Разработка конкурентных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание

Введение
Стержнем современного рыночного механизма можно назвать конкуренцию. Это связано не только с тем, что масштабы ее проявления неизмеримо возросли за последние годы. Главное здесь состоит в том, что конкуренция, являясь конкретной формой функционирования рыночных отношений, составляет важный элемент рыночного механизма, что позволяет выделить в нем две стороны: механизм взаимосвязи спроса и предложения с целевой функцией их сбалансирования; конкурентный механизм с целевой функцией стимулирования товаропроизводителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..12
Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………19
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………26
Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

мой курсовик.docx

— 113.33 Кб (Скачать документ)

   Применение  рекламы продукции, которую реализует  предприятие, в прессе и на телевидении  позволит более широко представить  покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности  психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват  потребителей, что позволит более  широко представить продукцию предприятия  потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит  эффективность маркетинговой деятельности.

   Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в  применении всех вышеперечисленных  предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие  к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних  стационарных рекламных средств  продукции предприятия (большая  стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).

   Для укрепления конкурентной стратегии  предприятия необходимо:

  1. Проводить стимулирование продаж.

   С целью дальнейшего наращивания  объемов продаж ООО «Домотехника», необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

   Стимулирование  продаж должны включать в себя:

  • предоставление скидок на продукцию;
  • предоставление бесплатной упаковки;
  • предоставление покупателям возможности оценить продукцию.

   Все перечисленные методы стимулируют  покупателей совершить покупки.

   Таблица 8 - Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах «Технодиво»

Метод стимулирования Величина  и условие стимулирования Размер влияния 
Предоставление  скидок на продукцию До 10 % от цены продукции в период праздников До 7500-8000 чел. в  период предоставления скидок
Предоставление  бесплатной упаковки Постоянно 300-350 чел. в  неделю
 
Предоставление  покупателям возможности тестировать  продукцию
Постоянно 400-500 чел.  в неделю
 
    1. Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий

   Предложения по разработке рекламной кампании и затраты на ее осуществление приведены в табл. 9.

     Таблица 9 - Этапы рекламной кампании предприятия «Домотехника» и затраты на ее проведение

№ п/п Этап, его содержание Мероприятия в  ходе проведения этапа, их содержание Рекламные средства, или кто осуществляет выполнение этапа Затраты
I Выбор целей  рекламной компании 1. Анализ целей

2.Выбор целевой аудитории

3. Анализ  возможностей

Отдел маркетинга, или специальная группа  
II Изучение рынка  и потребителей 1.Определение параметров воздействия

2.Анализ охвата аудитории

3.Планирование  эффективности воздействия

Отдел маркетинга, или специальная группа  
III Выбор методов  и средств рекламы      
1 Применение  рекламы продукции предприятия  в прессе и в Интернете 1.Размещение  рекламных сообщений в местных  газетах

2.Размещение  рекламных сообщений в Интернете

Местная пресса:

1.Газета  «Омский Домовой» (внутренняя полоса  в газете) 
 
 
 

Интернет:

  1. Яндекс.Директ (контекстная реклама)
 
407руб.*12 выпусков в год=4884руб. в год

9000руб.*12 раз в месяц = 108000руб. в год

IV Оценка и  корректировка рекламной компании 1.Анализ эффективности

2. Изменение  мероприятий 

рекламной компании

Отдел маркетинга, или специальная группа  
 

   Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят:

   4884 + 108000 = 112884 руб. в год

   Предлагается  после первого месяца размещения рекламы в газетах и Интернете  у покупателей выяснять, откуда они узнали о компании. Если более 20 человек, увидев рекламу в газете и Интернете, пришли в магазин «Технодиво», то следует продолжать размещение рекламы.

   Таким образом, затратив на рекламу 112884 рублей в год, компания «Домотехника» повысит информированность населения о своих магазинах и акциях,  проводимых в них, что привлечет покупателей в магазины «Технодиво» для осуществления покупок.

     Простейшим  методом определения экономической  эффективности рекламы служит метод  сравнения товарооборота до и  после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность  рекламы определяется либо путем  сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию  рекламы, с данными за аналогичный  период прошлого года, когда товар  не рекламировался, либо путем сопоставления  ежедневного товарооборота до и  после проведения рекламного мероприятия  в текущем периоде времени.

     Последний способ более приемлем в наших  условиях, учитывая постоянный рост цен  из-за инфляции, что делает сопоставление  данных за большие промежутки времени  весьма затруднительным.

     Окончательные выводы об экономической эффективности  рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с  расходами, связанными с ее осуществлением.

     

     Где:

     E - эффект от рекламы, рекламная  прибыль 

     T1 - товарооборот в период, когда  реклама не проводилась 

     T2 - товарооборот в период, когда  реклама проводилась 

     P - процент наценки на товары 

     A - расходы на рекламу 

     Товарооборот в период, когда реклама не проводилась был равен 2300000 руб.

     Товарооборот в период, когда реклама проводилась стал равен 5200000 руб.

     Процент наценки на товары – 25%.

     Расходы на рекламу – 112884 руб.

