Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:56, реферат
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».
1.1 Свойства реинжиниринга
1.2 Случаи проведения реинжиниринга
2. Реинжиниринг в действии
2.1 Цель бизнес-реинжиниринга
2.2 Задачи реинжиниринга
3. Основные этапы реинжиниринга
4. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции
5. Реинжиниринг в России
5.1 Ошибочные мнения на счет реинжиниринга
Заключение
Список литературы
Создаются
информационные системы, необходимые
для осуществления
Производится тестирование новой; модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.
Внедрение
модели нового бизнеса в хозяйственную
реальность фирмы. Все элементы новой
модели бизнеса воплощаются на практике.
Здесь важна умелая состыковка и
переход от старых процессов к
новым, так, чтобы исполнители процессов
не ощущали дисгармонии рабочей
обстановки и не переживали состояние
рабочего стресса. Эластичность перехода
во многом определяется степенью тщательности
подготовительных работ.
4. Участники реинжиниринговой
1.
Первое место занимает лидер
проекта реинжиниринга — один
из высших менеджеров фирмы,
который возглавляет
2.
Второй участник — управляющий
комитет, состоящий из членов
высшего руководства фирмы,
3.
Особое место занимает
4.
Менеджеры процессов —
5.
Рабочая команда реинжиниринга
— группа работников фирмы
(методисты, администраторы, сотрудники
по обеспечению качества
5. Реинжиниринг в
России
Реинжиниринг
необходим российскому
Применительно
к специфике российской экономики
рекомендуется начинать с пробного
проекта в той сфере
Основными составляющими процесса управления изменениями являются оценка готовности к ним организации и разработка плана их внедрения. Должны быть четко определены роли сотрудников, участвующих в процессе изменений. Инициаторы преобразований обязаны иметь полномочия для принятия решений об изменениях и претворять их в жизнь. Весьма важна и роль людей, которые не имеют формальной власти в организации, но могут использовать свое влияние в коллективе для инициирования процесса изменений. Консультанты предлагают для России следующую методику использования потенциала реинжиниринга.
Определение направления развития бизнеса. На этом отрезке организация уточняет цели и принципы своей деятельности, решает ряд важных вопросов, например определение ключевых рынков, групп покупателей и их основных потребностей.
Определение
масштаба и конечных целей проекта,
для чего используются средства анализа
и моделирования, например, диаграммы
потоков данных и методики сравнения
текущих результатов
Планирование процесса, осуществляемое специалистами, которые работают над проектированием отдельных процессов. Определяется система оценки процесса и контроля за его эффективностью.
Определение
структуры организации и
Технологическая поддержка, когда формулируются требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам новых технологий и оценивается их воздействие на работу организации.
Определение физической инфраструктуры, когда выявляются характеристики помещения, оборудования, (состав, расположение, назначение, функциональные особенности и др.), согласуются планы и проекты помещений и необходимых систем жизнеобеспечения (энергетическая система, системы водоснабжения, вентиляции и т.д.).
Осуществление внутренней политики предприятия и оценка влияния действующего законодательства. Определяются сферы, где для реализации выбранных решений необходимы изменения во внутренней политике.
Мобилизация ресурсов для осуществления проекта, когда обеспечивается планирование новых процессов для получения максимально быстрой и эффективной отдачи. Составляется окончательный бюджет затрат (в том числе капитальных и затрат на реализацию), оцениваются преимущества и риски, связанные с каждым бизнес-решением.
Внедрение. В процессе реинжиниринга появляется возможность достижения быстрого успеха при минимальном привлечении ресурсов. Важно ее ускоренными темпами реализовать.
Осуществление
подобных проектов требует немалых
усилий. Необходимо создать команду
специалистов, в которую должны входить:
один из руководителей организации,
группы по проектированию каждого процесса,
подвергающегося реинжинирингу, группы
внедрения, которые могут пересекаться
с группами проектирования, а также
наблюдательный комитет, необходимый
для координации проекта и
состоящий из авторитетных представителей
организации и внешних
В
современной России законотворческая
активность настолько велика, что
за месяц принимается до 1000 документов,
которые суммарно вносят еще несколько
тысяч изменений. Чтобы не оказаться
в плену устаревшей информации, не
совершить дорогостоящих
5.1
Ошибочные мнения на счет
Рассмотрим некоторые ошибочные мнения на счет реинжиниринга и выявим, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом:
1.
Реинжиниринг — это не
2.
Это не программные действия,
которые перестраивают
3.
Реинжиниринг — это не такие
изменения бизнеса, при
4.
Реинжиниринг — это не
5.
Реинжиниринг — это не
Заключение
Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.
Последствия
реинжиниринга бизнес-
Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
Критерий
продвижения в должности
Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.
Ниже приведены некоторые положения, о которых следует задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:
Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.