Особенности работы с молодежью в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - анализ организации работы с молодежью в отделе филиала федерального государственного предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области.
Предмет исследования - организация работы с молодежью на государственном предприятии ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области.
Проблема курсовой работы – поддержание и развитие молодых кадров в органах государственной службы.
Задачи исследования:
Изучение современного состояния вопросов работы молодежи в госучреждениях;
Анализ деятельности ФГУП «Охрана» и управления развитием молодых работников;
Формирование рекомендаций по совершенствованию работы с молодежью на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИН ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1.Молодежь как трудовой и профессиональный ресурс государственных учереждений 5
1.2.Основные направления работы с молодыми кадрами 11
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ МОЛОДЕЖИ на примере Отдела филиала ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области 13
2.1. Краткая характеристика организации 13
2.2. Анализ показателей по персоналу в организации 18
2.3. Мероприятия по развитию молодежи в отделе филиала федерального предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Библиографический список 33

Работа состоит из  1 файл

Gudovschikova_rabota_i_molodezh.docx

— 220.15 Кб (Скачать документ)




Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт образовательных информационных технологий

Факультет дистанционного образования

 

 

 

Особенности работы с молодежью  в государственных учреждениях.

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

                                       Руководитель, канд. соц. наук, доцент: П. А. Амбарова

 

                                                          Студент гр.Ф0-120317-д: Гудовщикова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург  2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИН ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ 5

1.1.Молодежь как трудовой и профессиональный ресурс государственных учереждений 5

1.2.Основные направления работы с молодыми кадрами 11

2. АНАЛИЗ РАБОТЫ МОЛОДЕЖИ на  примере Отдела филиала ФГУП  «Охрана» при МВД РФ по Свердловской  области 13

2.1. Краткая характеристика организации 13

2.2. Анализ показателей по персоналу в организации 18

2.3. Мероприятия по развитию молодежи в отделе филиала федерального предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

Библиографический список 33

Приложение 1 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума [25].

Актуальность темы. Вопросы, связанные с работой современной российской молодежи, являются очень важными в силу нескольких причин. Прежде всего, зарплата по основному месту работы чаще всего выступает основным источником дохода, и, следовательно, работа во многом определяет как материальное положение, так и уровень жизни молодежи. Рабочие места, которые занимают представители молодых слоев населения, т. е. те, кто находятся в начале и на подъеме своего карьерного пути, определяют и их жизненные шансы, и дальнейшие перспективы. Кроме того, то, кем работает сегодня молодежь, через некоторое время будет определять общую картину российской экономики – по мере смены поколений, может смениться и модель распределения по рабочим местам.

Постоянное обновление молодыми кадрами является сегодня единственной стратегией организации для того, чтобы эффективно работать.

Мероприятия по обновлению кадров и развитию молодого персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации.

Главная задача развития молодежи заключается в целенаправленном процессе повышения образовательного уровня и квалификации для того, чтобы найти достойную работу или строить эффективную карьеру.

Особенно это актуально для государственной службы, куда молодежь неохотно идет и где молодежь неохотно принимают, что противоречит само себе. Но именно сейчас государство как никогда старается помочь проблемам молодежи и именно молодежи дает возможность раскрыть свой потенциал на государственной службе.

Именно поэтому является такой важной в данный момент для развития государства выбранная тема курсовой работы.

Объектом исследования является Отдел филиала федерального государственного предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области (далее ФГУП «Охрана»).

Цель курсовой работы - анализ организации работы с молодежью в отделе филиала федерального государственного предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области.

Предмет исследования - организация работы с молодежью  на государственном предприятии ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области.

          Проблема курсовой работы – поддержание и развитие молодых кадров в органах государственной службы.

Задачи исследования:

  • Изучение современного состояния вопросов работы молодежи в госучреждениях;
  • Анализ деятельности ФГУП «Охрана» и управления развитием молодых работников;
  • Формирование рекомендаций по совершенствованию работы с молодежью на предприятии.

