Планирование человеческих ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание

задачи:
рассмотреть теоретические аспекты планирования человеческих ресурсов предприятия ООО «Ласка»;
проанализировать, на примере предприятия эффективность планирования человеческих ресурсов предприятия;
разработать рекомендации по повышению эффективности работы в области планирования человеческих ресурсов предприятия ООО «Ласка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты в планировании человеческих ресурсов на предприятии ООО «ЛАСКА»
1.1 Понятие и сущность планирования человеческих ресурсов предприятия ………………….………………………………………………..…4
Особенности планирования человеческих ресурсов……………..7
Методы планирования человеческих ресурсов предприятия……………………………………………………………………..10
2. планирование человеческих ресурсов предприятия ООО «ЛАСКА»
2.1 Краткое описание предприятия……………………………….……15
2.2. Существующая система планирования человеческих ресурсов на предприятии…………………………………………………………………....19
2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности планирования человеческих ресурсов предприятия …………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
Список использованных источников……………………..39

Работа состоит из  1 файл

тема Планирование человеческих ресурсов.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

3) разработка программы  будущих потребностей [15].

На первом этапе проводятся: анализ использования трудовых ресурсов организации; уточнение задач по отдельным группам исполнителей; формирование адекватных квалификационных требований; выявление резервов продуктивности труда на каждом конкретном участке работы.

На втором этапе осуществляется определение потребности в персонале  на планируемый период. Исходными данными для определения необходимой численности, их профессионального и квалификационного состава являются: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда, структура работ.

Вся названная информация собирается в результате учета персонала. Учет персонала – это система  способов наблюдения количественных измерений и регистрации состояния и использования всех категорий работников организации. Обычно потребность в персонале определяется на стадии подготовки и разработки бизнес-плана.

На подготовительной стадии осуществляется согласование перспектив организационно-экономического и производственного  развития фирмы; сбор заявок от руководителей на формирование их подразделений. На стадии разработки бизнес-плана осуществляется увязка его разделов между собой и балансировка по срокам, исполнителям, ресурсами источникам их отступления. В числе прочих разрабатываются разделы, имеющие непосредственное отношение к персоналу. Это разделы «Персонал» и «Управление».

Исходя из оценки состояния  факторов, влияющих на потребность фирмы в персонале, разрабатывается кадровая политика фирмы на планируемый период: предстоящие сокращения, набор, в том числе ключевых специалистов; перемещение, повышение квалификации, изменения в системе мотивации и оценки результатов, повышение уровня безопасности труда и т.п

Для определения необходимого количества руководителей существуют усредненные нормы управляемости. Разработчиков раздела «Персонал» бизнес-плана больше всего интересуют ключевые специалисты и уровень их профессиональной подготовленности. При этом сначала составляется перечень сфер и направлений деятельности предприятия и указываются фамилии специалистов, обеспечивающих деятельность по этим направлениям. Для специалистов по незакрытым, вакантным областям составляется перечень областей знаний, которыми претендент должен владеть, а затем определяется оптимальный претендент из имеющихся.

На третьем этапе  кадрового планирования осуществляется разработка кадровых мероприятий, направленных на реализацию кадровых целей, задач, кадровой стратегии, кадровых планов [6].

Кадровые мероприятия  представляют собой комплекс мер, направленных на решение кадровых задач, воплощение разработанных кадровых планов. Кадровое планирование призвано решать задачи профессионального и должностного роста работников, создавать условия карьерного роста. Реальные возможности системы планирования человеческих ресурсов определяются, главным образом, характером информационной базы, содержанием банка данных. Там, где с помощью планирования решают широкий круг кадровых задач, должен быть создан обширный банк данных, характеризующих подробно каждого работника, прежде всего его профессионально-квалификационные способности. Поэтому предполагается существование на предприятии надежной системы сбора и постоянного обновления информации Планирование карьеры. Принципиальным вопросом кадрового планирования является участие самого работника в этом процессе. Планирование карьеры каждого сотрудника – важная часть управления трудовыми ресурсами.

При планировании персонала применяются следующие  методы. Экстраполяция - это перенос существующей в организации ситуации на будущий (планируемый) период с учетом некоторых коэффициентов. Данный метод больше подходит для стабильных организаций и на достаточно короткий период. В российских нестабильных условиях чаще применяют метод скорректированной экстраполяции. Он учитывает изменения в соотношении многих факторов, например, изменения на рынке труда, изменения цен и т.д.[4]

Метод экспертных оценок. Основан на мнении экспертов - руководителей подразделений  или предприятий. Именно опытом и  интуицией экспертов компенсируется недостаток достоверной информации.

Компьютерные  модели. На основании информации, предоставляемой  линейными менеджерами, специалисты  службы персонала строят компьютерный прогноз потребности в персонале.

В целях оценки потребности  в кадрах по каждому структурному подразделению, и в целом по предприятию анализируются технологический процесс планирования труда и численности работающих, т.к. он имеет прямое отношение к планированию потребности предприятия в кадрах.

