Программное обеспечение торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:38, курсовая работа

Описание

Архитектура системы управления не ограничивается только одной рабочей схемой, а зависит от такого фактора, как количество баз данных. При существовании только одной централизованной базы данных в локальным терминалам для нормальной работы необходимо постоянное соединение с сервером центральной БД, и, соответственно, высокая скорость передачи данных по каналу связи, помимо этого желательно наличие дублирующих каналов на случай непредвиденных обстоятельств. За счёт этого, подобная система является довольно дорогостоящей, и её поддержание требует постоянных финансовых вложений.

Работа состоит из  1 файл

Программное обеспечение торговых предприятий.docx

— 73.88 Кб (Скачать документ)

Программное обеспечение торговых предприятий

Введение

       До самого последнего времени наибольшей популярностью в сфере торговли пользовалось программное обеспечение, предназначенное для автоматизации процесса ведения бухгалтерии. Сейчас на рынок выходят и программные продукты другого плана, но практика использования программного обеспечения по управлению торговыми объектами в России ещё не достаточно развита, исключая практику применение систем учёта. Отечественные компании-разработчики программного обеспечения могут предложить более десятка проверенных программных продуктов, готовых к использованию как в небольших магазинов, так и крупных торговых центрах. Если же говорить о других тенденциях, то изменился сам механизм выбора клиентами необходимого программного оборудования. Так, раньше, основным критерием выбора была цена, сейчас покупатели всё чаще обращают всё большее внимание на качество конкретного программного продукта, на его надёжность, простоту и, вместе с тем – функциональность.

      Кроме того, ранее, гораздо большим спросом пользовалось Программное обеспечение для отдельных магазинов, сейчас заказчикам требуются качественные сетевые решения. Первые работы программистов, ориентированные на торговые сети не отличались принципиальной новизной. Создание ПО для торговых сетей сводилось к добавлению дополнительных модулей к созданному ранее программному обеспечению управления отдельным магазином. Тем не менее, такие продукты также пользовались определённым спросом, в основном благодаря большой степени децентрализации отечественных торговых сетей. При этом, сетевые приложения программных систем в полной мере использовались в основном для подготовки отчётов, а не для реализации функций управления. По мере своего развития, торговые сети стали нуждаться в более функциональном программном обеспечении, с акцентом именно на сетевую составляющую. Однако, стоит отметить, что речь всё ещё идёт о небольшом числе торговых объектов, менеджеры которых признали программное обеспечение такого класса как необходимость. Основной же процент предприятий, оперирующих в сфере торговли, финансируют ИТ подразделения по остаточному принципу, считая их затратными и, зачастую, даже бесполезными.

      Для тех торговых сетей, которые собираются активно применять подобное программное обеспечение, очень важно ответственно подойти к выбору ПО, так как перенос данных в новую систему может стоить даже дороже самого ПО. Более того, наиболее явственно преимущества систем управления торговой сетью становятся наиболее явными только через несколько лет, когда накопленные данные позволяют проводить полноценный анализ итогов работы торговой сети и, на базе полученной информации осуществлять дальнейшее стратегическое планирование.

     Вообще, существует три пути для внедрения ПО для управления торговой сетью: покупка уже готового программного обеспечения у компании, занимающейся его разработкой на профессиональной основе, осуществить разработку ПО силами собственного ИТ-департамента, либо передать разработку на аутсорсинг сторонней компании, которая будет работать только с одним заказчиком. Самым популярным решением для отечественных торговых сетей является второй вариант. На сегодняшний день существуют примеры успешной разработки такого ПО, такие как сеть магазинов “Перекрёсток”.

     К недостаткам подобного подхода можно отнести то, что система тестируется и в неё вносятся корректировки рабочем режиме, т.е, зачастую, факт создания системы не означает то, что она сразу же начинает работать на благо торговой сети, и долгий период времени тратится на отладку. Кроме того, если над созданием и поддержкой ПО долгое время работает штат из нескольких программистов, то возникает зависимость руководства от своих сотрудников, хотя данный недостаток относится скорее к сфере организационных вопросов. Таким образом, стандартного решения, подходящего для любой торговой сети в нашей стране попросту не существует. Если же характеризовать само программное обеспечения, то, ввиду недостатка опыта по созданию подобных систем у российских программистов, оно отличается незавершённостью, большим количеством неточностей и недоработок.