Информационной базой исследования послужили работы следующих авторов по управлению персоналом: Базарова Т.Ю., Деслера Г., Маслова Е.В., Огонесяна И.А., Шейла П., Цветаева В.М. и других авторов, а также Интернет – источники по заданной теме.

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИН ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

1.1. Молодежь как трудовой и профессиональный ресурс государственных организаций

 

Кем и как работает сегодня современная российская молодежь? Прежде всего, обратимся к социально-профессиональному статусу молодых россиян и посмотрим, отличается ли в этом смысле российская молодежь от старшего поколения (рис. 1) [23].

 

 

Рис. 1. Социально-профессиональный статус молодежи и старшего поколения, 2007 г., %

 

Из таблицы можно увидеть, что по многим позициям различия между молодежью и старшим поколением незначительны или вообще отсутствуют. Так, 12% в обеих возрастных группах в настоящее время являются служащими – офисными работниками, лаборантами, библиотекарями и т. п. Очень близки и доли тех, кто принадлежит к социально-профессиональной группе специалистов с высшим образованием (23% среди молодежи и 21% среди старшего поколения; однако можно ожидать, что со временем этот разрыв будет увеличиваться, так как еще 10% молодежи в настоящий момент являются студентами ВУЗов, то есть получают высшее образование). Близки в этих группах и доли предпринимателей и самозанятых – таких оказалось 12% среди молодежи и 10% среди тех, кто старше 40 лет. Не очень значителен разрыв и между долями руководителей разных уровней, хотя, конечно, старшее поколение опережает здесь младшее. Наибольшее расхождение наблюдается среди группы рабочих высокой квалификации – таких только 4% среди молодежи и 15% среди людей старшего возраста. Даже учитывая тот факт, что большинство рабочих низкой квалификации среди молодежи сейчас находятся в возрасте до 23 лет, т. е. у них еще есть в будущем возможность занять позиции рабочих высокой квалификации, в целом среди молодого поколения рабочих становится меньше, чем среди поколения их родителей.  

Это неудивительно, так как материальное положение рабочих различной квалификации даже при учете региональных различий оказывается хуже, чем положение представителей других профессий. Наиболее обеспеченными являются молодые предприниматели и руководители различных уровней. 

Что касается различий в структуре занятости молодежи, связанных с различными типами поселений, можно сказать, что в мегаполисах среди молодежи меньше рабочих (18% против 31%-32% в областных центрах и селах), но больше специалистов с высшим образованием (их 33% в мегаполисах, 24% в областных центрах и только 6% в селах) и предпринимателей и самозанятых (таких оказалось 20%, 12% и 2% в мегаполисах, областных центрах и селах, соответственно) [23].

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 — 24 лет (6,4 процента) [25].

Можно отметить, что группа руководителей среди молодежи весьма неоднородная и неоднозначная. Ее численность низка, поэтому отдельно анализировать руководителей низшего, среднего и высшего уровня мы не будем. Однако, большинство руководителей низшего уровня среди молодежи идентифицируют себя как инженерно-технических работников (77%), руководители среднего уровня причисляют себя к инженерно-техническим работникам (39%), работникам сферы услуг (25%) и гуманитарной и творческой интеллигенции (18%), а вот руководители верхнего уровня в этом возрасте обычно являются предпринимателями. При этом руководители низшего и среднего уровня в 46% и 43% случаев, соответственно, не имеют высшего образования. Численность этих групп не позволяет провести их детальный анализ, но стоит учитывать особенности тех, кто, судя по такой идентификации, попадает в эту группу.   

Посмотрим теперь, на каких типах предприятий работает российская молодежь и меняется ли это распределение со временем (рис. 2).

 

Рис. 2. Типы предприятий, на которых работают представители молодежи,  %

 

Как показывают данные, за последние 10 лет произошли заметные изменения в распределении молодежи по предприятиям различных типов. Значительно сократилась доля молодежи, которая работает в государственном секторе (с 40% в 1997 году до 28% в 2007 году). При этом более чем в полтора раза выросла доля тех, кто работает на частных предприятиях.

