Особенности работы с молодежью в государственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - анализ организации работы с молодежью в отделе филиала федерального государственного предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области.
Предмет исследования - организация работы с молодежью на государственном предприятии ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области.
Проблема курсовой работы – поддержание и развитие молодых кадров в органах государственной службы.
Задачи исследования:
Изучение современного состояния вопросов работы молодежи в госучреждениях;
Анализ деятельности ФГУП «Охрана» и управления развитием молодых работников;
Формирование рекомендаций по совершенствованию работы с молодежью на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИН ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1.Молодежь как трудовой и профессиональный ресурс государственных учереждений 5
1.2.Основные направления работы с молодыми кадрами 11
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ МОЛОДЕЖИ на примере Отдела филиала ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области 13
2.1. Краткая характеристика организации 13
2.2. Анализ показателей по персоналу в организации 18
2.3. Мероприятия по развитию молодежи в отделе филиала федерального предприятия «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Библиографический список 33

Работа состоит из  1 файл

Gudovschikova_rabota_i_molodezh.docx

— 220.15 Кб (Скачать документ)

Отмечается также устарелость программ обучения и учебников, по которым обучаются слушатели и курсанты учебных заведений. Их экспертиза позволяет утверждать, что в большинстве из них не раскрывается ряд принципиально важных тем в области использования возможностей отделе в борьбе с преступностью, обеспечения и защиты прав и свобод человека, правового положения иностранных граждан и т.п.

В связи с этим, представляется актуальная задача качественного обновления соответствующих учебных программ и курсов, учебников и учебных пособий, с привлечением к этой работе юристов, криминологов, теоретиков в области прав человека.

Фактически во всех подразделениях отдела ведомственной охраны  отмечалась неудовлетворенная потребность в наличии достаточного количества сборников действующих законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность отделе и других подразделений отделе в части, имеющей отношение к функциям-задачам Службы.

С проблемой собственно кадрового обеспечения напрямую связан вопрос обоснованности соответствующих нормативов штатной численности, то насколько при их разработке были учтены содержание функций и составляющих их трудовых операций, а также рациональность затрат рабочего времени.

2.3. Мероприятия по развитию молодежи в отделе филиала федерального предприятия «Охрана» при МВД РФ по СВердловской области

 

Для решения выявленных проблем можно предложить предложения по решению проблем:

1) Необходимо провести мероприятия по профессиональному обучению молодых работников предприятия.

Необходимо рассмотреть экономический эффект от обучения на специальных курсах, при этом надо учесть эффективность работы сотрудников охраны до курсов и после курсов.

Обучение должно происходить с отрывом от работы в учебном центре Филиала ФГП ВО ЖДТ по г. Екатеринбургу в течение пяти дней.

Цель обучения: обучение сотрудников предприятия при работе с системами передачи извещений (СПИ) «Фобос», «Фобос-А», «Фобос-Тр», «Фобос-3», «Юпитер», РСПИ «Струна-3М», РСПИ LARS (пульт DT RCI 3300).

В качестве исходных данных, используемых при расчетах экономической эффективности для предприятия, отобразим табл.10.

 

Таблица 10

Проверки юридических лиц отдела выездных проверок по системам передачи извещений на 2011 год

Наименование показателя

контрольной работы

Кол-во

Количество сотрудников  в Отделе выездных проверок, чел.

24

Кол-во выездных проверок, шт.

253

Кол-во выездных проверок проведенных одним сотрудником

 

14

Доначислено платежей, всего, тыс.руб.

В том числе:

Одним сотрудником

105957

 

18067,2

Эффективность проверки  в расчете на  1 одного  сотрудника, тыс.руб.

6022,4


 

Отразим данные для расчета эффекта воздействия программы обучения в  табл.11.

Таблица 11

Данные для расчета эффекта воздействия программы обучения

Показатели

До курсов

После курсов

Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.

26,4

31,2

Затраты на обучение, тыс. руб.

В том числе:

командировочные расходы;

стоимость курсов;

затраты, связанные с отсутствием        сотрудника на рабочем месте.

-

 

-

-

 

-

3,862

 

3,297

1,2

 

0,565

Кол-во проведенных проверок за год, шт

10

14

Возможная сумма доначислений по проведенным проверкам, тыс.руб.

