Потребительское общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:46, реферат

Описание

В России отмечается развитие некоторых отраслей хозяйствования и экономических систем, которые самостоятельно ищут пути выживания, сохранения своих позиций на рынке на основе использования даже небольших конкурентных преимуществ.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ для МАШИ.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

В России отмечается развитие некоторых отраслей хозяйствования и экономических систем, которые  самостоятельно ищут пути выживания, сохранения своих позиций на рынке на основе использования даже небольших конкурентных преимуществ.

К одной из многоотраслевых экономических систем относится потребительское общество.

Во всем мире потребительские общества выполняют  большие социальные задачи. Они помогают бороться с нищетой, безработицей, создавая новые рабочие места, способствуют поднятию образовательного, культурного уровня своих членов, обеспечивают повышение жизненного уровня бедных слоев населения.

Потребительские общества Республики Марий Эл объединены в Союз - это организация, озабоченная не только развитием всех отраслей, работающих на сельского труженика, но и выполняющая свою главную миссию обеспечение перехода к принципиально новому качеству жизни глубинки.

Этому, в частности, способствуют ежегодно заключаемые  с правительством РМЭ соглашения об осуществлении совместных действий, направленных на решение социально-экономических проблем сельского населения. Переход к новому качеству жизни на селе отражен и в других сферах сотрудничества, в том числе и духовного, проводимого Марпотребсоюзом. 

Впрочем, небольшая по масштабам Республика Марий Эл богата на людей, заинтересованных как ее процветанием, так и финансовым и моральным благополучием сельчанина. Можно привести массу цифр, подтверждающих нынешнюю значимость кооперативного влияния на жизнь самых отдаленных деревень. Кооперация и в современных рыночных условиях не потеряла себя, свои принципы, направленные на конкретную помощь человеку.

Пришло время  и России сойти с обочины мирового кооперативного движения. Необходимо, чтобы и у нас как власть предержащие, так и общественность, средства массовой информации осознали, что подлинные потребительские кооперативы, использующие в своей деятельности выработанные 150 лет назад и живущие до сих пор принципы и ценности кооперативной демократии, способны внести свой весомый вклад в решение многих экономических и социальных проблем страны.

Потребительским обществам, конечно, нужна поддержка государства так же, как и малому предпринимательству. Но еще больше им нужно, чтобы не мешали, не ставили палки в колеса, преграды на пути объединения людей в организации, основным девизом которых являются совместное участие и взаимопомощь, демократия и разумная экономическая выгода. По мере дальнейшего развития рыночных отношений и соблюдения классических принципов будут формироваться необходимые условия, при которых потребительское общество станет для населения основной реальной формой удовлетворения своих экономических и культурных потребностей.

В центре внимания данной работы стало изучение потребительского общества как субъекта предпринимательской деятельности.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Сернурское районное потребительское общество» (далее ООО «Сернурское райпо»).

Целью данной работы является изучение деятельности ООО «Сернурское райпо».

 При выполнении работы были поставлены следующие задачи:

- изучение современного  состояния и проблем развития ООО «Сернурское райпо»;

- оценка перспектив развития потребительского общества;

-   оценка  работы и выявление резервов повышения эффективности деятельности ООО «Сернурское райпо».

В раскрытии темы работы приоритетным является подход к рассмотрению управления организацией с позиций наиболее эффективного использования человеческого потенциала, для успешного выживания в долгосрочной перспективе в динамично меняющимся окружении, поскольку усиление позиций потребительского общества в конкурентной борьбе зависит от качества управления. В связи с этим крайне актуальной является проблема рассмотрения общества как объекта экономических и культурных потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современное состояние и проблемы развития

2.1. Современное состояние и проблемы развития потребительских обществ Республики Марий Эл

 

Подводя итоги  работы на собрании Союза потребительских  обществ и предпринимателей Республики Марий Эл за девять месяцев 2004 года было отмечено следующее.

Розничный товарооборот за 9 месяцев 2004 года возрос в фактических  ценах на 75,6% и составил 320 млн. рублей, в сопоставимых ценах снизился на 18,8%. Увеличение розничного товарооборота  в фактических ценах произошло  во всех кооперативных организациях, в сопоставимых ценах только в Микряковском потребоществе (114%) и потребительском обществе «Волжский горкоопторг» (108,2%).

