Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа
Введение
Стержнем современного рыночного механизма можно назвать конкуренцию. Это связано не только с тем, что масштабы ее проявления неизмеримо возросли за последние годы. Главное здесь состоит в том, что конкуренция, являясь конкретной формой функционирования рыночных отношений, составляет важный элемент рыночного механизма, что позволяет выделить в нем две стороны: механизм взаимосвязи спроса и предложения с целевой функцией их сбалансирования; конкурентный механизм с целевой функцией стимулирования товаропроизводителей.
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..7
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..12
Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..15
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..15
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………19
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….20
Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..26
Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………26
Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников………………………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………
Применение
рекламы продукции, которую реализует
предприятие, в прессе и на телевидении
позволит более широко представить
покупателям продукцию
Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж ООО «Домотехника», необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Стимулирование продаж должны включать в себя:
Все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки.
Таблица 8 - Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах «Технодиво»
Метод стимулирования | Величина и условие стимулирования | Размер влияния | ||
Предоставление скидок на продукцию | До 10 % от цены продукции в период праздников | До 7500-8000 чел. в период предоставления скидок | ||
Предоставление бесплатной упаковки | Постоянно | 300-350 чел. в неделю | ||
Предоставление покупателям возможности |
Постоянно | 400-500 чел. в неделю |
Предложения по разработке рекламной кампании и затраты на ее осуществление приведены в табл. 9.
Таблица 9 - Этапы рекламной кампании предприятия «Домотехника» и затраты на ее проведение
№ п/п | Этап, его содержание | Мероприятия в ходе проведения этапа, их содержание | Рекламные средства, или кто осуществляет выполнение этапа | Затраты |
I | Выбор целей рекламной компании | 1. Анализ целей
2.Выбор целевой аудитории 3. Анализ возможностей |
Отдел маркетинга, или специальная группа | |
II | Изучение рынка и потребителей | 1.Определение параметров
воздействия
2.Анализ охвата аудитории 3.Планирование эффективности воздействия |
Отдел маркетинга, или специальная группа | |
III | Выбор методов и средств рекламы | |||
1 | Применение рекламы продукции предприятия в прессе и в Интернете | 1.Размещение
рекламных сообщений в местных
газетах
2.Размещение
рекламных сообщений в |
Местная пресса:
1.Газета
«Омский Домовой» (внутренняя полоса
в газете) Интернет:
|
407руб.*12 выпусков в год=4884руб. в год 9000руб.*12 раз в месяц = 108000руб. в год |
IV | Оценка и
корректировка рекламной |
1.Анализ эффективности
2. Изменение мероприятий рекламной компании |
Отдел маркетинга, или специальная группа |
Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят:
4884 + 108000 = 112884 руб. в год
Предлагается после первого месяца размещения рекламы в газетах и Интернете у покупателей выяснять, откуда они узнали о компании. Если более 20 человек, увидев рекламу в газете и Интернете, пришли в магазин «Технодиво», то следует продолжать размещение рекламы.
Таким образом, затратив на рекламу 112884 рублей в год, компания «Домотехника» повысит информированность населения о своих магазинах и акциях, проводимых в них, что привлечет покупателей в магазины «Технодиво» для осуществления покупок.
Простейшим
методом определения
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Где:
E - эффект от рекламы, рекламная прибыль
T1 - товарооборот в период, когда реклама не проводилась
T2 - товарооборот в период, когда реклама проводилась
P - процент наценки на товары
A - расходы на рекламу
Товарооборот в период, когда реклама не проводилась был равен 2300000 руб.
Товарооборот в период, когда реклама проводилась стал равен 5200000 руб.
Процент наценки на товары – 25%.
Расходы на рекламу – 112884 руб.
E = ((T2-T1)/100*P) - A = ((5200000-2300000)/100*0,25) – 112884 = 3116 руб.
Реклама
эффективна, так как Е > 0.
Заключение
Конкурентоспособность фирмы - совокупная конкурентоспособность товаров компании и ее управленческого, кадрового, технического и т. д. потенциалов. Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее конкурентоспособности). В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке.
Проблема разработки конкурентных стратегий рассматривалась на предприятии ООО «Домотехника».
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:
Внедрение конкурентной стратегии на предприятии ООО «Домотехника» позволит увеличить число охвата потребителей продукции данного предприятия от общего числа потенциальных потребителей товара предприятия, т.е. населения г. Омска, по сравнению с предыдущим периодом, когда маркетинговые мероприятия на предприятии еще не внедрялись.
Внедрение конкурентной стратегии имеет положительное воздействие, т.к. затратив на рекламу 112884 рублей в год, компания «Домотехника» повысит информированность населения о своих магазинах и акциях, проводимых в них, и тем самым привлечет покупателей в свои магазины «Технодиво» для осуществления покупок и получит положительную экономическую эффективность рекламы в размере 3116 руб.
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 6 - SWOT-матрица компании «Домотехника»
Силы
компании (S)
|
Слабые
стороны (W)
| |
Возможности
среды (O)
|
SO
стратегии
|
WO
стратегии
|
Угрозы
среды (T)
|
ST
стратегии
|
WT
стратегии
|