Организация спортивно-оздоровительных мероприятий гостиниц курортного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:27, реферат

Описание

В настоящее время рынок гостевых услуг предлагает большое количество не только экскурсионных, но и анимационных программ. Анимация - это комплекс мероприятий по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного проведения досуга. В стране формируется новый вид гостевого бизнеса - спортивно-оздоровительный бизнес, который имеет свою специфику, внутреннее содержание, своих потребителей Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………....3
1.Теоретические и методологические основы спортивно-оздоровительной работы……………………………………………………………………………………4
2.Анализ управления департаментом спортивно-оздоровительной работы в гостинице «АМБАССАДОР»…………………………………………………………18
3.Исследование управленческих подходов в спортивно-оздоровительной работе в гостиничном бизнесе………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….…39
Список использованной литературы…………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

Организация спортивно-оздоровительных мероприятий гостиниц курортного типа (1).doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований (Табл.2.2).

Таблица 1.Планирование работы департамента спортивно-оздоровительной работы

Направление работы департамента

Организатор (специалист)

Планирование, задачи

Выделенное помещение

Контроль, аттестация

Плавание

Тренер по плаванию

Обучение внутри департамента

Бассейн

Аттестация

Фитнес

Тренер по фитнесу

Обучение внутри департамента

Фитнес-центр

- « -

Аквааэробика

Тренер

Обучение внутри департамента

Бассейн

- « -

Иога

Учитель

Обучение за рубежом

Тренажерный зал на 1 этаже

- « -

Тайчи

Тренер

Обучение за рубежом

Тренажерный зал на 1 этаже

- « -

Силовые тренажеры

Тренер

Обучение внутри департамента

Тренажерный зал на 2 этаже

- « -

Юниор-клуб

Детский аниматор

Обучение внутри департамента

Фойе на 1 этаже

- « -

Мини-клуб

Детский аниматор

Обучение внутри департамента

Фойе на 2 этаже

- « -


 

Подобранный и расставленный персонал в процессе работы, так или иначе, всегда оценивается руководством по достигнутым результатам, своему потенциалу и перспективам, отношению к делу и коллегам и т. д. Оценка необходима не только работодателю, менеджеру, но и самому работнику. Для каждого человека важно знать и чувствовать – оценили ли его отношение к. работе, достигнутые результаты, заметили ли вообще его усилия. Оценка – важнейший компонент обратной связи работников и руководителей, фактор формирования и развития мотивации.

Различаются три основных вида оценок: текущие (оценки в процессе текущей каждодневной работы), эпизодические (осуществляемые по мере необходимости: при принятии решения о перемещении работника, поощрении или наказании и т. п.), периодические (например, аттестации).

Предметом оценки являются результаты работы: их объем, качество, эффективность. Но оцениваться может и просто поведение работника – то, как он откосится к делу, как работает. Любая оценка – это всегда сравнение. Поэтому серьезной проблемой является база оценки – того образца, с которым сравнивается работник. Такой базой может быть идеальная модель должности, лучшие работники, средний уровень работы в коллективе, сам работник в другие периоды.

Основными методами оценки являются:

  1. собеседования;
  2. данные учета (выработки, режима работы);
  3. характеристики;
  4. тестирование, упражнения и задания;
  5. сравнение с образцами (идеальными моделями должности, другими лучшими работниками, друг с другом, ранжирование по различным критериям, рейтинги и т. д.);
  6. конкурсы;
  7. деловые игры;
  8. аттестация.

Аттестация является наиболее технологически упорядоченным видом оценки. Аттестации проводятся не реже раза в 3 года – 5 лет. Этот период неслучаен. За это время происходит адаптация новых работников и молодых специалистов и с них можно уже спрашивать со всей мерой ответственности. За это время морально устаревает любой специалист и можно задаваться вопросом о степени его соответствия должности в ее нынешнем состоянии.

Для проведения аттестации приказом руководства создается аттестационная комиссия, в которую помимо руководства могут приглашаться представители общественных организаций, вышестоящих инстанций, специалисты со стороны.

Комиссия работает по графику с каждым работником, подлежащим аттестации. Комиссии представляются документы (отчет работника, его характеристика, другие документы и материалы, в том числе и представляемые самим работником: отзывы, публикации, видеоматериалы и т. д.). Рассмотрев документы, комиссия проводит собеседование с работником. По итогам собеседования комиссия выносит одно из трех возможных решений:

    1. Работник соответствует занимаемой должности;
    2. Работник не соответствует занимаемой должности;
    3. Работник соответствует занимаемой должности при условии... (повышения квалификации по таким-то вопросам, переподготовки и т.п.).