Удельный вес  товарооборота потребительской  кооперации в обороте республики составил 12,3%. Наибольший удельный вес в обороте территорий (районов) занимают Моркинское (54,5%), Оршанское (57,6%), Сернурское (45,4%), Новоторьяльское (46,9%), Куженерское райпо (44,7%).

Принятый прогноз  по розничному товарообороту выполнен на 115%. В расчете на 1 жителя продано  товаров на 760 рублей, против 430 рублей в соответствующем периоде прошлого года.

При росте товарооборота  в фактических ценах наблюдается  снижение продажи отдельных групп  товаров в натуральном выражении. Продажа мяса и птицы сократилась  на 116,5 тонны, темп роста к уровню прошлого года 72%, рыбы – на 10,2 т . (95,9%), кондитерских изделий – на 138 т. (87%), масла животного – на 44,7 т. (55,6%), масла растительного – на 109 т. (62,4%), сахара – на 535 т., соли – на 96 тонн. Сумма недополученного товарооборота по этим группам товаров составила 18,7 млн. рублей. По непродовольственным товарам также наблюдается снижение продажи отдельных групп товаров (синтетических моющих средств, мыла), в результате потеря товарооборота составила 2,5 млн. рублей.

За 2004 год увеличился удельный вес продажи алкогольных напитков в розничном товарообороте на 3,4% и составил 30%. В обороте продовольственных товаров по Марпотребсоюзу алкогольные напитки составляют 34,3%.

Товарные запасы на 1 октября 2004 года составили 36,5 млн. рублей и возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 2,4 раза. Рост товарных запасов произошел во всех кооперативных организациях, кроме ПО «Йошкар-Олинский горкоопторг», где запасы снизились на 23%. Товарные запасы в днях оборота в целом по Марпотребсоюзу составляют 31 день.

Товарооборачиваемость за 9 месяцев 2004 года в целом по системе  Марпотребсоюза ускорилась на 5 дней и  составила 24 дня.

Оборот аптечной торговли составил 1,5 млн. рублей. Оказано  платных услуг населению на 5 млн. рублей, темп роста к уровню прошлого года в фактических ценах 218%.

Розничный товарооборот общественного питания за 9 месяцев 2004 года составил 50,4 млн. рублей и возрос в фактических ценах на 84,6%, в  сопоставимых ценах оборот сократился на 24,3%.

Прогнозы по собственной продукции общественного питания выполнены всеми кооперативными организациями. В целом по Марпотребсоюзу выполнение составило 21,%, в фактических ценах оборот собственной продукции возрос на 91,7%, в сопоставимых ценах сократился на 21,3%. Удельный вес собственной продукции в розничном товарообороте составил 42,6%.

Доля розничного оборота общественного питания  Марпотребсоюза в обороте республики за 9 месяцев 2004 г. составила 26,8%. В пяти кооперативных организациях (Моркинском, Новоторьяльском, Сернурском, Советском, Юринском райпо) доля оборота общественного питания в обороте района свыше 80%.

За 9 месяцев 2004 г. отпущено продукции собственного производства в розничную торговую сеть на 6,4 млн. рублей.

На предприятиях общепита выпекают хлеб, производят макаронные изделия, солят рыбу, вырабатывают пряничные изделия, изготавливают полуфабрикаты. За рассматриваемый период выработано хлеба на 121,7 тонн больше чем за соответствующий период прошлого года. Выпуск кондитерских изделий увеличился в целом по системе Марпотребсоюза на 18,5 тонны. Одна треть кондитерских изделий вырабатывается в Сернурском объединении общественного питания, их реализовано за 9 месяцев 2003 г. на 1,8 млн. рублей. В другом крупном Звениговском объединении выработка напротив уменьшилась в 2 раза. Основная причина – отсутсвие кадров и недостаточный профессиональный уровень имеющихся кадров массовых профессий. Полуфабрикатов выпущено на сумму 1,9 млн. рублей, что на 62,8% больше чем в прошлом году.

Предприятиями кооперативной промышленности за 9 месяцев 2004 г. произведено товаров народного потребления на 92,9 млн. рублей, к уровню прошлого года темп роста в сопоставимых ценах составил 121,1%. Принятый прогноз по производству выполнен на 133,5%. Основные объемы производства формируют Оршанское, Куженерское, Советское, Моркинское, Медведевское, Сернурское и Новоторьяльское райпо.

