Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:38, курсовая работа
В связи с бурным развитием экономики в России, в настоящее время создаётся множество новых фирм, организаций, предприятий различной направленности, конкурирующих или сотрудничающих друг с другом. Физические и юридические лица, имеющие начальный капитал и базу для производства какой-либо продукции или услуг, создают коммерческие предприятия и организации для получения какого-либо прибавочного продукта. Но многие из них вскоре разоряются ("прогорают") или покупаются «поглощаются» другими компаниями.
Введение………………………………………………………………………………..……..2
1. Понятие об организационной структуре………………………………………..….…….4
1.1. Организация……………………………………………………………..…….….4
1.2. Процесс формирования организационной структуры………………..……….4
1.3. Методы проектирования структур…………………………...…………………5
2. Типы организационных структур…………………………………………………………8
2.1. Линейные структуры……………………………………...……………………..8
2.2. Дивизиональная структура…………………………………………………........9
2.3. Матричная структура……………………………………………...……………10
2.4. Бригадная структура……………………………………………...…………….11
2.5. Смешанная структура………………………………………………...………...12
3. Организационная структура ДГУП НИИ ПММ «Клиники «Семейная медицина»…13
3.1. Общие сведения о работе КСМ………...……………………………………...13
3.2. Отделение стационара……………………...…………………………………..14
3.3. Поликлиническое отделение………………………...…………………………16
3.4. Отделение лаборатории……….………………………………………………..18
3.5. Обслуживающий сектор…………………………...…………………………...18
Заключение………………………...………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………..……………………………………..20
Содержание
Введение………………………………………………
1.
Понятие об организационной
1.1. Организация…………………………………………………
1.2. Процесс формирования
1.3. Методы проектирования структур…………………………...…………………5
2.
Типы организационных структур…
2.1. Линейные структуры………………………………
2.2. Дивизиональная структура………………
2.3. Матричная структура……………………………
2.4. Бригадная структура……………………………
2.5. Смешанная структура……………………………
3.
Организационная структура
3.1. Общие сведения о работе КСМ………...……………………………………...13
3.2. Отделение стационара……………………..
3.3. Поликлиническое отделение……………
3.4. Отделение лаборатории……….……………
3.5. Обслуживающий сектор…………………………
Заключение………………………...…………
Список
литературы…………………………………..……………
Введение
В
связи с бурным развитием экономики
в России, в настоящее время
создаётся множество новых
Как правило, это происходит из-за плохо отлаженной системы управления организацией, которая не позволяет наладить производство на оптимальном уровне, вследствие чего организация производит меньше продукции или услуг, чем могла бы производить при более удачном координировании производственного процесса. Это приводит к снижению конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг.
Система управления
Так
же, некоторые организации терпят
крах из-за нерационального распределения
обязанностей между должностными лицами
и возникновения так
Объектом исследования данной курсовой работы является организационная структура предприятия, имеющая большое значение для процесса управления производством.
Цель курсовой работы - рассмотреть организационную структуру и общее устройство Государственного Унитарного Предприятия Филиала Научно-исследовательского Института Промышленной и морской медицины "Клиники "Семейная медицина", основываясь на имеющихся теоретических знаниях по предмету теории организации и полученном во время работы практическом опыте.
Для достижения этой цели было необходимо решить следующие задачи:
1.
Изучить теоретический
2.
Изучить различные уставные
1.
Понятие об организационной
1.1.
Организация
Понятие
"организационной структуры
Термин организация применяется очень широко. В менеджменте этот термин используется, по крайней мере, в двух смыслах. В широком смысле организация рассматривается как предприятие.
Организация (предприятие) - функционально-целевая общность людей, с присущей ей социальной структурой, каналами коммуникации, ориентации, координации, управлений и контроля, формирующаяся на основе разделения труда, специализаций функций иерархизированной системы взаимодействия между индивидами, группами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей индивидов и общества.
В узком смысле организация
- это процесс определения
Организации создаются и существуют вследствие того, что заданная цель не может быть достигнута единственным человеком или даже несколькими людьми, работающими независимо друг от друга.[5, стр. 945]
1.2
Процесс формирования
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трём крупным стадиям. Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы (способность переработки информации).
Разработка состава основных подразделений и связей между ними - заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Регламентация организационной структуры – предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.[1]
1.3.
Методы проектирования
Они
сочетают в себе как технологические,
экономические, информационные, административно-
Процесс организационного проектирования состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления, в котором методы проектирования играют вспомогательную роль при рассмотрении, оценки и принятия к практической реализации наиболее эффективных вариантов организационных решений.
Существуют взаимодополняющие методы. Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления производственно- хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.
Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих подходах. Первый из них заключается в выявлении для каждого типа производственно- хозяйственных организаций и для различных отраслей значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления. Второй подход представляет типизацию наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношении звеньев аппарата управления и отдельных должностей в чётко определённых условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.
Типизация решений является средством повышения общего уровня организации управления производством. Типовые организационные решения должны быть, во-первых, вариантными, а не однозначными, во-вторых, пересматриваемыми и корректируемыми с регулярной периодичностью и, допускающими отклонения в случаях, когда условия работы организации отличаются от чётко сформулированных условий, для которых рекомендуется соответствующая типовая форма организационной структуры управления.
Экспертно-аналитический метод
К экспертным методам следует отнести также разработку и применения научных принципов формирования организационных структур управления. Принципы формирования организационных структур управления являются конкретизацией общих принципов управления (например, единоначалия или коллективного руководства, специализации). Примеры формирования организационных структур управления: построение организационной структуры исходя из системы целей, сочетания функционального и программно - целевого управления и целый ряд других. [2]
2.
Типы организационных структур
2.1.
Линейные структуры
Линейная
система управления заключается
в том, что все функциональные
подразделения предприятия
Наиболее распространенной является линейно-функциональная организация, до сих пор широко используемая компаниями всего мира.