Этот дисбаланс прослеживается и при сравнении современной молодежи со старшим поколением. Среди тех, кто младше 26 лет, гораздо меньше работающих на государственных предприятиях, чем среди тех, кто старше 40 лет (28% против 43%) и больше представителей частного сектора. Однако среди самой молодежи доля тех, кто работает на предприятиях государственного типа собственности, растет по мере увеличения их возраста (табл. 1) [23].

 

Таблица 1

Типы предприятий, на которых работают представители молодежи и старшего поколения, % [23]

Возрастная группа

Тип предприятия

Государственное

Приватизированное

Акционерное частное

Частное

В настоящее время не работают, з/о

До 20 лет

16

7

12

30

33

21-23 лет

29

8

19

33

11

24-26 лет

38

6

19

33

4

Старшее поколение

43

8

19

25

5


 

Примечательно, что занимающие рабочие места на государственных предприятиях молодые люди гораздо чаще работают по своей специальности, чем те, кто принадлежит к частному сектору – 70% работающих на государственных предприятиях утверждают, что их работа соответствует специальности, указанной в дипломе, а среди работающих на частных предприятиях таких только половина. 

Работа молодежи в органах государственной власти.

Еще один сюжет, который стоит затронуть в связи с работой современной молодежи – это ее отношение к работе в органах государственной власти. Хотят ли молодые россияне работать в органах власти? [23]

 

Рис.3. Хотелось бы или нет молодым россиянам работать в органах государственной власти, %

Как видно из рис. 3, отношение к работе в органах государственной власти у молодых россиян неоднозначное. Практически половина из них утверждает, что не хотели бы работать в этих органах. Желание иметь подобную работу выразили 26% молодых россиян, а еще 22% затруднились ответить на этот вопрос.

Наибольшее желание работать в органах государственной власти выражает молодежь из областных центров (27% хотели бы и только 45% не хотели бы работать в них), а молодые люди, проживающие в мегаполисах, реже остальных хотели бы получить такую работу (22% хотели бы и 60% не хотели бы). Такое положение дел может быть связано с тем, что в мегаполисах молодежь видит и другие шансы обеспечить себе хорошее положение в обществе, в то время  как в областных центрах  жизненных шансов, связанных с работой, у молодежи значительно меньше, что и приводит к желанию попасть в органы государственной власти. Это подтверждается и тем фактом, что наибольшая доля противников работы в органах государственной власти наблюдается среди высокообеспеченных молодых россиян, которые, по всей видимости, имеют и используют иные шансы для занятия достойной позиции на рынке труда [15].  

Что касается социально-профессионального статуса, то наибольшее желание работать в органах государственной власти выражают студенты техникумов, училищ и колледжей (36%), студенты ВУЗов (34%), а также молодые россияне, которые в настоящий момент не учатся и не работают (37%). Таким образом, наибольшее желание работать в органах власти высказывают те, кто пока вообще никакой работы не имеют. Те, кто уже работают, гораздо реже проявляют интерес к работе в государственных органах власти – только 26% из них хотели бы получить такую работу. Итак, интерес к работе в органах власти со стороны молодежи на настоящий момент свойственен в большей степени той ее части, которая вообще работы не имеет, и снижается среди тех, кто уже где-то работает [23].

В плане карьеры работники государственных и частных предприятий не продемонстрировали различий – в обеих группах удалось построить карьеру 4% их представителей. При этом молодежь, работающая на частных предприятиях, чаще отмечала, что добилась престижной работы, чем работники государственных предприятий (27% против 23%), но работники предприятий государственного типа собственности чаще говорили, что добились интересной работы (40% против 36%).

Показательно, что уровень достижений в сфере работы выше у тех, кто работает по специальности – они чаще отмечают, что получили престижную работу (27% по сравнению с 17% среди тех, кто никогда по своей специальности не работал), что занимаются любимым делом (39% против 29% среди сменивших специальность и 24% среди тех, кто вообще никогда не работал по своей специальности), что имеют интересную работу (39% против 29% работающих не по специальности). Зато собственный бизнес чаще удавалось открыть тем, кто сменил специальность или никогда не работал по специальности, указанной в дипломе [23]. 

Информация о работе Особенности работы с молодежью в государственных учреждениях