Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа
Введение
Стержнем современного рыночного механизма можно назвать конкуренцию. Это связано не только с тем, что масштабы ее проявления неизмеримо возросли за последние годы. Главное здесь состоит в том, что конкуренция, являясь конкретной формой функционирования рыночных отношений, составляет важный элемент рыночного механизма, что позволяет выделить в нем две стороны: механизм взаимосвязи спроса и предложения с целевой функцией их сбалансирования; конкурентный механизм с целевой функцией стимулирования товаропроизводителей.
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..12
Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………19
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………26
Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………
1
Теоретические аспекты
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3
Подходы к построению
2.1
Краткая характеристика
2.2
Анализ экономической
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Заключение……………………………………………
Список использованных источников………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ
А…………………………………………………………...32
Введение
Стержнем
современного рыночного механизма
можно назвать конкуренцию. Это
связано не только с тем, что масштабы
ее проявления неизмеримо возросли за
последние годы. Главное здесь
состоит в том, что конкуренция,
являясь конкретной формой функционирования
рыночных отношений, составляет важный
элемент рыночного механизма, что
позволяет выделить в нем две
стороны: механизм взаимосвязи спроса
и предложения с целевой
Этим
порождается необходимость
Большой
зарубежный опыт изучения конкуренции
и предпринимательства пока еще
не позволяет адекватно отразить
процессы их взаимодействия в системе
переходной экономики России. В связи
с этим возникает потребность
в разработке отечественной методологической
базы исследования данных процессов
с учетом особенностей рыночной экономики
переходного периода и
Поскольку
процесс взаимодействия конкуренции
и предпринимательства
Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных успешно функционировать в условиях рынка, а с другой стороны, это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.
Конкуренция обеспечивает работу рынка, выполняя ряд важнейших функций как регулирующая, инновационная, распределительная, контролирующая. Поэтому перед обществом стоит важная и сложная задача по формированию и развитию конкурентной среды.
Одним из инструментов, позволяющих решить проблему достижения и повышения конкурентоспособности, являются: правильный выбор, разработка и реализация конкурентной стратегии, определяющие общее развитие предприятия и достижение им устойчивого долговременного конкурентного преимущества в соответствующей отрасли (на рынке).
Объектом исследования является предприятие ООО «Домотехника».
Предметом является исследование разработки конкурентных стратегий на предприятии ООО «Домотехника».
Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия
Конкурентоспособность фирмы - уровень потенциала фирмы, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Определяется как совокупная конкурентоспособность товаров компании и ее управленческого, кадрового, технического и т. д. потенциалов. Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее конкурентоспособности). В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке. В случае монополистической конкуренции компания имеет внешнее преимущество, дающее ей рыночную силу [3].
Оценку
конкурентоспособности
Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.
Цель
системного анализа фирмы — установление
стратегических и тактических факторов
повышения
Этапы проведения системного анализа состояния организации предлагается "привязывать" к структуре системы стратегического менеджмента.
В
настоящее время отсутствует
общепринятая методика оценки конкурентоспособности
организации. Вообще, в теоретическом
плане проблема достижения конкурентоспособности
различных объектов в условиях российской
экономики в настоящее время
не решается. Подходы к оценке конкурентоспособности
не могут быть одними и теми же для
стадий стратегического и тактического
маркетинга. На стадии стратегического
маркетинга как первой стадии жизненного
цикла товаров (пространственный аспект)
и первой функции управления (временной
аспект) разрабатываются нормативы
конкурентоспособности на длительный
период, а на стадии тактического маркетинга
выполняются работы по материализации
у изготовителя и реализации на рынке
стратегических нормативов конкурентоспособности,
а также по корректировке этих нормативов.
Поэтому при измерении конкурентоспособности
организации на стадии стратегического
маркетинга приоритет должен отдаваться
динамическому подходу, прогнозированию
будущих состояний в настоящем на базе
прошлого [1].
1.2 Виды конкурентных стратегий
После того, как компания произвела оценку своей конкурентоспособности, определилась с конкурентными преимуществами (существующими или ожидаемыми) и базовой стратегией, необходимо выбрать конкурентную стратегию.
Стратегия
"лидера". Лидер рынка – это
фирма, которая занимает доминирующую
позицию на рынке, причем это признается
и большинством покупателей, и конкурентами
компании. Основной риск данной стратегии
заключается в том, что фирма-лидер
вынуждена распылять свои ресурсы
на поддержание лидерства и
Таблица 1 - Стратегии «лидера»
Стратегия | Характеристика |
Расширение рынка | Увеличение общего спроса на товар может стать стратегией лидера на рынке, т. к. в случае роста потребления, прежде всего, выиграет лидирующая фирма. |
Защита своей доли рынка | По мере роста объемов продаж важность защиты собственной доли рынка возрастает, т.к. появляются компании, способные нанести лидеру ощутимые потери. Цель оборонительных стратегий – в снижении вероятности атак конкурентов и уменьшении интенсивности возможного нападения |
Увеличение доли рынка | По результатам
экономических исследований, в большинстве
отраслей рост доли рынка ведет к
существенному росту |
Таблица 2 - Методы расширения рынка
Метод | Характеристика |
Привлечение новых пользователей | Расширение рынка за счет продажи товара людям, которые не владели информацией о свойствах товара, не могли приобрести товар из-за высоких цен на него, не желали покупать продукт, характеристики которого не в полной мере удовлетворяли имеющиеся потребности |
Метод | Характеристика |
Новые способы применения продукта | Расширение рынка за счет открытия и продвижения новых способов использования продукта |
Увеличение
интенсивности использования |
Расширение рынка за счет увеличения интенсивности потребления товара |
Обострение
конкуренции привело к тому, что
реальные менеджеры стали проявлять
все больший интерес к моделям
ведения реальных боевых действий,
поэтому трактовка
Таблица 3 - Варианты стратегии «защиты доли рынка»
Стратегии | Характеристика |
Позиционная оборона | Основана на защите существующих рынков компании от посягательства конкурентов. Имеет очевидный недостаток – возможность атаки со стороны товаров-субститутов |
Защита флангов | Подразумевает создание в ассортиментном ряде компании таких товаров, которые бы способствовали ограничению прихода на рынок товаров-субститутов либо товаров, ориентированных на незанятые ниши |
Упреждающие удары | Основана на постоянных выпадах против конкурентов, проводимых на незначительных товарно-географических рынках. Такая стратегия позволяет дестабилизировать работу конкурирующих компаний, снижая их способность концентрировать усилия на наиболее уязвимых для компании направлениях |
Контратака | Заключается в проведении массированных ответных действий на наиболее уязвимых для конкурента направлениях, в ходе контратаки может применяться любая из атакующих стратегий. В ходе контратак используются преимущества лидера, связанные с наличием стратегических резервов, которые могут быть направлены на отражение нападения |
Стратегии | Характеристика |
Мобильная защита | Основывается
на товарной и географической диверсификации,
что позволяет увеличить |
Вынужденное сокращение | Нацелена на уход с рынков, которые невозможно и нецелесообразно защищать. |