В целом по системе  Марпотребсоюза достигнут рост производства к уровню прошлого года по хлебу  и хлебобулочным изделиям (122,6%), булочным изделиям (127,6%), бараночным изделиям (125%), кондитерским изделиям (113,1%), безалкогольным изделиям (132,1%) пиву (218%), макаронным изделиям (121,1%), консервам (162,5%), снижены объемы производства по колбасным изделиям.

В текущем году Правительством республики были определены конкретные задачи для потребкооперации по восстановлению и расширению сети заготовительных организаций в районах. На сегодняшний день в потребобществах созданы и действуют 16 заготовительных пунктов, где работают 75 человек, из них 32 – специалисты заготовители. Все это позволило за 9 месяцев текущего года увеличить заготовительный оборот к уровню прошлого года в 3 раза, закуп картофеля – в 2 раза, овощей – в 1,8 раза. Больше чем в прошлом году заготовлено яиц, грибов, меда. Заготовительный оборот в целом по Марпотребсоюзу составил 40647 рублей.

Стабилизируется финансовое положение райпо и  потребительских обществ. На 1.09.2004 г. 24% хозрасчетных предприятий и организаций  закончили девять месяцев с прибылью, в аналогичном периоде прошлого года прибыльных хозрасчетных предприятий не было.

Несмотря на значительное сокращение убытков по сравнению с 2002 годом (на 2570,4 тыс. руб.), сумма убытка составила 1563 тыс. рублей, задание Программы по их снижению не выполнено.

При убыточной  работе отраслей торговли и общественного питания в целом по системе (сумма убытка соответственно 3670 и 879 тыс. руб.), достигнуто значительное снижение убытков по сравнению с прошлым годом по торговле на 1096 тыс. рублей, общественному питанию на 327 тыс. рублей. Некоторые предприятия имеют прибыль.

Рентабельна в  целом отрасль промышленность, прибыль  получена в сумме 2929 тыс. рублей, что  в 1,5 раза больше чем в прошлом  году.

На 01.09.2004 г. начислено 9625 тыс. рублей в фонд развития потребкооперации, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Из за убыточности работы предприятия лишены возможности начислять в фонд в полном объеме и пополнять собственные оборотные средства за счет данного источника.

Имеется задолженность  по бюджету и внебюджетным фондам, которая увеличилась, также присутствует и просроченная задолженность.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Марпотребсоюза будет продолжена работа по увеличению объемов и расширению ассортимента, снижению себестоимости  вырабатываемой продукции, и техническому перевооружению предприятий кооперативной промышленности.

Обобщая изложенный материал можно заключить, что потребительская  кооперация в Марий Эл занимает достойное  место в экономике республики. Предприятиям потребительской кооперации присущи все те же экономические, финансовые и социальные проблемы, что и предприятиям других отраслей: неплатежи, большой удельный вес бартерных операций, недостаток оборотных средств, отток квалифицированных кадров. Но следует также заметить, что потребительская кооперация это многоотраслевая экономическая система от которой зависит благосостояние жителей сельских районов республики, поэтому крайне важна поддержка не на словах а на деле со стороны государственных органов. Без нее наметившиеся тенденции к улучшению ситуации могут не получить должного развития и будут протекать крайне медленно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Современное состояние и проблемы развития ООО «Сернурское райпо»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Сернурское районное потребительское общество» является объединением граждан и юридических лиц. Создано по территориальному признаку на основе членства, путем внесения паевых взносов для торговой заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

ООО «Сернурское райпо» в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской федерации «О потребительской кооперации в РФ» и др. законами Российской Федерации, Уставом. ООО «Сернурское райпо» является некоммерческой организацией.

ООО «Сернурское  райпо» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

-розничная торговля, кроме торговли автотранспортными  средствами и мотоциклами, ремонт  бытовых изделий и предметов  личного пользования;

- розничная  торговля в неспециализированных  магазинах;

- розничная  торговля в неспециализированных  магазинах преимущественно пищевыми  продуктами, включая напитки, и  табачными изделиями;

- розничная  торговля в неспециализированных  магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

ООО «Сернурское  райпо» работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с  классификатором ОКОНХ):

- торговля и  общественное питание;

- внутренняя  торговля;

- розничная  торговля;

- розничная  торговля потребительской кооперации

Предприятие осуществляет вышеуказанные виды деятельности со специального разрешения соответствующих  государственных органов.

Анализ хозяйственной  деятельности является научной базой  принятия управленческих решений в бизнесе. Содержание  анализа вытекает из функций. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов  деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.

Информация о работе Потребительское общество