Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:51, реферат
Цель данной курсовой работы: развития организационно-управленческой мысли.
В связи с поставленной целью определим следующие задачи:
- исследовать управление и организации до 1900 г
- проанализировать систематизированный взгляд на управление персоналом
- рассмотреть научное управление и классическая школа
Введение …………………………………………………………..….…….3
1. Формирование организационно-управленческой мысли ………...…..5
1.1 Управление и организации до 1900 г …………………………..……5
1.2 Систематизированный взгляд на управление персоналом …….……7
2. Подходы на основе выделения различных школ ……………….…….9
2.1 Научное управление и классическая школа …………………………9
2.2 Поведенческая школа ………………………………………………..10
2.3 Процессный и системный подходы …………………………………12
Заключение ……………………………………………………………….16
Глоссарий………………………………………………………………….18
Библиографический список ……………………………………………..20
Приложения………………………….……………
Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Фрейми, Лилии Гилбрет и Генри Гагата. Эти создатели школы научного управлений полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать иноке операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Тейлор, например, скрупулезно замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различною размера. Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Они использовали ею в сочетании с кинокамерой .
Глоссарий
|№
|Новое понятие
|1
|Процессный подход
|2
|Системный подход
|
|
|
|
|3
|Ситуационный подход
|
|
|4 |Показатели эффективности деятельности |оценочные критерии, выраженные в объективных показателях развития производства: |
|
|подразделений управления персоналом
|- показатели экономической эффективности;
|
|
|
|
|
|
|
|
|5 |Развитие персонала |совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|6 |Система управления персоналом |система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|7 |Служба управления персоналом |совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления |
|
|
|8
|Базовый образец
|
|
|9
|Жизненный цикл
|
|
|
|
|10 |Эксплуатация продукции |стадия жизненного цикла продукции, на которой реализуется, поддерживается и |
|
|
Библиографический список
Библиографический список
I Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской
2. "Гражданский Кодекс РФ (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 06.12.2007)
3. " Гражданский Кодекс РФ (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)(ред. от 06.12.2007)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)
4. " Гражданский Кодекс РФ (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ(принят ГД ФС РФ 01.11.2001)(ред. от 29.11.2007)(с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2008).
II Учебная и монографическая литература
5. Акимова, Т.А. Теория
6. Албастова Л.Н., Стадниченко В.Н. Теория организации. - Ростов-на-Дону, 2002.
7. Бабосов, Е.М. Теория организации: Учебное пособие для студентов вузов./ Бабосов, Е.М. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 290с.
8. Барков С.А. Организации в постиндустриальной экономике.- М.: ИНФРА-М, 2002.
9. Барков С.А. Теория
10.
Бусыгин А.В.. Эффективный менеджмент:
Учебник/ А.В.Бусыгин. -М.:
11.
Гольдштейн Г.Я. Основы
12. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. – М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2002. – 832 с.
13. Мильнер, Б.З. Теория организации: Курс лекций./ Мильнер, Б.З. - М., 2004. – 296с.
14. Минько А.Э., Минько Э.В. Теория организации производственных систем. Учебное пособие. Гриф УМО. – М., 2007.
15. Рогожин, С.В., Рогожина, Т.В. Теория организации. Учебное пособие./ Рогожин, С.В. - М., 2003. – 468с.
16. Шегда А.В. Основы менеджмента: учебное пособие. - К.: Товарищество «Знания», КОО, 2003.
17.
Янг С. М. Системное
III Статьи из периодической печати
18.
Павленко Л.Г. Политику
19. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2006. – 44 с.
Приложение
А.
Подходы и школы управления
|Подход с точки зрения научного
Школа научного управления
|управления
|Административный
подход
Классическая (административная)
|школа
в управлении
|Подход
с точки зрения человече-
Школа психологии и человеческих
|ских отношений
и подход с точки отношений
|зрения
науки о поведении
|Подход
с точки зрения количест-
Школа науки управления
|венных
методов
Приложение
Б.
Системный подход
|Внешняя среда прямого воздействия.
Информация о работе Развитие организационно-управленческой мысли