Основные этапы организационного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание

С пoзиций oтнoшения к будущему все кoмпании мoжнo разделить на три группы:
1) кoмпании, кoтoрые не видят неoбхoдимoсти в переменах;
2) кoмпании, признающие неoбхoдимость пoстояннoй мoдернизации уже имеющегoся;
3) компании, которые своей главной задачей считают создание принципиально нового, того, чего нет на современном рынке.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и сущность организационного проектирования
1.1 Сущность организационного проектирования
1.2 Подходы к организационному проектированию
1.3 Значение и задачи организационного проектирования
Глава 2. Этапы организационного проектирования
Глава 3. Практические основы организационного проектирования
3.1 Разработка организационного проекта создания группы организаций
3.2 Предварительное согласование и утверждение подготовленного организационного проекта
3.3 Непосредственное создание группы организаций
3.4 Дальнейшее совершенствование организационного проекта
Заключение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 36.21 Кб (Скачать документ)

3.3 Непосредственное  создание группы  организаций  

На данном этапе после утверждения организационного проекта следует приступать к  конкретным мероприятиям по созданию группы - поиск (или строительство) офисных, производственных, складских помещений, набор персонала, закупка производственного  и офисного оборудования, реорганизация (по необходимости) уже действующих  юридических лиц, формирование учредительных  документов, государственная регистрация  новых юридических лиц, постановка их на учет в налоговых органах, заключение договоров с поставщиками и покупателями.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4 Дальнейшее совершенствование  организационного  проекта в процессе  работы группы  организаций - устранение  ошибок, неточностей

По прошествии определенного промежутка времени (например, одного года) необходимо подробным  образом проанализировать деятельность созданной группы организаций. Вне  всякого сомнения - в работе созданной  группы всегда найдется множество отрицательных  и положительных сторон, вскроются  наиболее острые проблемы, которые  необходимо оперативно решать на местах. В этой связи разработанный организационный  проект должен пройти практическую апробацию, иначе говоря – "обкатку". За выбранный  прошедший период деятельности необходимо полно и всесторонне изучить  все бизнес-процессы, проанализировать работу всех бизнес-единиц созданной  группы. Итогом данной работы должен стать  подробный письменный отчет в  виде разработанного организационного проекта с внесением в него конкретных замечаний и предложений  по его дальнейшему совершенствованию  с детальными комментариями каждой отдельно взятой стадии. После этого  данный отчет должен быть утвержден  заказчиками организационного проекта - собственниками бизнеса, а в созданной  группе организаций должны быть произведены  все необходимые изменения с  учетом требований деловой практики.

Только  после процедуры адаптации можно  говорить об эффективности того или  иного организационного проекта, но главным показателем эффективной  работы созданной группы организации  все равно является прибыль, рентабельность бизнеса. Насколько выросла прибыль  по прошествии периода работы группы, насколько устойчивее стали деловые  связи, насколько реально выросли  денежные обороты - вот основные критерии эффективности функционирования созданной  группы организаций. Только получив  внятный ответ на вышеуказанные  вопросы, можно говорить о целесообразности создания группы, холдинга.

В заключение хочется обратить внимание читателей  на следующую важнейшую особенность  организационного проектирования любой  организации, группы организаций в  любой стране. Всегда при формировании организационного проекта, при создании группы необходимо учитывать индивидуальную специфику и условия, в которых  будет формироваться группа. Каждая хозяйственная структура - это сугубо индивидуальный объект со своими управленческими, экономическими, географическими, кадровыми, национальными особенностями. При  этом нельзя забывать о национальной и мировой макроэкономической и  политической ситуации на момент создания организации или группы, что также  существенным образом накладывает  свой отпечаток на процесс формирования хозяйственного субъекта или группы. Индивидуальный подход всегда следует  применять при проектировании любого объекта в каких бы то ни было условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение   

Мы живем  в эпоху постоянных перемен: еще  совсем недавно не слышали о сотовом  телефоне, персональном факсе, пейджере, Интернете, а сегодня уже не мыслим свою жизнедеятельность без всего  этого.

Постоянные  изменения — закон современного бизнеса. О времени, когда перемены в бизнесе происходили чрезвычайно  редко, молодое поколение будет  говорить как о далеком прошлом. Большинство из них будет работать в XXI в., в тех отраслях промышленности, о которых мы сейчас, возможно, даже не догадываемся. Перемены идут так  быстро, что становится все труднее  поддержать «разумное натяжение» между  различными частями сложной конструкции, которой являются современная организация  и ее внешнее окружение.

Жесткая конкуренция заставляет предприятия  все чаще заменять старую продукцию  новой. Обновляемость продукции  является важнейшим плановым показателем  передовых компаний.

Обновляемость характеризует удельный вес новой  продукции в общем объеме продаж (доля продукции, выпускаемой в течение  от 1 до 5 лет.

Если  компания не участвует сегодня в  создании завтрашних рынков, не исследует, какие изменения происходят и  будут происходить на них, маловероятно, что она сохранит свою конкурентоспособность.  
 
 

Список  литературы

1.      Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 1998. -- 335 с.

2.      Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. - М.: Издатцентр, 1997.

3.      Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура?  
// Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4. С. 78-83.

4.      Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях "ГроссМедиа", 2008 "РОСБУХ", 2008

5.      Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова М.: Омега-Л, 2006.

6.      Мильнер Б. З. Теория организации: учебник для вузов / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2006.

Информация о работе Основные этапы организационного проектирования