     Говоря о программном обеспечении, применяемом в сфере торговли, нельзя не сказать о собственно различиях между системами управления, разрабатываемыми для отдельных магазинов и системами, предназначенными для торговых сетей. Прежде всего, программное обеспечение для торговых сетей должно позволять хранить и передавать серьёзные объёмы информации. Сам процесс обмена данных должен быть предельно упрощён и ускорен.

     Архитектура системы управления не ограничивается только одной рабочей схемой, а зависит от такого фактора, как количество баз данных. При существовании только одной централизованной базы данных в локальным терминалам для нормальной работы необходимо постоянное соединение с сервером центральной БД, и, соответственно, высокая скорость передачи данных по каналу связи, помимо этого желательно наличие дублирующих каналов на случай непредвиденных обстоятельств. За счёт этого, подобная система является довольно дорогостоящей, и её поддержание требует постоянных финансовых вложений.

     По вышеназванным причинам, гораздо чаще применяется система, которая базируется на применении локальных БД. Она не требует постоянного обмена данными, 1-2 раза в день вполне достаточно. Недостатком является то, что персонал локальных магазинов может заносить в БД различную информацию об одних и тех же категориях товаров. Как следствие данный тип программного обеспечения требует интеграции механизма, который позволит производить автоматическое сравнение данных.

     В заключение, следует сказать несколько слов о крупных производителях программного обеспечения для автоматизации управления магазинами или торговыми сетями. К ним относятся IBS, “АСТОР”, FIT, “Пилот”, “Интеллект Сервис”, “Софт-Вест” – это ведущие российские производители ПО такого класса. Помимо этого, на рынке оперируют две крупные зарубежные компании - SAP и Robertson& Blums. Небольшие компании, в свою очередь, чаще всего предлагают решения на базе программного продукта фирмы 1С – “1С:Предприятие”. Более всего подобное ПО подходит для использования в отдельных магазинах и небольших торговых сетях, оно отличается сравнительно маленькой стоимостью, а также возможностью выбора заказчиком одного из трём методов обмена данными, к которым относится управление распределенными БД, XML, и, кроме того, менеджер обмена данными.

     Таким образом, по итогам рассмотрения практики использования программного обеспечения, предназначенного для автоматизации процессов в сфере торговли можно сделать следующие выводы. Во-первых, в нашей стране, исключая несколько крупных городов, программные продукты такого типа ещё не получили широкого распространения, а основная масса применяемого ПО не вполне удовлетворяет потребностям в автоматизации. Помимо этого, у российских программистов практически отсутствует опыт создания подобного программного обеспечения. Несмотря на это, ПО, предназначенное для управления торговыми объектами, становится жизненно необходимым для успешного функционирования крупных торговых сетей.

  Электронные консультанты  

Развитие  технологий все в большей степени  дает возможность заменять человеческий труд. Причем такая тенденция затрагивает  большинство сфер человеческой деятельности, торговля в этом случае не является исключением. Использование интеллектуальных электронных систем позволяет, прежде всего, оптимизировать работу и добиться некоторых конкурентных преимуществ. Среди новых технологий, используемых в розничной торговле, особое место  занимают электронные консультанты. Они дают возможность не только организовать дополнительный вид сервиса для  клиентов, но и снизить весьма немалые  нагрузки на продавцов-консультантов. Особенно если речь идет о крупных  торговых центрах.

Что такое  электронный консультант? Это программно-аппаратный центр, состоящий из компьютерного  блока и монитора (чаще всего сенсорного) плюс дополнительные периферийные устройства (принтер, сканер, card reader и т.д.). Это  основная аппаратная часть. Программная  часть состоит из специально разработанного софта, предоставляющего доступ к информации. Монитор и системный блок устанавливаются  в специальный корпус, далее инсталлируется программное обеспечение.

Естественно, стоимость такого электронного консультанта является довольно-таки высокой. Ценовая  планка варьируется от $3-6 тыс. На отечественном  рынке на сегодняшний день лидирующие и основные позиции занимают такие производители, как IBM, Symbol, NCR, отечественные компании «Сенсорные системы», «Штрих-М», «Диалектика».

На данный момент трудно говорить о конкретной классификации электронных консультантов, т.к. подобная еще не выработана, есть только первые наработки. Все зависит  от области применения:

  • информационно-справочные терминалы – предоставление требуемой информации о ценах на товары, наличии товаров, их характеристиках;
  • рекламные киоски – осуществление рекламной деятельности;
  • Интернет-киоски – предоставление доступа к корпоративному сайту.

Зачастую, для оптимизации процесса, электронные  киоски заключают в себе несколько  функций: так, к примеру, аппараты по оплате услуг связи рекламируют  сетевых операторов или фирм-производителей. Естественно, всегда остается возможность  сделать доработку систем и расширить  функциональность информационного  киоска.

