Потребительское общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 15:46, реферат

Описание

В России отмечается развитие некоторых отраслей хозяйствования и экономических систем, которые самостоятельно ищут пути выживания, сохранения своих позиций на рынке на основе использования даже небольших конкурентных преимуществ.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ для МАШИ.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

Общественное  питание. Некоторые мероприятия  были уже названы. В дополнении можно  предложить использование сырья  заказчика для изготовления кондитерских изделий, полуфабрикатов.

Заготовки. В  заготовительной деятельности использовать встречную продажу населению продуктов и товаров. Реконструкции и обновления требует складское хозяйство. Необходимо наладить собственное тарное производство с использованием рабочих-надомников.

Промышленность. Так как время производства обусловлено  технологическим процессом и характером применяемой техники, то чтобы его сократить, надо совершенствовать технологию, механизировать и автоматизировать труд. Сокращение времени обращения можно достигнуть за счет использования собственного сырья, полученного от заготовительной деятельности, продажу выработанной продукции собственными силами.

 

3. Перспективы  развития

 

В целях более  эффективного использования торговых площадей и для более активного  привлечения покупателей необходимо шире использовать опыт совмещения с  торговыми площадями различных баров, кафе, детских площадок и т.п.

Руководителям предприятий, входящих в систему  Марпотребсоюза рекомендовано усилить  внимание к организации торговли конкретными группами товаров для  чего необходимо активизировать работу коммерческого аппарата по формированию ассортимента товаров в магазинах различных типов в строгом соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем, обратив особое внимание на создание устойчивого наличия социально значимых товаров.

Программа развития предусматривает рост розничного товарооборота общественного питания, его темпы роста будут несколько опережать увеличение всего розничного товарооборота. Это станет возможным благодаря расширению ассортимента и повышению качества продукции и услуг, реконструкции и перепрофилированию действующих предприятий, усилению социальной направленности предприятий питания. Массовое питание имеет значительные возможности на потребительском рынке. Одним из резервов общественного питания является увеличение выпуска продукции собственного производства и реализация ее в розничной торговой сети.

Для более эффективного использования имеющихся производственных, торговых площадей предприятий общественного питания, увеличения объемных показателей необходимо перевести предприятия на круглосуточный режим работы, организацию 2-х и 3-х сменной работы цехов по выработке кондитерских и кулинарных изделий.

Предприятия общественного  питания должны расширять реализацию полуфабрикатов собственного производства для этого должны быть устранены  такие недостатки как отсутствие условий для транспортировки и хранения полуфабрикатов в летнее время.

Реализация  мер по активизации промышленного  производства Марпотребсоюза, расширению ассортимента, повышению качества позволит сформировать устойчивую тенденцию  роста производства потребительских товаров.

Дальнейшее  развитие получит производство продукции  в упаковке, в том числе безалкогольных напитков в пластиковых бутылках.

Перспективно  для кооперативных предприятий  нашей республики развитие народных промыслов по производству изделий из дерева, кости, бересты, глины, камня, пряжи.

Правительством  республики были определены конкретные задачи для потребкооперации по полному  восстановлению и расширению сети заготовительных  организаций в районах.

Для повышения  эффективности заготовительной деятельности необходимо принимать меры не только по увеличению объемов закупаемой продукции, но и обеспечить ее сохранность и реализацию.

Особо следует  увеличить темпы закупок мяса, молока, кожевенного и вторичных  видов сырья, другой сельхозпродукции широко используя для этих целей встречную продажу населению муки, комбикормов, зернофуража, отрубей и т.д.

Отделу заготовок  и сбыта Марпотребсоюза необходимо совместно с районными потребобществами разработать систему сбыта заготовленной  продукции, иметь постоянных платежеспособных клиентов-покупателей, заранее заключать договоры с партнерами, организовать приемку и отгрузку сельхозпродукции на местах по предоплате.

Отдел кадров и  отдел заготовок Марпотребсоюза совместно с районными потребобществами с 1 ноября 2003 года приступил к подготовке в кооперативном техникуме 30 специалистов заготовителей, производит обучение всех продавцов сельских магазинов для работы в системе заготовок.

Таким образом, Программа развития Марийского потребсоюза  акцентирует внимание на достижении безубыточной деятельности за счет увеличения объемных показателей: розничного товарооборота, выпуска продукции предприятиями промышленности и общественного питания, стоимости оказываемых платных услуг, объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, прочих видов деятельности.

