учебными заведениями стоит проблема повышения качества подготовки специалистов данного профиля.
Информация о работе Организация спортивно-оздоровительных мероприятий гостиниц курортного типа