Развития поведенческих концепций в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение развития поведенческих концепций в управлении. Рассмотрение их основных характеристик и методов применения.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: рассмотреть школу человеческих отношений, показать содержательную и процессуальную теории мотивации, рассмотреть современные концепции управления человеческими ресурсами, сделать выводы по работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ………………………………..5
1.1. Возникновение неоклассической школы менеджмента…………………...5
1.2. Человеческий фактор в менеджменте ………………………………………6
1.3. Бихевиористское направление………………………………………………7
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ……………………………13
2.1. Теория Абрахама Маслоу…………………………………………………..13
2.2. Теория Дэвида МакКлелланда ……………………………………………20
2.3. Двухфакторная Фредерика Герцберга……………………………………..22
3. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ……………………………25
3.1. Теория ожиданий Виктора Врума………………………………………….25
3.2.Теория справедливости……………………………………………………...26
4. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ…………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………

Работа состоит из  1 файл

ТЕОР.УПРВЛ. ПОВЕДЕНЧ. КОНЦЕПЦ. В УПРАВЛЕНИИ.docx

— 65.90 Кб (Скачать документ)

      В заключении хотелось бы подытожить, что нет единой концепции в управлении. Все относительно общего уровня развития, мировоззрения, культуры организации... В каждой системе есть свои эффективнейшие принципы и недостатки. На международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления - так например, на ряде зарубежных предприятий был создан  "американо-японский" гибрид, содержащий в себе основные идеи американского и японского менеджмента.

Хочется верить, что скоро время даст Росси  ответы на вопросы, имея перед глазами  поучительные примеры американского, европейского и японского менеджмента, зная сильные и слабые их стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     1. В.И. Кнорринг "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М. – НОРМА-ИНФРА, 1999г.

     3. А. Большаков "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000 г. Серия Краткий курс.

     5. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607 с.

     6. Маслов Е. В. Управление персоналом  предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П. В. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. - 312 с.

     7. Справочник директора предприятия  / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. - 784 с.

     8. Управление персоналом: Учебник  для вузов / Под ред. Базарова Т. Ю., Ерёмина Б. Л., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.

     9. Управление персоналом организации:  Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2000. - 512 с.

     10. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури "Основы ме-неджмента". Пер. с английского - М.: "Дело ЛТД", 1995.

     15. А.И. Кравченко. "История менеджмента". М: Академический проект, Фонд "Мир", 2002 г.

     16. "История менеджмента: формирование  основных школ" Н.В. Кузнецова,  Владивосток: Изд. Дальневосточного университета, 2002 г

     17. С.Н. Чудновская " История менеджмента", Изд. Дом "Питер" -2004г.

     18. Ричард Л. Дафт "Менеджмент", "Питер" 2000 г.

     19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000

     20. Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. "Менеджмент". М.: ЮНИТИ, 2001.

ПРИЛОЖЕНИЯ 

     Таблица 1.

Гигиенические факторы      Мотивации
Политика  фирмы и администрации Успех
Условия работы Продвижение по службе
Заработок Признание и  одобрение
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными Высокая степень  ответственности
Степень непосредственною контроля за работой Возможности творческого  и делового роста
 
 

    Таблица 2.  Сопоставление теорий Маслоу, МакКлелланда и Герцберга

Теория  Маслоу Теория  МакКлелланда Теория Герцберга
1. Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом.

2. Поведение человека определяет  самая нижняя неудовлетворенная  потребность иерархической структуры.

3. После того, как потребность удовлетворена, её мотивирующее действие прекращается.

1. Три  потребности, мотивирующие человека  — это потребность власти, успеха  и принадлежности (социальная потребность). 

2. Сегодня особенно важны потребности  высшего порядка, поскольку потребности  низших уровней, как правило,  уже удовлетворены.

1. Потребности  делятся на гигиенические факторы  и мотивации.

2. Наличие гигиенических факторов  всего лишь не дает развиться  неудовлетворению работой.

3. Мотивации, которые примерно соответствуют  потребностям высших уровней  у Маслоу и МакКлелланда, активно  воздействуют на поведение человека.

4. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных управляющий обязан сам вникнуть в сущность работы.

Информация о работе Развития поведенческих концепций в управлении