Основные параметры  социально-экономического развития Марийского потребсоюза определены с учетом производственного потенциала, характера  и динамики происходящих экономических  процессов, опыта кооперативных  организаций, эффективно работающих в рыночных условиях.

В дополнение к  указанным мероприятиям следует  присовокупить ряд приоритетных вопросов, которые требуют обязательного  разрешения в будущем:

- достижение уровня организации, соответствующей современным требованиям культуры и производства;

- активизация работы с пайщиками, населением для укрепления общественного мнения о потребительской кооперации не только как о добросовестном партнере и налогоплательщике, но и как о системе, удовлетворяющей повседневные жизненные потребности сельского населения;

- лоббирование интересов и влияние на всех уровнях власти на решения в пользу потребительской кооперации.

Также следует  выделить главные направлениями  работы по преодолению кризиса:

- сокращение текущих издержек и в особенности управленческих расходов;

- концентрация усилий на снижении потерь от неплатежей.

Важнейшее условие  стабильных финансов – формирование оборотных средств на основе:

- использования в полном объеме возможности начисления фонда развития потребительской кооперации;

-  увеличение размера паевого фонда за счет поднятия престижа потребительской кооперации, пропаганды идей кооперативного движения, резкого улучшения всей многогранной деятельности потребительских обществ на местах;

- ведение личной ответственности руководителей и главных бухгалтеров за сохранность и целевое использование оборотных активов.

Грамотное ведение  бухгалтерского учета, взвешенная налоговая  политика организаций потребительской кооперации, высококвалифицированное юридическое сопровождение их деятельности должно рассматриваться как залог экономической стабильности работы особенно в условиях финансового кризиса.

 В заключении  выделим основную концепцию по  укреплению позиций потребительской  кооперации в Республике Марий  Эл, которая носит общесистемный характер укрепления экономических позиций потребительской кооперации путем объединения усилий организаций потребительской кооперации по реализации стратегии устойчивого экономического роста.

 Данная концепция  должна быть основой выработки конкретных плановых мероприятий в каждом конкретном периоде, обеспечивающих объединение усилий и ресурсов в интересах пайщиков и удовлетворения потребностей всего сельского населения, сохраняя и развивая исторический авторитет кооперативного движения.

 

 

 

 

Заключение

 

Продукция ООО  «Сернурское райпо» неоднократно представлялась на республиканских и российских выставках. Развивается в районе и подведомственная кооперации сеть общественного питания. Кафе, столовая, закусочные, школьные буфеты, кондитерские цеха - все эти предприятия сегодня обслуживают сельчан и видят свою перспективу в дальнейшем расширении столь нужной деятельности. Расширяют ассортимент вырабатываемой продукции хлебокомбинат и консервный цех ООО «Сернурское райпо». Его продукция - консервные, кондитерские изделия, напитки. Здесь, как и в целом по райпо, успешно внедряют стратегию развития, в основе которой - полное удовлетворение потребностей сельского населения в товарах и услугах, борьба с безработицей, бедностью.

ООО «Сернурское районное потребительское общество» является объединением граждан и юридических лиц. Создано по территориальному признаку на основе членства, путем внесения паевых взносов для торговой заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Миссия ООО  «Сернурское райпо» - удовлетворение материальных и иных потребностей его членов. Миссию раскрывают несколько общеорганизационных целей: получение прибыли, рост технико-экономических показателей эффективности производства, финансовая устойчивость, повышение качества выпускаемой продукции и заготовляемого сырья, высокая культура торгового обслуживания населения.

Основная концепция  по укреплению позиций потребительской  кооперации в Республике Марий Эл, которая носит общесистемный характер укрепления экономических позиций потребительской кооперации путем объединения усилий организаций потребительской кооперации по реализации стратегии устойчивого экономического роста. Данная концепция должна быть основой выработки конкретных плановых мероприятий в каждом конкретном периоде, обеспечивающих объединение усилий и ресурсов в интересах пайщиков и удовлетворения потребностей всего сельского населения, сохраняя и развивая исторический авторитет кооперативного движения.

Поводя итоги  оценки эффективности хозяйствования ООО «Сернурское райпо» было выявлено, что несмотря на общую убыточность или неэффективность деятельности, большинство отраслей деятельности работают эффективно. К ним относиться оптовая торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, то есть розничная торговля является неэффективной отраслью деятельности и оказывает решающее воздействие на эффективность деятельности всей организации.