4185,2

6022,4


 

Эффект воздействия программы обучения на сумму доначислений в бюджеты различных уровней по проведенным проверкам можно определить по следующей формуле:

                      (1)

где  П – продолжительность воздействия программы на результативность труда работника (лет);

Н – количество обученных работников;

В – стоимостная оценка различий в результативности труда сотрудника (тыс. руб.);

К – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников;

З – затраты на обучение одного работника (тыс. руб.).

Эффект обучения (К) составляет ¾ стоимостной оценки различий в результативности труда.

Показатель (П) возьмем равным 1 год, в связи с постоянным изменением законодательства.

Таким образом, инспектор получит  социальный эффект от повышения в должности и заработной платы, а бюджет предприятия дополнительно получит 133,928 тыс. руб.

Этот показатель дает представление о том, сколько тратит организация  средств на обучение одного сотрудника в год.

Величина издержек на обучение в себестоимости 1 приведенной единицы услуг показана в табл. 12.

 

Таблица 12

Расчет издержек на обучение

Показатели

Кол-во

1.Объем технического обслуживания, прив.ед

65 000

2.Затраты на обучение, руб.

1 400 000

3.Себестоимость приведенной единицы услуг, руб. (п2:п1)

652

4.Затраты на обучение одного сотрудника в год, руб.

5957

5.Предположительная эффективность обучения одного сотрудника в год (по доначислениям по выездным проверкам охранного оборудования), руб.

133,928

6.Величина издержек на обучение в себестоимости 1 приведенной единицы (п2:п1), руб.

21,5


 

Общая величина издержек на обучение складывается из прямых, косвенных расходов и потерянной производительности, в нашем случае в 2011 году она составила 1 400 000 рублей. 

Величина издержек на обучение на одного работника в год составила: 

1 400 000 : 235 = 5957 рублей.

С помощью этого показателя определяется, какая часть в себестоимости одной приведенной единицы приходится на обучение персонала отдела. То есть обучение одного сотрудника охранной организации обходится предприятию в 5957 рублей, что не так уж и много для такого большого и стратегически важного предприятия, то есть обучение сотрудников предприятия очень выгодно и эффективность окупаемости затрат очень высока.

Как было рассмотрено, обучение одного сотрудника отдела даст экономический эффект за год в размере 133,928 тыс. руб.

Если учесть, что в среднем за год обучение проходят 126 человек, то в среднем для предприятия годовой экономический эффект составит 16 874 928 руб., что является хорошим показателем для финансового состояния предприятия.

2) Разработка внутриорганизационных профессиональных стандартов, а так же необходимо разработать стандарт безопасности объектов на предприятии в соответствии с которым были бы упорядочены все локальные нормативные документы по МВД РФ по Свердловской области.

В стандарте должны быть предусмотрены обязательные требования безопасности для всех участников перевозочного процесса, определена дисциплинарная ответственность должностных лиц за нарушения требований законодательства по безопасности  объектов особой важности.

Оценка специалистов отдела должна проводится по установленным в стандарте критериям, которые неполно и чрезмерно обще описывают требования к специалистам. При решении собственных кадровых задач необходимо организации адаптировать собственные стандарты. Для этого предлагается система внутриорганизационных профессиональных стандартов.

3) Проведение интенсивного обучения по программе адаптации молодых работников (специалистов) учреждения.

Необходимо внедрить в организации поэтапную программу адаптации молодых работников ОВО. Программа поможет существенно повысить эффективность труда молодых работников учреждения.

Миссия программы адаптации – адаптационная подготовка молодых специалистов отряда для более эффективной работы.

Цель программы – качественная подготовка молодых специалистов отряда для выполнения сложных задач по организации охранного процесса, нацеленных на хороший результат.

Сроки проведения мероприятий по программе адаптации молодых специалистов – три месяца и далее постоянно.

Цель новой программы адаптации молодых сотрудников – использование всех ресурсов учреждения, в том числе и человеческих, для эффективного управления персоналом. Высококвалифицированные специалисты являются преимуществом учреждения, его движущей силой в будущем, поэтому необходимо воспитывать в работниках чувство уверенности, умеющих мыслить правильно и конструктивно.

4) Процедура приема на работу и адаптации нового сотрудника должна осуществляться поэтапно и должна быть представлена документами.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

           Если говорить непосредственно о проблемах молодежи в России, то на первое место, безусловно, выходят проблемы занятости, получения образования и обеспечения собственным жильем.

