Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение развития поведенческих концепций в управлении. Рассмотрение их основных характеристик и методов применения.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: рассмотреть школу человеческих отношений, показать содержательную и процессуальную теории мотивации, рассмотреть современные концепции управления человеческими ресурсами, сделать выводы по работе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ………………………………..5
1.1. Возникновение неоклассической школы менеджмента…………………...5
1.2. Человеческий фактор в менеджменте ………………………………………6
1.3. Бихевиористское направление………………………………………………7
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ……………………………13
2.1. Теория Абрахама Маслоу…………………………………………………..13
2.2. Теория Дэвида МакКлелланда ……………………………………………20
2.3. Двухфакторная Фредерика Герцберга……………………………………..22
3. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ……………………………25
3.1. Теория ожиданий Виктора Врума………………………………………….25
3.2.Теория справедливости……………………………………………………...26
4. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ…………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………
В заключении хотелось бы подытожить, что нет единой концепции в управлении. Все относительно общего уровня развития, мировоззрения, культуры организации... В каждой системе есть свои эффективнейшие принципы и недостатки. На международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления - так например, на ряде зарубежных предприятий был создан "американо-японский" гибрид, содержащий в себе основные идеи американского и японского менеджмента.
Хочется
верить, что скоро время даст Росси
ответы на вопросы, имея перед глазами
поучительные примеры американского,
европейского и японского менеджмента,
зная сильные и слабые их стороны.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. В.И. Кнорринг "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М. – НОРМА-ИНФРА, 1999г.
3. А. Большаков "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000 г. Серия Краткий курс.
5.
Егоршин А. П. Управление
6.
Маслов Е. В. Управление
7.
Справочник директора
8. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т. Ю., Ерёмина Б. Л., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
9.
Управление персоналом
10. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури "Основы ме-неджмента". Пер. с английского - М.: "Дело ЛТД", 1995.
15. А.И. Кравченко. "История менеджмента". М: Академический проект, Фонд "Мир", 2002 г.
16.
"История менеджмента:
17. С.Н. Чудновская " История менеджмента", Изд. Дом "Питер" -2004г.
18. Ричард Л. Дафт "Менеджмент", "Питер" 2000 г.
19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000
20. Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. "Менеджмент". М.: ЮНИТИ, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1.
Гигиенические факторы | Мотивации |
Политика фирмы и администрации | Успех |
Условия работы | Продвижение по службе |
Заработок | Признание и одобрение |
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными | Высокая степень ответственности |
Степень непосредственною контроля за работой | Возможности творческого и делового роста |
Таблица 2. Сопоставление теорий Маслоу, МакКлелланда и Герцберга
Теория Маслоу | Теория МакКлелланда | Теория Герцберга |
1.
Потребности делятся на первичные и вторичные
и представляют пятиуровневую иерархическую
структуру, в которой они располагаются
в соответствии с приоритетом.
2.
Поведение человека определяет
самая нижняя 3. После того, как потребность удовлетворена, её мотивирующее действие прекращается. |
1. Три
потребности, мотивирующие 2.
Сегодня особенно важны |
1. Потребности
делятся на гигиенические 2.
Наличие гигиенических 3.
Мотивации, которые примерно 4. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных управляющий обязан сам вникнуть в сущность работы. |
Информация о работе Развития поведенческих концепций в управлении