     E = ((T2-T1)/100*P) - A = ((5200000-2300000)/100*0,25) – 112884 = 3116 руб.

     Реклама эффективна, так как Е > 0. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Конкурентоспособность фирмы - совокупная конкурентоспособность  товаров компании и ее управленческого, кадрового, технического и т. д. потенциалов. Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее конкурентоспособности). В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке.

   Проблема  разработки конкурентных стратегий  рассматривалась на предприятии ООО «Домотехника».

   Для укрепления конкурентной стратегии  предприятия необходимо:

  1. Разработать рекламную компанию: применение рекламы продукции предприятия в прессе и в Интернете; применение системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия; применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.
  2. Проводить стимулирование продаж: предоставление скидок на продукцию; предоставление бесплатной упаковки; предоставление покупателям возможности оценить продукцию.

   Внедрение конкурентной стратегии на предприятии ООО «Домотехника» позволит увеличить число охвата потребителей продукции данного предприятия от общего числа потенциальных потребителей товара предприятия, т.е. населения г. Омска, по сравнению с предыдущим периодом, когда маркетинговые мероприятия на предприятии еще не внедрялись.

   Внедрение конкурентной стратегии имеет положительное  воздействие, т.к. затратив на рекламу 112884 рублей в год, компания «Домотехника» повысит информированность населения о своих магазинах и акциях,  проводимых в них, и тем самым привлечет покупателей в свои магазины «Технодиво» для осуществления покупок и получит положительную экономическую эффективность рекламы в размере 3116 руб.

Список  используемых источников

  1. Горькова Т.И., Шаповалов Г.А.: Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве - «Менеджмент в Росси и за рубежом», 2001, №7
  2. Портер Е.М Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
  4. Маркетинговое исследование рынка бытовой техники (опубликовано 11.09.2010) www.piter-consult.ru
  5. Реклама на сайте. www.up.promonet.ru/
  6. Газета «Омский Домовой». http://www.advesti.ru/price/omsk/domovoy-omsk
  7. SWOT – анализ. http://www.marketopedia.ru/47-swot-analiz.html
  8. Кузнецова М.  Как не прогореть на рекламных расходах // Консультант (опубликовано 07.03.06) www.klerk.ru
  9. Омский комитет по торговле. http://www.omsktpp.ru/rus/ktpp
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

   Таблица 6 - SWOT-матрица компании «Домотехника»

Силы  компании (S)
  • Опыт работы на рынке
  • Имя компании для поставщиков
  • Наличие информационной системы для учета движения товара по наименованиям
  • Сложившиеся отношения с государственными органами
  • Преимущество по продажам оптовым клиентам
  • Широкий ассортимент
  • Качественная продукция
  • Приемлемые цены
  • Налаженная система расчета с поставщиками
  • Отношение к молодым сотрудникам
  • Собственные складские помещения
Слабые  стороны (W)
  • Низкая управленческая и профессиональная образованность высшего и среднего персонала
  • Неэффективная система поиска торговых точек
  • Низкая прибыль компании в абсолютном значении
  • Низкий объем продаж
  • Низкая информированность населения о компании
  • Недостаточность использования массовых каналов коммуникаций
  • Неудобное месторасположение магазина
  • Неудобное месторасположение офиса
  • Процесс принятия решений
Возможности среды (O)
  • Развитие Интернет - технологий как нового канала сбыта продукции
  • Применение рекламы
  • Рост рынка бытовой техники
  • Увеличение доходов населения
  • Увеличение объемов продаж
  • Рост информированности населения о компании
  • Увеличение количества розничных покупателей
  • Открытие новых магазинов
  • Удержание оптовых покупателей
 
 
SO стратегии
  • Фокусирование на привлечении розничных покупателей
  • Разработка программы лояльности для оптовых покупателей
  • Позиционирование товара как качественного и приемлемого по цене
  • Поиск мест на складах под продукцию для нового магазина
  • Укрепление партнерских отношений с клиентами и привлечение новых
WO стратегии
  • Развитие сети сбыта продукции по Омской области
  • Поиск инструментов продвижения товара в глобальной сети
  • Создание Интернет-магазина
  • Разработка обширной рекламной кампании с помощью обеспечения большей привлекательности своих товаров
Угрозы  среды (T)
  • Рост уровня притязаний клиентов
  • Олигополия (усиление влияния) поставщиков
  • Рост стоимости на рынке труда
  • Сезонность спроса на некоторые группы товаров
  • Высокий уровень конкуренции
  • Возрастание конкуренции cо стороны потенциальных конкурентов, в том числе оптовых компаний
  • Инфляция
ST стратегии
  • Финансовое планирование деятельности
  • Разработка стратегий борьбы с конкурентами
  • Дифференциация персонала
  • Снижение издержек
  • Создание образа стабильной, надежной компании
  • Экономичное использование имеющихся ресурсов
WT стратегии
  • Приобретений собственных торговых помещений
  • Привлечение потребителей более низкими ценами, чем у конкурентов
  • Работа с притязаниями клиентов
  • Разработка стратегий работы с поставщиками

Информация о работе Разработка конкурентных стратегий