В настоящее время, всё ещё важен  этот вопрос: где и кем работать нашей молодежи? Но наше правительство  пытается решить эту проблему. Множество  мер, мероприятий, условий создано  для этого. Что касается молодежи, которая относится к органам  государственной власти, то и здесь  в нашей стране правительство  пытается разрешить эту проблему. Ведь мы понимаем, что молодежь способна сделать счастливым будущее граждан нашей Родины, будущее ее поколений.

Самое главное для молодого работника  – это не только найти хорошо оплачиваемую работу, но и иметь  перспективу роста. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих молодых сотрудников и на эффективность деятельности предприятия в целом. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне её. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Поэтому возможность получения профессионального обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о работе в той или иной организации. Выигрывает от внутриорганизационного профессионального развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

В ходе курсовой работы рассмотрены основные показатели работы предприятия и организационная деятельность отдела ФГУП «Охрана».

В целях совершенствования работы молодых кадров ФГУП «Охрана» при МВД РФ по Свердловской области были предложны рекомендации:

1) Необходимо провести мероприятия по профессиональному обучению молодых работников предприятия.

2) Разработка внутриорганизационных профессиональных стандартов, а так же необходимо разработать стандарт безопасности объектов на предприятиях дороги в соответствии с которым были бы упорядочены все локальные нормативные документы по МВД РФ по Свердловской области.

Дальнейшее развитие отдела, повышение эффективности его функционирования не могут быть осуществлены без кардинального обновления законодательной базы деятельности государственной службы.

3) Проведение интенсивного обучения по программе адаптации молодых работников (специалистов) ОВО.

4) Процедура приема на работу и адаптации нового сотрудника должна осуществляться поэтапно и должна быть представлена документами.

С учетом задач обновления законодательной и нормативно-правовой базы деятельности отдела в ближайшее время необходимо осуществить ряд мер по приведению ее организационного, структурного и функционального построения в соответствие с возложенными на нее задачами.

Всё это делается для  того, что бы качественно подготовить молодых специалистов отряда для выполнения сложных задач по организации охранного процесса. Повысить эффективность работы молодых работников.

 

Библиографический список

 

  1. Федеральный закон «О ведомственной охране» от 14 мая 2001 г. // Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 15 июня 2006 года N 88-ФЗ / Российская газета, N 132, 22.06.2006.
  2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г., № 22, ст. 2063.
  3. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 года N 514 «Об организации ведомственной охраны» (с изменениями на 27 января 2010 года) // Российская газета, N 138, 19.07.2000, Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 17.07.2000.
  4. Положение о ФГУП ”Охрана” при МВД РФ по Свердловской области [текст] Утвержден 12.12.2006. – 10 с.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 271 с.
  6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом - М.: Издательство ПРИОР, 2005 – 285 с.
  7. Десслер Г. Управление персоналом: - М.: БИНОМ, 1997 – 146 с.
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Регламентация труда. - М., 2007. – 145 с.
  9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2007. - 295 с.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Инфра-М, 2004. – 174 с.
  11. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. - Казань, 2004. – 171 с.
  12. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – М.: Амалфея, 2000. – 185 с.
  13. Основы управления персоналом. Учебник/Под ред. Б.М.Генкина. М.: Высшая школа, 2006. – 160 с.
  14. Поляков В.А. Технология карьеры. Практическое руководство: - М.: Наука, 2009 – 204 с.
  15. Молодежь на рынке труда // Экономика и управление. – 2010. – № 2.
  16. Управление организацией: Учебник /под ред. Поршнева А.Г, Румянцевой З.П. – 2-е издание, Москва, 2002. - 282 с.
  17. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2007. – 201 с.
  18. Форсиф П. Развитие и обучение молодежи в организации – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. – 192 с.
  19. Цветаев В.М. Управление персоналом в государственной службе:- СПб.: ПИТЕР, 2011. – 145 с.
  20. Черепанов В.Н. Человек и персонал в управлении. – СПб.: 2007. – 170 с.
  21. Шейл П. Руководство по развитию персонала. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.
  22. Отчетная документация ФГУП ”Охрана” при МВД РФ по Свердловской области за 2010-2011 гг.
  23. Молодежь России: Итоги мониторинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://education-monitoring.hse.ru
  24. Статистический бюллетень. Федеральная служба государственной статистики. Москва. 2012. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
  25. Население России. Электронная энциклопедия «Википедия» - 2012. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Особенности работы с молодежью в государственных учреждениях