Шпаргалка по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:46, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Теория организация".

Работа состоит из  1 файл

Ответы на экзамен по менеджменту.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)
    1. целеполагания. Наиболее ответственный этап процесс управления обусловленный целями, который определяют при формировании функций и оргструктуры управления.
    2. Оценка ситуации. Этот этап призван выявить состояние процесса управления относительно цели;
    3. Определение проблемы. На этом этапе выявлялся перечень проблем на основе сопоставления  существующего состояния системы и желаемого.
    4. Управленческое решение. Заключительный этап процесса управления.

     Методологическое  содержание процесса управления имеет  всеобщий характер и распространяется на все его аспекты.

     Экономическое содержание обусловлено необходимостью использования ресурсов, а также  стимулирование всех участников процесса управления.

     Функциональное  или технологическое содержание проявляется в установлении состава  управленческих работ, а также подготовки и принятие управленческих решений.

     Сущность  организационного содержания заключается  во взаимоотношении различных звеньев и ступеней оргструктуры.

27. Внутренняя среда организации определяется внутренними изменениями или ситуационными факторами внутри организации. Согласно исследований американских ученых Меска Альберта Ихедаури внутренняя среда включает в себя следующие элементы: 

  • цель – это конкретный конечный результат;
  • структура – это взаимоотношения уровней управления и видов работ;
  • задания – это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в конкретные сроки;
  • технология – это способ превращения входных элементов, материалов, сырья и других в конечный продукт;
  • люди. Их роль определяется способностями, потребностями, знания, поведения, отношения к труду, окружением, наличием лидеров и т.д.

28. Социальные методы управления используют для воздействия на внутреннее и межколлективные отношения, а также индивидуально-личностное поведение.

      Среди социальных методов выделяют:

  • социальное нормирование и ориентирование. Этот метод закрепляет социальные отношения в трудовых коллективах.
  • Социальное регулирование. Он упорядочивает социальные отношения, учитывает и регулирует интересы коллективов, групп и личностей.
  • Моральное стимулирование. Использует для поощрения трудовой и социальной активности членов коллектива.
  • Социальная преемственность – направлена на развитие в коллективах определенных традиций и их сохранения.
  1.   Процесс управления характеризуют этапы и стадии процесса, операции и их распределение по стадиям; средства осуществления операций; способы осуществления операции. 1.Цель – Целепологание – определение цели, формирование цели, постановка цели, корректировка цели. – Уровень научного развития, квалификация, система интересов, учет объективных законов управления. 2.Ситуация – Ситуационная работа. – Накопление информации, хранение, поиск, обработка, передача. Аналитическая работа – оценка параметров, расчет показателей, графическое построение, анализ. – наличие метода оценки и расчета, исходные данные для построения графиков. 3.Проблема – Выбор варианта действия. – нахождение вариантов действия, определение критериев выбора, сопоставление вариантов, выбор методов управления, принятие управленческих решений. – Методы разработки, опыт квалификации руководителя, целевые установки, стимулирование управления. 4. Решение – Организационно-практическая работа. – Доведение решения до исполнителей, разъяснение и уточнение решения, распределение заданий, контроль исполнения. – Тип организации, дисциплина, авторитет руководителя, социально-психологический климат.

    30. Риски проекта.

    Перечень  рисков:

  1. Финансово-экономические риски:
    • неустойчивость спроса
    • появление альтернативного продукта
    • снижение цен конкурентами
    • увеличение производства у конкурентов
    • рост налогов
    • неплатежеспособность покупателей
    • несвоевременная поставка комплектующих
    • рост цен на сырьё, материалы
    • непредвиденные затраты из-за инфляции
  2. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
  3. Технические риски:
  • нестабильность качества сырья и материалов
  • отсутствие резерва мощности

    Оценка  рисков проводится экспертами по 100 бальной  системе (3 человека) 