Решения аттестационной комиссии носят рекомендательный характер для руководства. Аттестация не директива, а инструмент в руках руководителя – и инструмент чрезвычайно эффективный и действенный. На основе оценок и по согласованию с работником разрабатывается план его карьеры на перспективу, к уточнению которого можно возвращаться ежегодно.

В департаменте спортивно-оздоровительной работы гостиницы «Амбасадор» предъявляются строгие требования к квалификации тренеров и учителей, работающих с людьми. Учителем йоги работают специалисты, практикующие йогу более 3 лет и получившие сертификат преподавателя в Пуне (Индия) в Институте Йоги Рамамани Айенгар (RIMYI). Существует несколько ступеней сертификации. Окончившим базовый курс (Introductory 1) разрешено только ассистировать преподавателю. Уровень Introductory 2: преподаватель должен практиковать йогу Айенгара не менее 5 лет и сдать экзамен на уровень Introductory 1. Институт йоги в Пуне выписывает соответствующий сертификат.

Junior Intermediate 1. Инструктор должен преподавать йогу и регулярно посещать семинары более опытных преподавателей. Этот сертификат необходимо получить не позднее чем через полтора года после получения Introductory 2. Существуют также уровни Senior Intermediate, Junior Advanced и Senior Advanced.

По результатам обучения выдается или не выдается Международный Сертификат с правом преподавания в любой стране мира. Полученный сертификат должен подтверждаться каждые три года, при этом допускается подтверждение сертификата в России. В России школ йоги, имеющих определенный вес и значение, немного: среди них школа Айенгара и школа Шивананды в Международной организации центров Шивананда йоги и Веданты, признанных Международной Федерацией йоги (International Yoga Federation).

Обучение тренеров тайчи  проводилось в ведущем Столичном  Институте Физической Культуры Китая. Это - единственный институт Китая высшего спортивного образования, посвященный специальной подготовке элитных спортсменов и инструкторов в таких областях, как китайское искусство Ушу. Его уникальная программа предоставляет возможность обучаться рядом с китайскими студентами боевых искусств, которые были допущены к обучению в престижной программе тренировки Ушу в Столичном Институте Физической Культуры. Институт удовлетворяет всем уровням подготовки, от Полного Начинающего до уровня продвинутых соревнований. Учебный план института основан на современном Ушу. Предлагаемые формы обучения включают Чанчуань (длинный кулак), Наньчуань (южный кулак), Даошу (широкий меч), Цзяньшу (прямой меч), Гуньшу (древко), Чианшу (копье), Тайцзи чуань (Тайчи), Меч Тайцзи, Нань Дао (южный меч), и кроме этого другие внутренние формы воинских искусств, например Цигун. Продвинутым ученикам предлагается выполнение международных обязательных ежедневных практик, установленных Китайской Ассоциацией Ушу.

Помимо ежедневных физкультурно-оздоровительных занятий под руководством высококвалифицированных специалистов департаментом спортивно-оздоровительной работы ежедневно проводятся анимационные мероприятия. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.

В девять утра аниматоры собираются на собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.

После обеда и водной гимнастики в бассейне – перерыв до самого ужина, а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы с гостями, общение в барах, развлекательные шоу. Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.

Заработки аниматоров варьируются в зависимости от опыта работы: аниматор, который не танцует, а только развлекает публику, получает зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким) языком аниматор зарабатывает 600 и более долларов в месяц. При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности.

По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме. А если вооружить аниматоров интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.

Спортивная анимация предполагает теоретическую подготовку, так как результат возможен только тогда, когда есть теоретическая база. В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций.

Сохранение и укрепление здоровья – это основные функции спортивной анимации. Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам.

И здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля.

В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций.

Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей

Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало- помалу сами втягиваются в процесс.

Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.

Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества – с одной стороны и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.

Еще одним направлением аниматорской деятельности в гостинице является анимация для детей. На территории гостиницы действуют специальные детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городу или поучаствовать в спортивно-оздоровительных или бизнес-программах гостиницы.

План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице, (исходя из двухнедельного, в данном случае, пребывания гостей), составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.

Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.

Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д.

Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свои имена, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников.

Информация о работе Организация спортивно-оздоровительных мероприятий гостиниц курортного типа