Планирование человеческих ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание

задачи:
рассмотреть теоретические аспекты планирования человеческих ресурсов предприятия ООО «Ласка»;
проанализировать, на примере предприятия эффективность планирования человеческих ресурсов предприятия;
разработать рекомендации по повышению эффективности работы в области планирования человеческих ресурсов предприятия ООО «Ласка».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты в планировании человеческих ресурсов на предприятии ООО «ЛАСКА»
1.1 Понятие и сущность планирования человеческих ресурсов предприятия ………………….………………………………………………..…4
Особенности планирования человеческих ресурсов……………..7
Методы планирования человеческих ресурсов предприятия……………………………………………………………………..10
2. планирование человеческих ресурсов предприятия ООО «ЛАСКА»
2.1 Краткое описание предприятия……………………………….……15
2.2. Существующая система планирования человеческих ресурсов на предприятии…………………………………………………………………....19
2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности планирования человеческих ресурсов предприятия …………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...38
Список использованных источников……………………..39

Работа состоит из  1 файл

тема Планирование человеческих ресурсов.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

Работникам, потерявшим трудоспособность в результате несчастного  случая на производстве или получившим профессиональные заболевания (по вине Нанимателя), выплачивается единовременная компенсация в установленном действующем законодательством размере.

Лицам, пострадавшим от увечья на производстве, получившим профзаболевания  в санаториях-профилакториях обеспечивается оздоровление по путевкам, приобретенных за счет организации.

На основании вышеизложенного  можно говорить, что социальная политика предприятия является средством  улучшения отношений в коллективе, способствует сокращению числа конфликтов, помогает привлекать новых работников за счет положительного имиджа предприятия.

Следует отметить, что  основным мотивом труда, безусловно, является получение заработной платы. Она выполняет двоякую роль: платы  за труд и стимула к труду. Каждый элемент ее организации является стимулирующим: тарифная ставка и оклад в основном стимулируют выбор значимой профессии и должности, а также квалификацию, доплаты и надбавки – работу в особых условиях, а премии – качество труда.

Размер минимальной  заработной платы (месячной и часовой), установленный законодательством, является обязательным для Нанимателя в качестве низшей границы оплаты труда работников.

В качестве основы для  дифференциации оплаты труда по профессионально-квалификационным группам работников применяется  тарифная ставку первого разряда. При  необходимости для отдельных категорий работников устанавливаются разные тарифные ставки 1-го разряда.

Тарификация работ и  присвоение разрядов рабочим, категорий  специалистам осуществляется по Единому  тарифно-квалификационному справочнику  работ и профессий рабочих и квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

При определении разряда  учитывается уровень образования  конкретного работника, а также  сложность выполняемой работы, требующей  соответствующей квалификации. Лица, не имеющие образования или стажа работы, установленного квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом, в порядке исключения могут быть назначены (приняты) на соответствующие должности так же, как лица, имеющие предусмотренные квалификационными требованиями образование и стаж работы.

Оплату труда работников акционерного общества производится по повременно-премиальной системе. Считается, что в повременно-премиальной  системе оплаты труда шире диапазон отраженных стимулов к труду по сравнению с простой повременной системой. При необходимости для отдельных категорий работников применяется сдельно-премиальная оплата труда.

Оплата труда каждого  работника определяется его месячным трудовым вкладом и предельными  размерами не ограничивается.

По производной профессии (должности) «старший» тарифные коэффициенты повышаются:

рабочих - до 10% по сравнению  с тарифным коэффициентом (кратным  размером тарифной ставки первого разряда) основной профессии;

специалистов, по которым  не устанавливаются квалификационные категории, других служащих - на один разряд выше по сравнению с тарифным коэффициентом базовой должности.

Политику заработной платы предприятия дополняет политика вознаграждения и услуг, которая преимущественно акцентирует внимание на премировании и выплатах социального характера. Обоснование системы премирования традиционно, но сильнее зависит от финансового состояния Предприятие. И, конечно, премирование работников индивидуализировано.

Премирование работников Общества за текущие результаты работы, высокопроизводительный и качественный труд, единовременное поощрение за высокие достижения и выполнение отдельных заданий производится в соответствии с действующими Положениями, которые являются неотъемлемой частью заключенного коллективного договора..