Риски Эксперты средняя

оценка

1 2 3
Неустойчивость  спроса

Появление альтернативного продукта

Снижение  цен конкурентами

Увеличение  производства у конкурентов

Рост  налогов

Неплатежеспособность  потребителей

Несвоевременная поставка комплектующих

Рост  цен на сырьё и материалы

Непредвиденные  затраты из-за инфляции

Трудность с набором квалифицированной  рабочей силы

Нестабильность  качества сырья

Отсутствие  резерва мощности

0

50

100

75

50

25

75

75

50

0

25

75

0

75

75

100

75

50

100

50

75

0

0

75

25

25

50

75

50

25

100

75

75

0

0

75

8,3

50

75

83,3

58,3

41,7

91,7

66,7

66,7

-

8,3

75

 

    0 – риск несущественен

    25 – риск скорее всего не реализуется

    50 – о наступлении события ничего  сказать нельзя

    75 – риск скорее всего появится

    100 – риск наверняка осуществится 

31. 

32.

33. Внешняя среда организации состоит из 2-х групп:

  1. Факторы прямого действия – это законы, конкуренты, профдвижение и др.
  2. Факторы не прямого действия, т.е. те, которые влияют через определенные механизмы и отношения к ним относя политическую обстановку, межличностное отношение и др.

34. Под «личностью» чаще всего подразумевают человека как субъекта активной сознательной деятельности, обладающего конкретной совокупностью социально значимых черт. Личность состоит из совокупности отдельных элементов, тесная взаимосвязь и взаимообусловленность которых составляет ее первое свойство. Второе свойство личности заключается в активной деятельности, направленной на познание и преобразование окружающего мира. Третьим свойством является устойчивость поведения, позволяющая достаточно надежно его прогнозировать и на основе этого управлять им. Первым элементом, образующим личность, можно считать ее направленность

Выделяют 3 типа направленности личности: на взаимодействие, на задачу и на себя,Вторым элементом  структуры личности являются способности, то есть задатки, склонности к какому-либо виду деятельности. Они бывают общими и специальнымиТретьим элементом личности является характер, то есть устойчивый индивидуальный склад душевной жизни, составляющий основу поведения человека и проявляющийся в его манер. Характер человека внешне проявляется в типе его поведения, обусловленном в реакции на внешние воздействия. Тип поведения может быть стабильным и нестабильным. Эти типы поведения в единстве с его направленностью либо на себя и внутренний мир, называемой интроверсией, либо на окружающих, именуемой экстраверсией, образуют 4 типа темперамента, характеризующих динамику личности: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический.

     35.  Среди организационно-распорядительных методов выделяют дисциплинарные методы. Среди этих методов определенными считают:

  • государственную дисциплину – это соблюдение необходимых законных и нормативных актов, а также разработка целей организации в соответствии с государственными целями;
  • производственная дисциплина – требует от участника производства соблюдение всех необходимых требований;
  • трудовая дисциплина – определяется правилами и положениями, регулирование трудовой распорядок на предприятиях;
  • финансовая дисциплина – это соблюдение сроков платежей в бюджет, а также эффективное использование денежных ресурсов;
  • исполнительная дисциплина – это дисциплина своевременной и качественной реализации производственных заданий и управленческих воздействий.

36. Поведение личности в социальной среде во многом обусловлено не только врожденными, но и приобретенными свойствами, такими как расположение к людям и к своему делу, ценности, верования, принципы, уровень притязаний, а также положением личности в организации. Расположение, то есть положительное отношение к кому-то или к чему-то основывается на эмоциональных чувственных оценках, приобретенных человеком знаний и опыта, удовлетворенности коллективом, положением в нем, условиями и результатами труда, его оплатой, содержанием выполняемой работы, ее ролью в жизни и т.п. Ценности - осознанное отношение к людям, к своему делу и т д. Каждая личность обладает определенным уровнем притязаний, характеризующим степень трудности целей, к достижению которых она стремится. Для различных людей уровень притязаний неодинаков и определяется такими факторами, как стандарты успеха, принятые в определенной социальной группе, степень самооценки и самоуважения данного лица, образование, включенность в свою роль, имеющийся профессиональный и жизненный опыт. Под кругом общения понимается группа лиц, с которыми данный субъект вступает в постоянные или эпизодические контакты. Этот круг бывает личным, включающим связи эмоционального характера, и служебным, предопределяемым связями должностными. Перечисленные социальные характеристики личности формируют 3 типа поведения людей в организации. Независимый, ориентирующийся на руководство или лидерство, нейтральный и зависимый, предполагающий подчинение.