Информационные  киоски делятся на:

  • настольные;
  • напольные;
  • настенные;
  • встраиваемые;
  • уличные;
  • сенсорные;
  • клавиатурные.

Отдельно  стоит отметить, что сенсорные  системы более адаптивны к  потенциальному клиенту. Ряд преимуществ, таких как отсутствие внешних  периферийных устройств и наличие TouchPad создают удобный интерфейс  для работы клиентов с информационными  услугами.

Мощность  устройства будет зависеть от предполагаемых задач. Наиболее популярными электронными консультантами являются чисто информационные аппараты. Для них приемлема минимальная  конфигурация: небольшой сенсорный  дисплей (12-15 дюймов), непроизводительный процессор (Intel Celeron 400-1000 Mhz), 256mb оперативной  памяти (объем зависит от устанавливаемого ПО), 10Гб жесткий диск, легкая видеокарта с простой возможностью отображения 3D графики и 8-16 Мб памяти со встроенным кодеком MPEG. Если заказчику требуется  расширить аппаратные возможности, тогда на информационный киоск могут  установить считыватель магнитных  карт, штрих-код сканнер, принтер. При  этом цена на такую машину увеличивается  от $300 до $1000. Но, к примеру, установка  сканера – необходимый элемент, особенно в торговле. Использование  считывателя магнитных карт дает возможность получить дополнительные маркетинговые преимущества от использования  электронного консультанта, т.к. появляется возможность работать с конкретными  клиентами, внесенными в базу данных или преобразить систему дисконтирования. Кроме того, клиент легко может получить информацию о скидках, об объеме общих покупок, о затраченных средствах и т.д. Установка принтера может значительно расширить функциональные возможности электронного консультанта. К примеру, при электронном заказе вы можете получить распечатанный список заказанных товаров или распечатать себе интересующие вас новости или рецепты.

     Говоря про ПО, стоит отметить, что при покупке конкретной машины вы получаете разработанное под нее ПО. К сожалению, рынок не может похвастаться унифицированной системой программ. Готовые программы, в основном, предлагаются для Интернет киосков. А для всех остальных аппаратов ПО создается отдельно, с учетом требований и поданной информации. Крупные производители могут позволить себе использование специализированной конструкторской программы с собственной средой разработок. При этом скорость производства ПО увеличивается в несколько раз. Но не всегда есть возможность добавить в софт новый информационный модуль, что в свою очередь приводит к отказу клиента закупать данный вид оборудования. При разработке ПО, форму и тип предоставления информационных услуг определяет сам разработчик. При разработке ПО изготовитель учитывает всю представленную информацию о товарах, о ценах, о скидках, о распродажах и самое главное, о расположении товара (на той или иной полке в идеале). Это для торговых центров, если же магазин работает по схеме cash & carry, ПО должно предоставлять получение информации о товаре, остатках на складах. В интегрированную базу данных можно загружать информацию о тысячи товаров, но при этом увеличение объема базы приводит к продолжительности поиска по времени, особенно если он осуществляется на малопроизводительных системах. Компании-изготовители, предвидя такой исход, предлагают свои клиентам перенос всей базы данных на сервера. Тем более что обновление информации о товарах и прочих системах на сервере происходит на порядок быстрее.

Но перенос  данных на сервер решает одну проблему и создает другую. Проблема из ряда передачи данных. Как осуществлять передачу информации с сервера на информационный центр. На первом месте  стоит установка сетевого кабеля Ethernet, 10/100/1000 LAN. Это наиболее дешевый  и практичный вариант. Другой способ – использование Wi-Fi (радиопередача  данных). При этом стоимость оснащения  устройств увеличивается, а скорость и надежность передачи данных уменьшается. Но преимущество во многом может компенсировать недостатки. Электронным консультантам  предоставляется возможность мобильности, развертывание систем и настройка  оборудования происходят в несколько  раз быстрее. В будущем, вышеназванные  устройства могут быть заменены инновационным  продуктом RFID Radio Frequency IDentification.

Эволюция  систем информирования будет идти наравне  с эволюцией технологий. Одновременно с модернизированием аппаратных систем, изменения затронут и область  дизайна с интерфейсом. Ведь в  будущем информационные киоски станут частью интерьера, их форма и оснащение  должны будут гармонизировать с  окружающим пространством и быть максимально удобными для клиентов.

Информация о работе Программное обеспечение торговых предприятий