Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:26, курсовая работа
При работе с персоналом предприятия одно из центральных мест управления занимает мотивация сотрудников, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей предприятия по существу является главной задачей руководства персоналом.
Департамент в ходе своей деятельности не выпускает никакой продукции. В его компетенции находится только оказание тех или иных услуг.
В организации используется иерархическая модель коммуникаций. Так как департамент состоит из отделов, в каждом из которых есть собственный начальник, к которому изначально и стекается вся информация и который, в дальнейшем, передает ее руководству (в частности директору департамента образования).
Коммуникации между уровнями управления и подразделениями выполняются главным образом на еженедельных планерках, где обсуждаются самые актуальные проблемы организации и пути их решения.
В департаменте используют современные средства передачи данных, которые ускоряют и упрощают работу отделов. Например: локальная компьютерная сеть, глобальная сеть Internet, факс, электронная почта и т.д.
В процессе осуществления
своих функций, прав и полномочий
департамент образования
2.2 Анализ механизма трудовой
мотивации в департаменте
Прежде чем анализировать механизм трудовой мотивации сотрудников департамента образования необходимо проанализировать его кадровый состав.
Формирование кадрового состава гражданской службы
Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы:
Профессиональный
состав, квалификационный и образовательный
уровень кадров, процесс подбора
кадров руководителей и специалистов,
система материального и
В департаменте
образования итого
Машинистка -1, Заведующий хозяйством -1, Водитель-1 ИТОГО-61 чел.
Всего государственных служащих 58человека, из них в возрасте:
от 20 до 30 - 63%
от 30 до 40 - 23,8%
от 40 до 50 - 39,7%
от 50 до 60 - 30,2%
Из 58 государственных служащих имеют высшее образование 95,23%. Таблица 1 Оплата труда и премирования работников
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Показатели за 2010 г. в % к | |
2008 г. |
2009 г | ||||
1. Фонд заработной платы, всего, тыс.руб. |
179468,3 |
192609 |
232925.7 |
129.7 |
120.9 |
2.Должностной оклад, тыс.руб. -директора -зам. директора -начальника отдела -гл. специалиста -вед. специалиста -машинистки -зав. хоз. -водителя |
6536 5003 4600 3220 2990 1500 2050 1270 |
6934 5190 4992 3560 3005 1678 2566 1568 |
7308 5481 5116 3837 3198 1827 2741 1780 |
105.4 109.6 111.2 119.2 107.1 121.8 133.7 140.1 |
105.3 105.6 102.5 107.8 106.4 108.9 106.9 114.2 |
3.Фонд премий и |
96345,4 |
113455 |
137132,1 |
142.3 |
120.9 |
4.Численность среднегодовых |
74 |
68 |
61 |
82.5 |
89.8 |
5. Экономический эффект от мероприятий по оптимизации, тыс.руб. -по муниципальным учреждениям -по подведомственным учреждениям |
18506
8641,3 |
67535,2 10114,4 |
94553,4
13467,3 |
510.9
155.85 |
140.4
133.2 |
Исходя из данных в выше приведенной таблице и соотнесения в ней трех лет развития предприятия можно сделать следующие выводы:
Департамент образования является региональным органом исполнительной власти в системе образования, и об эффективности деятельности данной организации мы могли судить из таблицы 1.
Частично механизм трудовой мотивации сотрудников департамента образования уже описан в этой таблице.
Формирование мотивации начинается в процессе социализации индивида под воздействием социокультурной среды человека. На формирование мотивационных механизмов оказывают влияние заложенные природой особенности индивида, этнические либо национальные образы труда, образ, уровень и качество жизни семьи и ближайшего социального окружения, возможность и качество общекультурной и профессиональной подготовки к избранному роду деятельности.
Касательно данной организации были выявлены следующие материальные мотивационные механизмы в форме:
- кандидатам наук и лицам, удостоенным почетного звания Российской Федерации, - 20 % должностного оклада;
- докторам наук - 30 % должностного оклада.
Также применяются следующие виды поощрений и вознаграждений за безупречную и эффективную гражданскую службу:
Как один из мотивационных факторов можно рассматривать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Профессиональная
Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации являются:
Таблица 2 - Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров предприятия
Показатели |
Количество человек | ||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
1. Подготовка новых работников
и переподготовка (в том числе
и обучение вторым и Из них обучались: - специалистами организации - внешними специалистами В том числе: - за свой счет - за счет организации |
17
9 8
10 7 |
15
4 11
7 8 |
18
7 11
10 8 |
2. Повышение квалификации, всего Из них обучались: - специалистами организации - внешними специалистами В том числе: - за свой счет - за счет организации |
10
5 5 5 5 |
13
5 7 3 10 |
16
7 9 6 10 |
Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Профессиональная
Также профессиональная переподготовка, повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
Стабильные, примерно равные показатели таблицы 2 свидетельствуют о планомерной, рентабельной работе с кадрами. В результатах которой заинтересованы обе стороны взаимодействия: сотрудник - в повышении своего образовательного уровня, а департамент образования - в квалифицированных кадрах.
2.3 Совершенствование механизма трудовой мотивации
Карьера сотрудника в организации
складывается из желания самого сотрудника
реализовать собственный
Организации, руководители которых понимают важность управления деловой карьерой своих сотрудников и механизма их трудовой мотивации, делают серьезный шаг на пути к собственному процветанию. Это дает возможность «вырастить» специалиста или руководителя в стенах своей организации.
Многие руководители приступают к планированию карьеры своих сотрудников, как правило, после аттестации. Аттестация позволяет определить наиболее перспективных членов команды, способных достичь наибольших успехов в профессиональной деятельности.
Механизм трудовой мотивации сотрудника заключается не только в постановке целей его профессионального развития, но и в определении средств достижения этих целей.
Затраты на планирование карьеры
и обучение, повышение квалификации
надо рассматривать как
С одно стороны, сотрудник, который прошел все этапы профессионального роста в одной организации, лучше знает ее специфику, сильные и слабые стороны. Именно это и делает его работу более продуктивной. В отличие от того, кто придет в организацию «с улицы», ему не потребуется время на усвоение корпоративной культуры: он уже является ее частью. С другой стороны, поведение такого сотрудника, легче предугадать.