Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Теория организация".
3. административная, в состав которой входит целый ряд подфункций. Во-первых, контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации, проведении ее необходимой корректировки. Во-вторых, организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности: распределением среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктированием и пр. В-третьих, направляющая, с помощью которой происходит координация непосредственной работы людей. В-четвертых, кадровая, заключающаяся в организации подбора, ориентации, обучения, развития персонала. В-пятых, стимулирующая, которая предполагает действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей, их поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности.
4. коммуникационная функция, сводящаяся к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров.
5. социальную функцию, выполняя которую руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта.
Руководители среднего звена назначаются и освобождаются от должности первым руководителем или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Через подчиненных руководителей они управляют их деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют текущий контроль… Руководители низового звена – бригад, участников, групп и пр. работают уже непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия.
В
их обязанности входит
53.
54. Социальная ответственность менеджеров
В менеджменте выделяют два вида ответственности – юридическую и социальную.
Юридическая ответственность – это соблюдение конкретных государственных законодательных актов, инструкций, норм, которые определяют, чем организация может заниматься, а чем нет.
Социальная ответственность – это добровольная реакция на социальные проблемы общества со стороны организации. Признание предпринимателями и менеджерами социальной ответственности и соответствующая их реакция имеет преимущества и недостатки.
Социальной ответственности реализуется в следующих направлениях:
Недостатками являются:
Предприниматели
и менеджеры должны выбрать
такой вариант социальной
55. В процессе принятия решения используется комплексное или информационное обеспечение принятия решения. Основными составляющими такого комплекса является: правовое, информационное (документационное), организационное, техническое, психологическое и консультативное обеспечение:
56.
57. Мотивация – это управленческая деятельность, которая обеспечивает процесс стимулирования работников для достижения целей организации. В развитии теории мотивации большой вклад внесли следующие украинские ученые – это М.Вольский, Г.Цихановецкий, М. Туган-Барановскиого
Теория мотивации | |||||||
|
|||||||
Процессные | |||||||
| |||||||
Теория потребности Туган-Барановскго | Теория потребности Маслоу | Теория потребности Мак-Клепланда | Двухфакторная теория Герцберга | Теория ожидания Врума | Теория справедливости | Комплексная теория Портера, Лоулера |
Функция контроля. Контроль осуществляется по следующим этапам.
1 этап. Определение заданного уровня качества, который отвечает требованиям потребителя.
2
этап. Создание условий для
3
этап. Организация производственного
процесса с целью
4 этап: ликвидация выявленных недостатков в качестве продукции.
5 этап: обеспечение стабильности достигнутого уровня качества.
Система контроля функционирует на основе утвержденного положения. В нем определяется структура управления, функции подразделений, осуществление контроля конкретных показателей.
Контроль бывает: входным, когда контролируется качество сырья и материалов; текущим – контролируется качество труда, а также качество соблюдения технологии и конечным, когда проверяется качество конечного продукта.
58. Планирование (прогнозирование)как функция управления – это основная форма воздействия на коллектив людей, которая является исходной для основных функций управления. В американском менеджменте выделяют 2 вида планирования: стратегическое и планирование реализации стратегии.
Одним из документов, который включает в себя плановые показатели является бизнес-план. В большинстве литературных источников приводятся следующие разделы бизнс-планов – это резюме, характеристика товаров или услуг, оценка рынка сбыта, оценка конкурентов, план маркетинга, план производства, организационный план, юридический план, риски и страхование, финансовый план и стратегия финансирования.
Организация как функция управления – это вид управленческой деятельности, который отражает процесс создания структуры управления предприятия. Эта функция имеет 2 аспекта:
59.
60. Функции управления – это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять воздействие на объекты управления для достижения конкретных целей. При разработке функций управления учитывают законы и принципы менеджмента особенности производства, стадии технологических процессов.
Функции управления выделяемые на основе объекта управления называют организационными. Эти организационные функции – это планирование (прогнозирование), организация (координация), стимулирование (мотивация), контроль, учет и анализ. Анализ стратегических альтернатив базируется на оценке 4-х возможных вариантов. Это ограниченный рост, рост, уменьшение (ликвидация или переориентация), объединение предыдущих вариантов. Выбор стратегии осуществляется на основе оценки следующих факторов – это уровень риска, влияние предыдущих стратегий, влияние собственников, зависит от временного фактора.
61. В процессе принятия решения используется комплексное или информационное обеспечение принятия решения. Основными составляющими такого комплекса является: правовое, информационное (документационное), организационное, техническое, психологическое и консультативное обеспечение:
Теория мотивации | |||||||
|
|||||||
Процессные | |||||||
| |||||||
Теория потребности Туган-Барановскго | Теория потребности Маслоу | Теория потребности Мак-Клепланда | Двухфакторная теория Герцберга | Теория ожидания Врума | Теория справедливости | Комплексная теория Портера, Лоулера |
Функция контроля. Контроль осуществляется по следующим этапам.
1 этап. Определение заданного уровня качества, который отвечает требованиям потребителя.