Реинжиниринг: свойства и цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:56, реферат

Описание

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

Содержание

1.1 Свойства реинжиниринга
1.2 Случаи проведения реинжиниринга
2. Реинжиниринг в действии
2.1 Цель бизнес-реинжиниринга
2.2 Задачи реинжиниринга
3. Основные этапы реинжиниринга
4. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции
5. Реинжиниринг в России
5.1 Ошибочные мнения на счет реинжиниринга
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

НОУ ВПО.docx

— 29.32 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО  «ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ» 
 
 
 

МЕНЕДЖМЕНТ  ОРГАНИЗАЦИИ 

РЕФЕРАТ

ПО ПРЕДМЕТУ: «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

ТЕМА: «РЕИНЖИНИРИНГ» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка

4 курса  группы МД6-07

Шаронова  Г.А. 

ЧЕБОКСАРЫ-2010

     Содержание 

Введение

1. Понятие  реинжиниринг

1.1 Свойства  реинжиниринга

1.2 Случаи  проведения реинжиниринга

2. Реинжиниринг  в действии

2.1 Цель  бизнес-реинжиниринга

2.2 Задачи  реинжиниринга

3. Основные  этапы реинжиниринга

4. Участники  реинжиниринговой деятельности  и их функции

5. Реинжиниринг  в России

5.1 Ошибочные  мнения на счет реинжиниринга

Заключение

Список  литературы 

 

      Введение 

     Двести  лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как  сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными  мастерами и лучше выполняют  свою работу. И на протяжении XIX и XX веков  люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом  разделения труда Адама Смита.

     Однако  в современном мире, в котором  контроль осуществляют потребители, конкуренция  усиливается, цикл продукции становится короче и все стремительно изменяется, узкоспециализированная работа стала  не нужна. Более того, многоступенчатое разделение труда требует координации  всех этапов производственного процесса, что приводит к росту неэффективности  производства. Время и силы уходят впустую на проверку работы других людей, традиционная иерархия бизнеса  затрудняет контроль качества производства. Наконец, рабочие теряют контакт  с потребителями и стараются  угодить своим начальникам, забывая  о тех, кому предназначен их труд. В  этих условиях компаниям необходимо отказаться от используемых ими организационных  и операционных принципов, привычных  пирамидальных структур и бюрократического бессилия и рационализировать, упростить  действующие производственные системы. С простотой придет и меньшая  потребность в контроле, урегулировании, управлении. Рабочие станут более  ответственными, а корпоративная  структура — более гибкой, творческой и новаторской, что непременно повысит  и производительность, и доходы компаний.

     Конкурентоспособность и экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который  для новой революции в бизнесе  означает то же, что специализация  труда означала для предыдущей.  

 

     1. Понятие реинжиниринг 

     Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки  его бизнеса, который получил  название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл  Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили  книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как  «фундаментальное переосмысление и  радикальное перепроектирование бизнес-процессов  для достижения существенных улучшений  в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

     Раскроем  использованные в данном определении  ключевые понятия:

     1. «Фундаментальный» - значит должны  быть получены ответы на наиболее  существенные вопросы о деятельности  предприятия: «Почему мы должны  делать то, что мы делаем?»,  «Почему мы должны делать это  тем способом, которым мы это  делаем?» Реинжиниринг сначала  определяет, ЧТО предприятие должно  делать, и только затем — КАК  делать. Реинжиниринг ни для чего  из прежнего опыта не гарантирует  сохранения. Он игнорирует то, что  есть, и концентрируется на том,  что должно быть.

     2. «Радикальный» - радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.

     3. «Кардинальный» - если предприятие  имеет падение прибыли всего  на 10%, если его затраты всего  на несколько процентов превышают  запланированные, если показатель качества нужно улучшить лишь на немного, если обслуживание заказчиков требует лишь определенного ускорения, то предприятию вообще бизнес-реинжиниринг не требуется. В этом случае применимы обычные методы, например, такие как программы постепенного улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется только тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии.

     4. «Процессы» - это понятие самое  важное в определении бизнес-реинжиниринга,  но оно наиболее трудно понимается  управляющими. Большая часть деловых  людей не является «процессоориентированными»; они сфокусированы на задачах,  на работах, на людях, на  структурах, но не на процессах.

     Реинжиниринг  – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения  деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса  требует начать заново, начать с  нуля. Он означает отказ от многого  из накопленного за два столетия опыта  промышленного менеджмента, необходимость  забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и  решить, как она теперь должна выполняться  наилучшим образом. В рамках реинжиниринга  бизнеса старые названия профессий  и старые организационные образования  — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, можно выделить свойства реинжиниринга. 

     1.1 Свойства реинжиниринга 

     Отказ от устаревших правил и подходов и  начало делового процесса с нуля;

     Пренебрежение действующими системами, структурами  и процедурами компании и радикальное  изменение способов хозяйственной  деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

     Приведение  к значительным изменениям показателей  деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих). 

     1.2 Случаи проведения реинжиниринга 

     Реинжиниринг  необходим в случаях потребности  очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:

     В условиях, когда фирма находится  в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы  и т.п.

     В условиях, когда текущее положение  фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями  в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.

     Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные  организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ. 

 

     2. Реинжиниринг в  действии 

     Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ фирмы» и  «модель бизнеса». Будущий образ  фирмы – упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты  и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса – это  представление основных хозяйственных  процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных  компьютерных программ. Модели бизнеса  позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы  и необходимость их перестройки  – реинжиниринга.

     Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую  персоналом этих отделов.

     Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые  выполняются в промежутке между  стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки  сырья до момента отгрузки готовой  продукции. По этому же принципу могут  быть названы некоторые процессы, например:

     1."разработка  продукта" — от выработки концепции  до создания прототипа; 

     2."продажи"  — от выявления потенциального  клиента до получения заказа;

     3."выполнение  заказа" — от оформления заказа  до осуществления платежа; 

     4."обслуживание" — от получения запроса до  разрешения возникшей проблемы.

 

      2.1 Цель бизнес-реинжиниринга 

     Резкое  ускорение реакции предприятия  на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Приведем основные цели и методы бизнес-реинжиниринга, диктуемые новой  конкурентной ситуацией:

     1. резкое снижение используемого  времени, числа работников и  других затрат на выполнение  производственных функций,

     2. глобализация бизнеса: работа  с клиентами и партнерами в  любой точке мира, работа с  клиентом в режиме 24 часа в  сутки 365 дней в году,

     3. повышение возможностей и прав  работника, опора на рост мобильности  персонала, работа не только  на настоящее, но еще более  — на будущие потребности клиента,  ускоренное продвижение новых  технологий, реализация указанного  выше с опорой на творческое  применение информационных технологий.  

     2.2 Задачи реинжиниринга 

     Включают  объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной  информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных  данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной  деятельности фирмы, обеспечивающей общее  снижение затрат и имеющей возможность  гибкого реагирования на изменения  рыночной ситуации. 

 

      3. Основные этапы реинжиниринга 

     Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

     Создается модель реального или существующего  бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается  их эффективность.

     Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса  осуществляются следующие действия:

     Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные  рабочие процедуры (задания, из которых  состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения;

     Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются  программы подготовки и переподготовки специалистов;

Информация о работе Реинжиниринг: свойства и цели