Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:27, реферат
В настоящее время рынок гостевых услуг предлагает большое количество не только экскурсионных, но и анимационных программ. Анимация - это комплекс мероприятий по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени; организация развлечений и спортивного проведения досуга. В стране формируется новый вид гостевого бизнеса - спортивно-оздоровительный бизнес, который имеет свою специфику, внутреннее содержание, своих потребителей Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.
Введение………………………………………………………………………………....3
1.Теоретические и методологические основы спортивно-оздоровительной работы……………………………………………………………………………………4
2.Анализ управления департаментом спортивно-оздоровительной работы в гостинице «АМБАССАДОР»…………………………………………………………18
3.Исследование управленческих подходов в спортивно-оздоровительной работе в гостиничном бизнесе………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….…39
Список использованной литературы…………………………………………………40
Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований (Табл.2.2).
Таблица 1.Планирование работы департамента спортивно-оздоровительной работы
Направление работы департамента |
Организатор (специалист) |
Планирование, задачи |
Выделенное помещение |
Контроль, аттестация |
Плавание |
Тренер по плаванию |
Обучение внутри департамента |
Бассейн |
Аттестация |
Фитнес |
Тренер по фитнесу |
Обучение внутри департамента |
Фитнес-центр |
- « - |
Аквааэробика |
Тренер |
Обучение внутри департамента |
Бассейн |
- « - |
Иога |
Учитель |
Обучение за рубежом |
Тренажерный зал на 1 этаже |
- « - |
Тайчи |
Тренер |
Обучение за рубежом |
Тренажерный зал на 1 этаже |
- « - |
Силовые тренажеры |
Тренер |
Обучение внутри департамента |
Тренажерный зал на 2 этаже |
- « - |
Юниор-клуб |
Детский аниматор |
Обучение внутри департамента |
Фойе на 1 этаже |
- « - |
Мини-клуб |
Детский аниматор |
Обучение внутри департамента |
Фойе на 2 этаже |
- « - |
Подобранный и расставленный персонал в процессе работы, так или иначе, всегда оценивается руководством по достигнутым результатам, своему потенциалу и перспективам, отношению к делу и коллегам и т. д. Оценка необходима не только работодателю, менеджеру, но и самому работнику. Для каждого человека важно знать и чувствовать – оценили ли его отношение к. работе, достигнутые результаты, заметили ли вообще его усилия. Оценка – важнейший компонент обратной связи работников и руководителей, фактор формирования и развития мотивации.
Различаются три основных вида оценок: текущие (оценки в процессе текущей каждодневной работы), эпизодические (осуществляемые по мере необходимости: при принятии решения о перемещении работника, поощрении или наказании и т. п.), периодические (например, аттестации).
Предметом оценки являются результаты работы: их объем, качество, эффективность. Но оцениваться может и просто поведение работника – то, как он откосится к делу, как работает. Любая оценка – это всегда сравнение. Поэтому серьезной проблемой является база оценки – того образца, с которым сравнивается работник. Такой базой может быть идеальная модель должности, лучшие работники, средний уровень работы в коллективе, сам работник в другие периоды.
Основными методами оценки являются:
Аттестация является наиболее технологически упорядоченным видом оценки. Аттестации проводятся не реже раза в 3 года – 5 лет. Этот период неслучаен. За это время происходит адаптация новых работников и молодых специалистов и с них можно уже спрашивать со всей мерой ответственности. За это время морально устаревает любой специалист и можно задаваться вопросом о степени его соответствия должности в ее нынешнем состоянии.
Для проведения аттестации приказом руководства создается аттестационная комиссия, в которую помимо руководства могут приглашаться представители общественных организаций, вышестоящих инстанций, специалисты со стороны.
Комиссия работает по графику с каждым работником, подлежащим аттестации. Комиссии представляются документы (отчет работника, его характеристика, другие документы и материалы, в том числе и представляемые самим работником: отзывы, публикации, видеоматериалы и т. д.). Рассмотрев документы, комиссия проводит собеседование с работником. По итогам собеседования комиссия выносит одно из трех возможных решений:
Решения аттестационной комиссии носят рекомендательный характер для руководства. Аттестация не директива, а инструмент в руках руководителя – и инструмент чрезвычайно эффективный и действенный. На основе оценок и по согласованию с работником разрабатывается план его карьеры на перспективу, к уточнению которого можно возвращаться ежегодно.
В департаменте спортивно-оздоровительной работы гостиницы «Амбасадор» предъявляются строгие требования к квалификации тренеров и учителей, работающих с людьми. Учителем йоги работают специалисты, практикующие йогу более 3 лет и получившие сертификат преподавателя в Пуне (Индия) в Институте Йоги Рамамани Айенгар (RIMYI). Существует несколько ступеней сертификации. Окончившим базовый курс (Introductory 1) разрешено только ассистировать преподавателю. Уровень Introductory 2: преподаватель должен практиковать йогу Айенгара не менее 5 лет и сдать экзамен на уровень Introductory 1. Институт йоги в Пуне выписывает соответствующий сертификат.
Junior Intermediate 1. Инструктор должен преподавать йогу и регулярно посещать семинары более опытных преподавателей. Этот сертификат необходимо получить не позднее чем через полтора года после получения Introductory 2. Существуют также уровни Senior Intermediate, Junior Advanced и Senior Advanced.
По результатам обучения выдается или не выдается Международный Сертификат с правом преподавания в любой стране мира. Полученный сертификат должен подтверждаться каждые три года, при этом допускается подтверждение сертификата в России. В России школ йоги, имеющих определенный вес и значение, немного: среди них школа Айенгара и школа Шивананды в Международной организации центров Шивананда йоги и Веданты, признанных Международной Федерацией йоги (International Yoga Federation).
Обучение тренеров тайчи
проводилось в ведущем
Помимо ежедневных физкультурно-оздоровительных занятий под руководством высококвалифицированных специалистов департаментом спортивно-оздоровительной работы ежедневно проводятся анимационные мероприятия. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.
В девять утра аниматоры собираются на собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.
После обеда и водной гимнастики в бассейне – перерыв до самого ужина, а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы с гостями, общение в барах, развлекательные шоу. Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.
Заработки аниматоров варьируются в зависимости от опыта работы: аниматор, который не танцует, а только развлекает публику, получает зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким) языком аниматор зарабатывает 600 и более долларов в месяц. При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое количество специалистов в области анимационной деятельности.
По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме. А если вооружить аниматоров интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.
Спортивная анимация предполагает теоретическую подготовку, так как результат возможен только тогда, когда есть теоретическая база. В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций.
Сохранение и укрепление здоровья – это основные функции спортивной анимации. Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам.
И здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля.
В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций.
Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей
Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало- помалу сами втягиваются в процесс.
Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.
Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества – с одной стороны и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.
Еще одним направлением аниматорской деятельности в гостинице является анимация для детей. На территории гостиницы действуют специальные детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городу или поучаствовать в спортивно-оздоровительных или бизнес-программах гостиницы.
План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице, (исходя из двухнедельного, в данном случае, пребывания гостей), составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.
Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.
Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д.
Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свои имена, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников.
Информация о работе Организация спортивно-оздоровительных мероприятий гостиниц курортного типа