Устанавливаются надбавки и доплаты:

руководителям, специалистам и служащим надбавки за высокие достижения в труде, высокую квалификацию, сложность  и напряженность работы, выполнение особо важной и срочной работы и другие показатели, и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в сумме не превышающей 20% сумм должностных окладов этих категорий работников;

надбавки за высокое  профессиональное мастерство, за высокую  культуру обслуживания покупателей, высокое  качество выполняемых работ, за классность, продолжительность непрерывной работы (стаж работы);

доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, разделение смены на две части с перерывом  в работе свыше двух часов, за выполнение обязанностей отсутствующих работников и др.

Размеры данных надбавок и доплат устанавливаются в соответствии с уровнем профессионального  мастерства, качеством торгового  обслуживания, личным вкладом каждого  работника в общие результаты труда и действующим Положением.

Таким образом, предприятие имеет широкие возможности в воздействии на работников, формируя управление трудом. Предприятие использует такие элементы построения, как привлечение персонала, его задействование и управление мотивацией труда, каждый из которых, в свою очередь, состоит из более конкретных составляющих. Обоснованное отражение в управлении трудом выбранных средств воздействия влияет на валентность и справедливость вознаграждения.

 

2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности планирования человеческих ресурсов предприятия

 

Правильная расстановка  работников, умелое использование их производственного опыта и квалификации дают возможность повысить производительность труда, успешно решать социальные проблемы. Известно, что создание в 30-х годах  отделов кадров на предприятиях, в организациях было подчинено главным образом одной функции – прием и увольнение работников. Тогда доминировали количественные показатели: столько-то принято, столько-то уволено. Вся работа кадровых служб рассматривалась как техническая деятельность. Основными обязанностями кадровой службы Предприятия в соответствии с должностными инструкциями являются:

формирование и ведение  личных дел работников, внесение в  них изменений, связанных с трудовой деятельностью;

ведение учета предоставления отпусков работникам, осуществление контроля за составлением и соблюдением графиков трудовых отпусков;

оформление документов по пенсионному страхованию;

вносить информацию о  количественном и качественном составе  работников и их движении в банк данных о персонале общества;

осуществление методического  руководства и контроль за оформлением  приема и увольнения работников, хранением  и заполнением трудовых книжек на работников и других документов по кадрам в подразделениях общества;

составление установленной  отчетности.

Таким образом, на основании  выше изложенного можно сказать, что основной функцией отдела кадров предприятия является делопроизводство, включающее в себя различные виды учета и отчетности: табельный, учет нарушителей трудовой и производственной дисциплины, оформление приема на работу, переводов, перемещений и увольнений. А вот выяснением причин текучести кадров, проблемами адаптации молодых специалистов и выпускников ПТУ работники кадровой службы занимаются в меньшей степени. Более того, они не считают себя ответственными за формирование коллектива. Полагаем, что подобный подход не отвечает требованиям кадровой политики, проводимой в нашем государстве, повышает роль и значимость кадровых служб в обеспечении предприятий высококвалифицированными работниками, приводит к частым ошибкам в подборе кадров управления и наносит большой экономический ущерб предприятию.

Как уже не однократно отмечалось, решающую роль в повышении  эффективности труда в магазине играет производительность труда. Уровень и динамика производительности труда находятся в зависимости от многих факторов, обусловленных организационными, техническими и экономическими условиями развития производства и торговли.

Все факторы, влияющие на производительность труда, можно подразделить на внешние и внутренние (отраслевые) факторы. Такая классификация факторов важна для выявления резервов и путей роста производительности.

Внешние факторы не поддаются  контролю со стороны предприятия, хотя и оказывают косвенное влияние  на результаты его деятельности, в том числе и на уровень затрат труда. К ним относятся уровень развития производства товаров и насыщенности рынка товарной массой, динамика денежных доходов населения и розничных цен на товары, изменение конъюнктуры рынка, конкуренция на рынке и т. д. Задача предприятия состоит в том, чтобы учесть эти факторы как объективные условия деятельности при разработке планов-прогнозов или стратегии развития.

На внутренние (отраслевые) факторы предприятия может оказывать активное воздействие, в частности, изменять их влияние на производительность труда исходя из поставленной в соответствующем периоде цели и имеющихся возможностей ее достижения. К внутренним факторам относятся:

  • состояние материально-технической базы и уровень технической оснащенности торгового предприятия;
  • организация и уровень механизации труда;
  • организация торгово-технологического процесса и формы продажи товаров;
  • квалификация работников, условия труда, текучесть кадров; система материального стимулирования труда и т. д.

