Шпаргалки по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:26, шпаргалка

Описание

ТО – раздел социологии. Социология - раздел философии. Социология – наука, изучающая общественные структуры и их элементы. ТО изучает основные закономерности жизнедеятельности организаций. Значителен вклад в теорию организации социальной психологии, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их нахождением в социальных группах, а также психологическими характеристиками самих этих групп.

Работа состоит из  1 файл

ТО ОТВЕТЫ билеты.docx

— 37.52 Кб (Скачать документ)

 

  1. Особенности социально – экономических законов. Закон статистической неопределенности. Основные виды неопределенности: неизвестность, расплывчатость и случайность. Методы снижения неопределенности.

 

          Особенности социальных законов, определяющих деятельность организации - действие одного и того же социального закона проявляется с различной степенью интенсивности в однотипных ситуациях, поэтому он может рассматриваться не как постоянная и измеряемая характеристика, а как некоторая тенденция, проявляющаяся с той или иной степенью достоверности.

          Закон статистической неопределенности - все социальные законы носят характер тенденций. В социальной организации нет возможности в каждый данный момент получить точные сведения о всех процессах о всех процессах, происходящих в организации и событиях, влияющих на ее деятельность и следовательно точно предсказать ее будущее развитие.

          Виды неопределенности: 1.Неизвестность (частичная или полная) – неустранимая неопределенность. 2.Случайность – неопределенность, подчиняющаяся действиям статистических законов. 3.Расплывчатость – неопределенность, возникающая из- за неоднозначности толкования выражений.

 

  1. Закон самосохранения и борьба деловых организаций за выживание.

 

          Социальная организация представляет собой сложную, самостоятельно развивающуюся систему, которой присуще стремление к самосохранению. В жизни многих организаций бывали ситуации, когда они оказывались на грани ликвидации или вступали в процедуру банкротства. Одни из них при этом были ликвидированы, другие, реорганизовав предприятие, сумели найти ресурсы и выжили.

          Закон самосохранения утверждает, что любой организации как социально-экономической системе присуще стремление к самосохранению (выживанию) за счет оптимального использования кадровых и материальных ресурсов.

          Закон самосохранения служит основой для оценки способности организации к выживанию в изменяющихся условиях существования. Полученная оценка используется для определения времени существования организации и при прогнозировании ее дальнейшего развития. В ходе построения оценки необходимо составить максимально полное описание факторов внутренней и внешней среды, оказывающих влияние на деятельность организации, разбить эти факторы на две группы: позитивные и негативные.

          Позитивные факторы относятся к ресурсам, повышающим возможности организации в борьбе за выживание. Организация способна к выживанию и устойчивому поступательному развитию в том случае, если энергетический потенциал позитивных (созидательных) факторов превышает соответствующий показатель негативных (разрушительных) факторов.

          Основная сложность составления баланса созидательного и разрушительного потенциала заключается в том, что, оценивая способности организации к самосохранению, необходимо учитывать не только внутренние факторы материализованного характера (наличие денежных средств, состояние материально-технической базы, технологии работы и т. д.), но и социально-психологические факторы.     Из закона самосохранения следует, что прибыль не может быть главной целью организации, потому что прибыль является сугубо внутренней проблемой.

           Основой борьбы за самосохранение является способность деловой организации не только приспосабливаться к внешней среде, но и уметь использовать происходящие в ней изменения в своих интересах. Полный и исчерпывающий анализ внешней среды позволяет руководителям как вновь создаваемых, так и уже существующих деловых организаций предвидеть потенциальные угрозы выживаемости, а также предугадать новые возможности развития. Грамотное прогнозирование позволяет разработать модель ситуационного поведения организации и избежать ее гибели.

 

 

  1. Закон развития. Цель и стратегия организации – основа реализации закона развития. Основные стратегии. 

 

          Закон развития деловых организаций: в процессе развития организации происходят необратимые, направленные, закономерные изменения, в результате которых возникает новое качественное состояние организации.

         Цель организации – это желаемое состояние системы в результате управляемого процесса ее развития. Цель деловой организации должна исходить из запросов потребителя, т. е. организация должна решать социально значимые проблемы, стоящие перед обществом. В основу деятельности практически любой деловой организации положена коммерческая идея, т. е. предвидение того, каким путем она будет зарабатывать деньги и какой будет получать доход. Однако для обеспечения успешного развития такое понимание цели является слишком упрощенным. Прибыль должна рассматриваться как один из критериев успеха, а не как самоцель. Не следует забывать о том, что деньги – это не цель, а лишь средство для достижения цели.

         Основной целью организации должно быть эффективное и быстрое развитие. Эта задача может решаться за счет освоения и расширения рынка, внедрения новых технологий работы или выпуска новой продукции, решения наиболее актуальных социальных задач и т. п. Последнее утверждение наиболее важно для некоммерческих деловых организаций, работа которых полностью ориентирована на решение важнейших социальных проблем, стоящих перед обществом.

         Основные стратегии: минимизации  издержек, минимизации рисков, накопления  ресурсов, расширения рынка, ассортиментная, структурирования среды (создание структурных объединений предприятий, обеспечивающих деятельность головной фирмы).

 

  1. Базовые стратегии предприятий России. Стратегия минимизации издержек. Особенности реализации. Недостатки.

 

              Основные стратегии: минимизации издержек, минимизации рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, ассортиментная, структурирования среды.

Произвести  или купить подешевле - продать дороже и быстрее с минимумом издержек. Недостатки: отсутствие постоянных партнерских связей и резкие колебания цен, не может быть успешной на длительный интервал времени, невозможно эффективно планировать развитие бизнеса, если этой стратегии придерживается большинство фирм, то происходит сокращение инвестиционного ресурса государства.