37. Главным же, по Файолю, являются вопросы человеческих отношений в коллективе и между руководителями и подчиненными.Анри Файоль основатель и "отец менеджмента". Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Они считали, что следуя этим принципам предприятие достигнет наивысших результатов. Заслуга Файоля заключается в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких функций. Другое направление этой школы касалось структуры организации. При этом организация рассматривалась как замкнутая система в отличии от концепции научного управления. Анри Файоль также разработал 14 общеизвестных принципа управления:1. принцип разделения труда,

2. принцип полномочия  и ответственности, что означает  право отдавать приказ, а ответственность  есть ее составляющая часть.  Где даются полномочия там  возникает ответственность.  3. дисциплина - предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками,  4. единоначалие - означает, что работник долен получать приказы только от одного начальника,  5. подчиненность личных интересов общим,  6. единство направления - означает, что каждая группа, действуя в рамках единой цели должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя,  7. вознаграждения персонала,  8. централизация,   9. скалярная цель - означает, что это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях: от самой высокой должности вниз до самого низа по существу это иерархический ряд в структуре управления,  10. порядок,  11. справедливость,  12. стабильность рабочего места для профессионала,  13. инициатива,  14. корпоративный дух. Следует подчеркнуть, что функции и принципы менеджмента, сформулированные Анри Файолем, выдержали проверку временем и являются актуальными и сейчас.

38. Коллектив – это сложное социальное явление, классификацию которого можно осуществлять по множеству признаков. По статусу коллективы можно разделить на официальные и неофициальные. Первые являются юридически оформленными образованиями, действующими в рамках правового пространства, например, персонал организации или ее подразделения. Вторые базируются на нигде не зафиксированном, а то и не объявленном желании людей сотрудничать друг с другом и реальной практике такого сотрудничества. По характеру внутренних связей различаются формальные и неформальные коллективы. Формальные связи представляют отношения между должностями, им свойственна иерархичность; неформальные существуют между личностями, независимо от того, какое место они занимают на официальной служебной лестнице. По механизму формирования можно выделить стихийно сложившиеся и сознательно организованные коллективы. К первым относится, например, студенческий, а ко вторым – преподавательский. По срокам существования коллективы делят на временные и постоянные. В соответствии с функциями выделяют коллективы, ориентированные на достижение определенной цели, как официальной, так и неофициальной(политическая партия, персонал фирмы); на реализацию совместного интереса По размерам коллективы делятся на малые и большие. Группы, создаваемые для решения конкретных задач, получили название целевых.

39.

40. Экономическое стимулирование. Оно основывается на принятых законодательных актах, которое разрешает формирование на предприятии фондов накопления и фондов потребления. В фонде накопления входят: финансы предназначенные для развития производства; в фонд потребления входят: финансовые средства предназначенные для выплаты зар.платы и социальное развитие коллектива. Экономическое стимулирование как элемент государственной политики состоит в разработке законодательных и нормативных актах, которые регулируют разрешение различных льгот для некоторых видов деятельности и некоторых предприятий.  

41. Предприятия классифицируют по различным признакам в 1-ю очередь по размеру. Различают малые (до 100), средине (до 500) и крупные (свыше 500). В зависимости от сферы функционирования предприятия делятся на : промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые. По типу производственных процессов разделяют предприятия с массовой (карандашная фабрика); серийной (домостроительный комбинат); единичной (судоверфь) продукцией. Исходя из степени специализации выделяют основные типы предприятий: универсальные (выпускающие разнообразную продукцию); специальные (однородные изделия или услуги); комбинаты (производственный процесс который состоит из отдельных этапов) и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"