Организация труда тесно взаимосвязана с организацией производства. Она является составной частью организации производства. С развитием рыночных отношений все больше операций производственного характера (фасовка, упаковка) передается производственным отраслям. Однако некоторые производственные операции (например, внутримагазинное перемещение товаров), как органическая составная часть производственных операций, в торговле сохраняется.

Расчет влияния организации  труда работников Предприятие на уровень их производительности представлен в табл. 3. Данные табл. свидетельствуют о том, что в отчетном периоде в сравнении с прошлыми годами (2009 и 2010 годом) организация труда способствовала росту производительности на +1,49 % и +0,1 %.

 

Таблица 3 - Влияние организации труда работников торгового предприятия на уровень их производительности в ООО «Ласка»

Показатель 

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение 2011 года

от 2009 года

от 2010 года

1. Среднесписочная численность  торговых работников, чел.

603

584

590

-13

+6

2. Количество рабочих дней в году за вычетом очередных отпусков, дней

262

263

263

-1

-

3. Среднее число дней, отработанных  одним торговым работником за  год

246,4

250,7

250,9

+4,5

+0,2

4. Совокупный фонд рабочего времени  (стр.1*стр.2), человеко-дней

157986

153592

155170

-2816

+1578

%. Величина используемого рабочего  времени (стр.1*стр.3), человеко-дней

148579,2

146408,8

148031

-548,2

+1622,2

6. Уровень организации труда  (стр.5/стр.4*100), %

94

95,3

95,4

+1,4

+0,1

7. Изменение производительности  труда за счет совершенствования его организации

 х

 х

 х

+1,489

((+1,4)/94*100)

+0,104

((+0,1)/95,3*100)


Источник: собственная  разработка автора на основании данных предприятия.

 

Как уже отмечалось, отдел  кадров должен осуществлять контроль за текучестью кадров, активно участвовать в разработке мероприятий по ее снижению. На торговом предприятии имеет место активное движение кадров. Социологические исследования показывают, что после принятия решения об увольнении у работника снижается интерес к работе, падает производительность труда. Первый месяц работы на новом месте даже по той же специальности у работника выработка ниже на 25-30%, чем на прежнем месте работы; значительно ниже производительность труда и в последующие месяцы работы. Кроме того устройство на новую работу занимает 20-25 дней, а в условиях рыночных отношений и того больше. Таким образом, отрицательное влияние текучести кадров на производительность труда связано с тем, что:

перед увольнением, как  правило, снижается производительность труда работника;

торговое предприятие простаивает при приеме товаро-материальных ценностей;

отсутствуют навыки и  знания технологических процессов  работы у вновь пришедшего работника.

Эффективность использования  трудовых ресурсов оказывает большое  влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торгового предприятия через такие показатели, как товарооборот и издержки обращения.

Расходы на заработную плату  составляют до 40% всей суммы издержек обращения торгового предприятия. Поэтому абсолютная и относительная  экономия численности работников и рост производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, внедрения прогрессивных форм торгового обслуживания, механизации трудоемких процессов, улучшения условий труда и осуществления других мероприятий по совершенствованию организации и оплаты труда обеспечивает снижение расходов на заработную плату и соответственно издержек обращения.

Кроме того, рост производительности труда способствует росту объема товарооборота и ускорению товарооборачиваемости  и снижению на этой основе уровня издержек обращения по условно-постоянным статьям. С уменьшением издержек обращения прибыль торгового предприятия от реализации товаров увеличивается, рентабельность повышается. Поэтому по результатам анализа показателей по труду должны быть определены резервы и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов и разработаны конкретные организационно-технические и другие мероприятия по использованию выявленных резервов.

Вышеназванные причины, в свою очередь, влияют на снижение объема товарооборота, увеличение уровня издержек обращения, а следовательно, и на снижение уровня производительности и рентабельности фирмы. Эффективность использования трудовых ресурсов оказывает большое влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности торгового предприятия через такие показатели, как товарооборот и издержки обращения.

Информация о работе Планирование человеческих ресурсов