Минимизация издержек в системе электронной торговли: в цепи товародвижения от производителя к покупателю происходит резкое (10 – 100 раз) уменьшение материальных и временных затрат на проведение финансовых трансакций, договорные трансакции реализуются в реальном масштабе времени, происходит заметное снижение времени реализации и стоимости транспортных трансакций.

 

  1. Базовые стратегии предприятий России. Стратегия минимизации рисков. Задачи стратегии, недостатки. Основные методы минимизации рисков

 

              Основные стратегии: минимизации издержек, минимизации рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, ассортиментная, структурирования среды.

 

        Предусматривает минимизацию рыночного  риска за счет диверсификации  деятельности, и управление специфическим  риском. Недостатки: доступна только  достаточно крупным компаниям,  работа по этой стратегии невозможна, если необходим существенный  рост компании.

 

          Основные методы борьбы с рисками: 1.Страхование. 2.Диверсификация деятельности. 3.Хеджирование.

 

  1.  Базовые стратегии предприятий России. Стратегия накопления ресурсов. Цель стратегии, условия, обеспечивающие возможность реализации. Основные методики реализации.

 

              Основные стратегии: минимизации издержек, минимизации рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, ассортиментная, структурирования среды.

 

Создание  инвестиционного портфеля. Недостатки: невозможна при высоком уровне издержек, требует наличия свободных средств.

 

 

  1. Базовые стратегии предприятий России. Стратегия расширения рынка. Цели и задачи стратегии. Условия и способы реализации.

 

              Основные стратегии: минимизации издержек, минимизации рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, ассортиментная, структурирования среды.

 

Предусматривает использование прибыли для инвестиций. Недостатки: является долгосрочной стратегией, требует наличия свободных средств

 

 

  1. Базовые стратегии предприятий России. Роль ассортиментной стратегии в развитии торговых предприятий России. Основные задачи. Ассортиментная стратегия в условиях насыщенного рынка.

 

              Основные стратегии: минимизации издержек, минимизации рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, ассортиментная, структурирования среды.

 

Ориентация на минимальный ассортимент  товаров, определяемый сегментом рынка, на котором работает предприятие. Для  больших предприятий и универсамов  не пригодна. Основные составляющие ассортиментной стратегии: номенклатура, цена, поставщик (производитель). 

 

  1. Базовые стратегии предприятий России. Стратегия структурирования среды обитания, стратегия координации действий партнеров. Условия реализации, основные задачи.

 

              Основные стратегии: минимизации издержек, минимизации рисков, накопления ресурсов, расширения рынка, ассортиментная, структурирования среды.

 

            Стратегия структурирования среды обитания - создание структурных объединений предприятий, обеспечивающих деятельность головной фирмы. Недостатки: возможна только для крупных предприятий, успешно работающих в течение длительного времени.

           Стратегия координации действий партнеров - возможна для крупных предприятий с сформированной средой обитания при создании координирующих органов.

 

  1. Закон единства анализа и синтеза, его роль в развитии организационных систем.

 

Изучение организаций как социально  экономических объектов предусматривает  обязательное использование в научном  исследовании операций анализа и  синтеза. Анализ и синтез в своем единении составляют основу системного подхода к изучению деятельности организации.

Закон: благодаря использованию в процессах управления организацией процедур анализа и синтеза обеспечивается настройка организационной системы на оптимальный вариант достижения поставленной цели.

Анализ – это разделение целого на части или представление сложного объекта в виде простых составляющих. Анализ причинно-следственных связей между выделенными частями сводится к нахождению необходимых и достаточных  условий для поддержания требуемого взаимодействия между этими частями  целого. Суть синтеза состоит в объединении простых составляющих объекта в единое целое. Объединение в рамках синтеза осуществляется на основе взаимной необходимости и взаимосвязи. Здесь могут помочь опыт и интуиция, причем опыт помогает при повторяющихся ситуациях, а интуиция – при новых обстоятельствах. Важно, чтобы в процессе декомпозиции не были потеряны важные свойства составных частей целого. Не менее важно, чтобы исполнители не забывали о том, что каждое подразделение в организации является лишь частью единой системы, управление любой целенаправленной динамической организационной системой предусматривает выработку и реализацию конкретных решений. Решение, принимаемое по управлению социально-экономической организацией или какой-либо ее частью, является связующим элементом между звеньями управления и звеньями, выполняющими конкретные функции. Кроме того, с помощью управляющих решений реализуется связь между отдельными звеньями системы управления. С этой точки зрения решение – это средство коммуникации между звеньями и элементами организации, в том числе и между людьми.

Как правило, решения принимаются  в соответствии с иерархией распределения  властных полномочий, определяемой организационной  структурой. Звенья верхних ступеней иерархии принимают решения по управлению подчиненными им звеньями нижних ступеней иерархии. Эффективность принимаемых  управленческих решений определяет выживаемость организации в условиях острой конкурентной борьбы.

 

 

  1. Научные методы исследования деятельности организаций.

 

 

 

  1. Закон композиции и стремление организаций к объединению. Основные типы объединений предприятий России. Сетевые системы торговли. Внутренняя структура объединения. Виртуальные объединения предприятий торговли.

 

Организация представляет собой единый, целостный  развивающийся объект. Для объектов такого типа характерно стремление к  объединению. Формирование объединений различного уровня происходит в соответствии с законом композиции и пропорциональности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция организаций к созданию устойчивых объединений с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности. Что касается деловых организаций, то применительно к ним закон композиции и пропорциональности выражается в стремлении к работе с добросовестными и надежными партнерами.

Информация о работе Шпаргалки по "Теории организации"