Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Теория организация".
Методологическое содержание процесса управления имеет всеобщий характер и распространяется на все его аспекты.
Экономическое содержание обусловлено необходимостью использования ресурсов, а также стимулирование всех участников процесса управления.
Функциональное или технологическое содержание проявляется в установлении состава управленческих работ, а также подготовки и принятие управленческих решений.
Сущность организационного содержания заключается во взаимоотношении различных звеньев и ступеней оргструктуры.
27. Внутренняя среда организации определяется внутренними изменениями или ситуационными факторами внутри организации. Согласно исследований американских ученых Меска Альберта Ихедаури внутренняя среда включает в себя следующие элементы:
28. Социальные методы управления используют для воздействия на внутреннее и межколлективные отношения, а также индивидуально-личностное поведение.
Среди социальных методов выделяют:
30. Риски проекта.
Перечень рисков:
Оценка
рисков проводится экспертами по 100 бальной
системе (3 человека)
Риски | Эксперты | средняя
оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
Неустойчивость
спроса
Появление альтернативного продукта Снижение цен конкурентами Увеличение производства у конкурентов Рост налогов Неплатежеспособность потребителей Несвоевременная поставка комплектующих Рост цен на сырьё и материалы Непредвиденные затраты из-за инфляции Трудность с набором квалифицированной рабочей силы Нестабильность качества сырья Отсутствие резерва мощности |
0
50 100 75 50 25 75 75 50 0 25 75 |
0
75 75 100 75 50 100 50 75 0 0 75 |
25
25 50 75 50 25 100 75 75 0 0 75 |
8,3
50 75 83,3 58,3 41,7 91,7 66,7 66,7 - 8,3 75 |
0 – риск несущественен
25
– риск скорее всего не
50
– о наступлении события
75 – риск скорее всего появится
100
– риск наверняка осуществится
31.
32.
33. Внешняя среда организации состоит из 2-х групп:
34. Под «личностью» чаще всего подразумевают человека как субъекта активной сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально значимых черт. Личность состоит из совокупности отдельных элементов, тесная взаимосвязь и взаимообусловленность которых составляет ее первое свойство. Второе свойство личности заключается в активной деятельности, направленной на познание и преобразование окружающего мира. Третьим свойством является устойчивость поведения, позволяющая достаточно надежно его прогнозировать и на основе этого управлять им. Первым элементом, образующим личность, можно считать ее направленность
Выделяют 3 типа направленности личности: на взаимодействие, на задачу и на себя,Вторым элементом структуры личности являются способности, то есть задатки, склонности к какому-либо виду деятельности. Они бывают общими и специальнымиТретьим элементом личности является характер, то есть устойчивый индивидуальный склад душевной жизни, составляющий основу поведения человека и проявляющийся в его манер. Характер человека внешне проявляется в типе его поведения, обусловленном в реакции на внешние воздействия. Тип поведения может быть стабильным и нестабильным. Эти типы поведения в единстве с его направленностью либо на себя и внутренний мир, называемой интроверсией, либо на окружающих, именуемой экстраверсией, образуют 4 типа темперамента, характеризующих динамику личности: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический.
35.
Среди организационно-
36. Поведение личности в социальной среде во многом обусловлено не только врожденными, но и приобретенными свойствами, такими как расположение к людям и к своему делу, ценности, верования, принципы, уровень притязаний, а также положением личности в организации. Расположение, то есть положительное отношение к кому-то или к чему-то основывается на эмоциональных чувственных оценках, приобретенных человеком знаний и опыта, удовлетворенности коллективом, положением в нем, условиями и результатами труда, его оплатой, содержанием выполняемой работы, ее ролью в жизни и т.п. Ценности - осознанное отношение к людям, к своему делу и т д. Каждая личность обладает определенным уровнем притязаний, характеризующим степень трудности целей, к достижению которых она стремится. Для различных людей уровень притязаний неодинаков и определяется такими факторами, как стандарты успеха, принятые в определенной социальной группе, степень самооценки и самоуважения данного лица, образование, включенность в свою роль, имеющийся профессиональный и жизненный опыт. Под кругом общения понимается группа лиц, с которыми данный субъект вступает в постоянные или эпизодические контакты. Этот круг бывает личным, включающим связи эмоционального характера, и служебным, предопределяемым связями должностными. Перечисленные социальные характеристики личности формируют 3 типа поведения людей в организации. Независимый, ориентирующийся на руководство или лидерство, нейтральный и зависимый, предполагающий подчинение.
37. Главным же, по Файолю, являются вопросы человеческих отношений в коллективе и между руководителями и подчиненными.Анри Файоль основатель и "отец менеджмента". Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Они считали, что следуя этим принципам предприятие достигнет наивысших результатов. Заслуга Файоля заключается в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких функций. Другое направление этой школы касалось структуры организации. При этом организация рассматривалась как замкнутая система в отличии от концепции научного управления. Анри Файоль также разработал 14 общеизвестных принципа управления:1. принцип разделения труда,
2. принцип полномочия
и ответственности, что
38. Коллектив – это сложное социальное явление, классификацию которого можно осуществлять по множеству признаков. По статусу коллективы можно разделить на официальные и неофициальные. Первые являются юридически оформленными образованиями, действующими в рамках правового пространства, например, персонал организации или ее подразделения. Вторые базируются на нигде не зафиксированном, а то и не объявленном желании людей сотрудничать друг с другом и реальной практике такого сотрудничества. По характеру внутренних связей различаются формальные и неформальные коллективы. Формальные связи представляют отношения между должностями, им свойственна иерархичность; неформальные существуют между личностями, независимо от того, какое место они занимают на официальной служебной лестнице. По механизму формирования можно выделить стихийно сложившиеся и сознательно организованные коллективы. К первым относится, например, студенческий, а ко вторым – преподавательский. По срокам существования коллективы делят на временные и постоянные. В соответствии с функциями выделяют коллективы, ориентированные на достижение определенной цели, как официальной, так и неофициальной(политическая партия, персонал фирмы); на реализацию совместного интереса По размерам коллективы делятся на малые и большие. Группы, создаваемые для решения конкретных задач, получили название целевых.
39.
40. Экономическое
стимулирование.
Оно основывается на принятых законодательных
актах, которое разрешает формирование
на предприятии фондов накопления и фондов
потребления. В фонде накопления входят:
финансы предназначенные для развития
производства; в фонд потребления входят:
финансовые средства предназначенные
для выплаты зар.платы и социальное развитие
коллектива. Экономическое стимулирование
как элемент государственной политики
состоит в разработке законодательных
и нормативных актах, которые регулируют
разрешение различных льгот для некоторых
видов деятельности и некоторых предприятий.
41. Предприятия классифицируют по различным признакам в 1-ю очередь по размеру. Различают малые (до 100), средине (до 500) и крупные (свыше 500). В зависимости от сферы функционирования предприятия делятся на : промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые. По типу производственных процессов разделяют предприятия с массовой (карандашная фабрика); серийной (домостроительный комбинат); единичной (судоверфь) продукцией. Исходя из степени специализации выделяют основные типы предприятий: универсальные (выпускающие разнообразную продукцию); специальные (однородные изделия или услуги); комбинаты (производственный процесс который состоит из отдельных этапов) и др.