Таким образом, можно сделать вывод, что повышение  эффективности розничной торговли является первоочередной задачей на пути к повышению эффективности деятельности райпо в целом. Как выяснилось основным направлением в решении данной проблемы является сокращение издержек обращения.

 Для повышения  эффективности деятельности райпо необходимо реализовать все имеющиеся резервы по улучшению использования основных и оборотных средств, снижению издержек производства и обращения.

В конечном счете, повышение эффективности деятельности организации зависит от взаимодействия всех отраслей и видов деятельности потребительского общества. Разработка перспективных планов на стратегическом уровне руководства райпо должна опираться на комплексный анализ всех сторон деятельности, т.е. внутренней среды организации во взаимосвязи с анализом внешней среды. Это позволит не только уверенно принимать своевременные решения, но и устанавливать объективно персональную ответственность исполнителя.

Основная цель по изучению деятельности ООО «Сернурское райпо» выполнена. Кроме этого, решены поставленные задачи по изучению современного состояния и проблем развития ООО «Сернурское райпо», проведена оценка перспектив развития потребительского общества и выявлены резервы повышения эффективности деятельности ООО «Сернурское райпо».

Итак, целесообразность работы доказана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1,2. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 80 с.;
  2. Федеральный закон "О потребительской кооперации (потребительских свойствах, их союзах) в Российской Федерации от 17 июля 1997 г. № 97-ФЗ // Крестьянские ведомости. - 1997. 21-27 июля;
  3. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских свойствах, их союзах) в Российской Федерации" от 28 апреля 2000 г. //Собрание законодательств РФ - 2000. - № 18.;
  4. Абова Т. Новое законодательство о кооперативах. Проблемы применения.// Предпринимательство.- 1998.- №4/5.- С.62-72.;
  5. Анализ показателей деятельности торгового предприятия: Методические указания по выполнению дипломной работы / Сост. Л.П. Федорова, М.С. Абросимова, ЧКИ МУПК, Чебоксары, 2002. - 50 с.;
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2003. - 371 с.;
  7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия - Мн.:Высш.шк., 2000. - 264 с.;
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М.: Общество «Знание» России. ЦИНО.2000. -380 с.;
  9. Ермаков В.Ф. Киселева Г.В. Пайщикам и работникам потребительской кооперации России // Российская кооперация. - 2002. - №9, С.1-2.;
  10. Ермаков В.Ф. Справиться с новыми задачами - долг и ответственность кооператоров // Российская кооперация. - 2002. - №4, С.1-2.;
  11. Зайцева О.П. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации. - Новосибирск.: СУПК., 2002. - 104 с.;
  12. Каширин В.В. Потребительская кооперация в условиях экономических реформ // Финансы. - 2002. - №9. - С.19-21.;
  13. Каширин В.В. Функции потребительской кооперации в переходной экономике // Вестн. моск. ун-та. - 2001. - №1. - С 16-28.;
  14. Комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 189 с.;
  15. Круглякова В.Г. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. - М.: ИТК "Дашков и КО", 2002. - 390 с.;
  16. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - 2-е изд. ПСб.: Издательство ОЛБИС, 2002. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2002. - 540 с.;
  17. Николаев В.Н., Егорова В.Н. Развитие потребительской кооперации в регионе в условиях реформирования экономических отношений: Практическое пособие. - Чебоксары.: Чебоксарский кооперативный институт МУПК, 2003. - 86 с.;
  18. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2000. - 291 с.;
  19. Основные показатели хозяйственной деятельности потребкооперации России за январь-октябрь 2003 года. - М.: ЦС. - 2004. - 171 с.;
  20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. - 379 с.;
  21. Семионкина И.Л. Потребительские кооперативы в системе некоммерческих организаций: статус, правовое положение и налогообложение // Бюджет. и некоммерч. организации. - 2003. - №8. - С. 56 - 71.;
  22. Смолянский С. Приватизационный тупик, или Размышления о нелегкой судьбе кооперации в России // Сельская Жизнь. - 2002. - 7 апр.;
  23. Снитко Л.Т. Методические рекомендации по повышению материальной заинтересованности работников потребительской кооперации в конечных результатах деятельности. - Белгород.: БУПК, 2002. - 34 с.;
  24. Федорова Л.П., Егорова В.Н., Гладышев В.А. Оценка потенциала и конкурентоспособности потребительского общества: Практическое пособие. - Чебоксары.: Чебоксарский кооперативный институт МУПК, 1999. - 50 с.

Информация о работе Потребительское общество