Технологический процесс  планирования труда и численности  представляет собой последовательность взаимосвязанных процедур, которые имеют определённый набор исходных данных, алгоритм расчёта показателей и законченный результат, в процессе планирования выполняются следующие плановые расчеты:

  • анализируется выполнение плана по труду и численности за предшествующий период;
  • рассчитываются плановые показатели производительности труда;
  • определяется нормативная трудоёмкость изготовления единицы продукции, работ и товарного выпуска;
  • насчитывается плановый баланс рабочего времени одного работающего;
  • рассчитывается потребность в кадрах, его плановая структура и движение;
  • планируется развитие кадров.

 

2. планирование человеческих ресурсов предприятия ООО «ЛАСКА»

 

2.1 Краткое описание  предприятия

 

ООО «Ласка» является юридическим лицом, зарегистрированным администрацией города Копейска по адресу г. Копейск, улица Гольца, 11.

Основное направление  деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами. Для  осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет три специализированных отделов.

Торговые отделы можно  разделить на несколько категорий:

  • парфюмерия
  • косметика
  • бытовая химия

Основными задачами каждого  отдела являются:

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей непродовольственных товаров в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса.

Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед магазином (рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 


 

· Изучение спроса и закупка товара;

· Планирование основных экономических показателей;

· Подбор и расстановка кадров;

· Развитие материально-технической базы;

· Управление товарными запасами и ассортиментом;

· Планирование и учет труда и заработной платы;

· Воспитание кадров и социальное развитие коллектива;

· Обеспечение технического обслуживания;

· Управление организацией продаж и рекламой;

· Финансовое обслуживание;

· Обеспечение организации управленческого процесса.

  • Противопожарная безопасность.

· Увеличение объема продаж.

· Учет результатов хозяйственной деятельности;

   

· Повышение эффективности управления организацией.

   

 

  • Увеличение объема продаж;
  • Оперативное регулирование деятельности всех отделов;
  • Стимулирование работников;
  • Оснащенность каждого отдела магазина;
  • Работа с поставщиками;
  • Устранение сбоев в работе;
  • Обучение кадров;
 



 

 

Рисунок 1 -  Целевой подход к управлению магазином

 

Для реализации стратегии по обеспечению  выполнения миссии, целей и задач  в организации как социально-экономической  системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.

Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина, рассмотрим его  существующую организационную структуру. В менеджменте выделяют несколько  типов организационных структур:

  • Линейная;
  • Функциональная;
  • Матричная;
  • Штабная.

Существующая организационная  структура анализируемого магазина, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее.

Управление деятельностью  предприятия  осуществляется  его  собственником, Романовой Еленой Владимировной, которая  является  директором  предприятия. Директор  самостоятельно  определяет  структуру управления  предприятия и формирует штаты.

Схема организационной  структуры предприятия представлена на рисунке 2.

Такая организационная структура управления позволяет рационально распределить функции управления между руководителями, обеспечивает минимальность звеньев структуры управления, что в свою очередь позволяет ускорить принятие и исполнение принимаемых управленческих решений отделами магазина.

Организационная структура магазина имеет три уровня:

  1. Директор (высший уровень управления ), осуществляющий непосредственное управление магазином;
  2. А) Бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина ( средний уровень управления).

Б) Менеджер магазина, подчиняющийся непосредственно директору, осуществляющий функции управления.

В) Менеджер по товару, также подчиняющийся директору, занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов. 

  3. Продавцы, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.

 






 



 

 

Рисунок 2 – схема организационной  структуры ООО «Ласка»

 

Рассмотрев структуру управления магазином мы выяснили, что она  является линейной. Рассмотрим достоинства  и недостатки линейной организационной  структуры управления ( Таблица  1).

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

  • Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения;
  • Согласованность действий;
  • Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
  • Единство и четкость распорядительства;
  • Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.
  • Высокие требования к руководителю;
  • Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.

 

 

2.2.  Существующая система планирования человеческих ресурсов на предприятии

 

Повышение производительности труда - кардинальная проблема дальнейшего развития отраслей, так как за ее счет достигается основной прирост объемов продаж. От уровня производительности труда в свою очередь зависит размер заработной платы. Заработная плата имеет две неразрывно связанные друг с другом стороны — это, во-первых, главный источник подъема благосостояния рабочих и служащих (или обнищания — если этот размер снижается при прочих равных условиях) и, во-вторых, средство их материальной заинтересованности в росте производства и совершенствовании организации труда. В повышении эффективности труда работников большое место занимает правильная организация заработной платы и совершенствование форм его стимулирования.

В отличие от производственных отраслей экономики страны, организация заработной платы в торговле имеет свои особенности, которые обусловлены характером и спецификой труда работников. Особенность торговли в том, что предметом труда в ней является удовлетворение потребностей человека, т. е. продажа товаров населению. От качества торгового обслуживания населения зависит не только объем товарооборота (объем выручки от продажи), но и экономия времени покупателей на приобретение товаров.

Информация о работе Планирование человеческих ресурсов