Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 17:57, курсовая работа
Таким образом, цель работы: определить технологии управления процессом развития предприятий в современных условиях хозяйствования на основе анализа жизненных циклов.
Задачи работы:
обосновать целесообразность применения модели жизненных циклов как инструмента управления изменениями на предприятиях;
провести анализ различных видов жизненных циклов и исследовать их взаимосвязи на соответствующих уровнях управления экономикой;
Введение 3
1.Основы жизненного цикла организации 5
1.1. Понятие жизненного цикла организации 5
1.2.Модели жизненного цикла. 7
1.3.Основные стадии жизненного цикла организации. 11
2.Анализ жизненного цикла организации 17
2.1.Жизненный цикл организации ОАО «Когалымский молочный завод». 17
ОАО «Когалымский молочный завод» прошел следующие этапы жизненного цикла: 17
2.2.Анализ поведения ОАО «Когалымский молочный завод на стадии зрелости» 19
3.Развитие жизненного цикла организации. 21
3.1.Эволюция, кризис, революция 21
3.2.Перспективные модели теории эволюции организации. 22
Заключение 25
Приложение
В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.
В ходе работы удалось произвести анализ жизненного цикла организации на примере реально существующей компании – ОАО «Когалымский молочный завод». Можно с уверенностью сказать, что данная компания на сегоднящний момент является успешной и находится на стадии «роста» в своем жизненном цикле. [14]
В завершение следует отметить, что теории жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.
Фазы развития | Состояние | Организация и структура | Нововведения и стратегия |
Становление | -Маленькая
фирма
-Молодая -Власть в руках собственника -Однородная, мирная окружающая среда |
-Неформальная
структура
-Недифференцированная -Централизованная власть -Непродуманные методы принятия решения и передачи информации |
-Множество
нововведений в -Стратегия занять свою нишу -Готовность к риску |
Рост | -Средний
размер
-Старше по возрасту -Многочисленные акционеры -Более
разнородная и конкурентная |
-Некоторая
формализация структуры
-Функциональное разделение -Умеренная дифференциация -Менее централизованная -Первичное
развитие методов передачи |
-Расширение
рынка в близлежащих областях
-Увеличение производства -Стремительный рост |
Зрелость | -Рассеянное
правление
-Конкурентная и разнородная окружающая среда |
-Формальная
бюрократическая структура
-Умеренная дифференциация -Умеренно централизованная -Методы
передачи информации и |
-Укрепление
рынка продаж
-Консерватизм -Снижение темпов роста |
Упадок | -Занимает
весь рынок
-Однородная и конкурентная среда |
-Формальная, бюрократическая структура | -Низкий
уровень инноваций
-Слияние -Избежание риска -Медленный рост |
функционирования
когнитивные механизмы
социально-экономический
институциональные особенности
предприятия
культурные особенности
ментальные особенности