Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:26, шпаргалка
ТО – раздел социологии. Социология - раздел философии. Социология – наука, изучающая общественные структуры и их элементы. ТО изучает основные закономерности жизнедеятельности организаций. Значителен вклад в теорию организации социальной психологии, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их нахождением в социальных группах, а также психологическими характеристиками самих этих групп.
Если
речь идет об организациях производственного
типа, то в качестве таких партнеров
в первую очередь выступают поставщики
сырья, материалов, комплектующих изделий,
а также организации, осуществляющие
сбыт продукции. По мере развития и
завоевания определенного сектора
рынка налаживается взаимодействие
не только с партнерами, но и с
потребителями производимого
Взаимодействие
с конкурентами по возможности не
должно носить антагонистического характера,
так как это увеличивает риск
и затрудняет деятельность всех противоборствующих
организаций. Желательно большую часть
потенциальных конкурентов
В процессе реализации этой тенденции возникают деловые объединения сложного типа, которые тоже называются надорганизациями.
Для
современного этапа развития экономической
и хозяйственной деятельности в
России характерно наличие трех мощных
факторов, вынуждающих предприятия
создавать объединения и
Современные
финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют
собой диверсифицированные
Характерной
чертой современного этапа развития
финансово-промышленных групп является
их многоотраслевая
Перенесение
рыночных отношений во внутреннюю сферу
компаний вызвало к жизни новый
тип структур – сетевые организации,
в которых последовательность команд
иерархической структуры
Сетевые объединения - среда, в которой объединены разно профильные предприятия, обслуживающие один или несколько секторов рынка. В отличие от ФПГ, где за основу взят принцип создания технологических цепочек, обеспечивающих весь производственный цикл, кластер образуется на основе фирм, обеспечивающих реализацию продукции.
Виртуальная корпорация – общество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг c использованием современных информационных технологий и системы контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами. Виртуальная корпорация является в основном совместной собственностью и стратегическим альянсом, связывающим воедино специфические цели и скоординированные усилия всех входящих в нее организаций. Базовая цель виртуальной корпорации – объединение ключевых технологий и компетенций, для того чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке.
Закон информированности и упорядоченности - любая социальная организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной, достоверной и упорядоченной (структурированной) информацией.
Информационная среда - совокупность естественно научных знаний, в том числе знаний, воплощенных в орудиях труда и средствах производства, нормы общественной и политической культуры, морали, информационный обмен между организациями.
Требования, предъявляемые к информации - полнота, оперативность и достоверность.
Полнота информации определяется возможностями доступа к ресурсам информационного пространства, в котором действует организация, а также состоянием внешних и внутренних коммуникационных связей. В современных условиях любой организации доступны очень большие объемы информации. Несмотря на разветвленную сеть и высокое быстродействие современных информационных систем, процесс поиска нужной информации требует значительных усилий. В условиях рынка и острой конкурентной борьбы часть информации о деятельности организаций переводится в разряд строго конфиденциальной, становясь при этом недоступной не только для членов других организаций, но и для большинства членов своей организации.
Достоверность информации. Источники информации должны быть надежными и не вызывать сомнений. В ряде случаев в информационные базы данных вводится заведомо ложная информация, чтобы дезинформировать конкурентов или подорвать к ним доверие со стороны клиентов.
Упорядоченность информации подразумевает структурирование или распределение информации по степени ее важности для решения задач управления организацией. Сложной и ответственной задачей в формировании внутренней информационной системы является сбор и систематизация информации, полученной из различных подразделений организации. Рекомендуется разработать единую систему информационных запросов, которая обеспечила бы своевременную и оперативную передачу информации, накопившейся в подразделениях, в центральную базу данных. Основным потребителем информации является система управления организацией. Однако владение большими объемами информации еще не означает, что она будет эффективно использована в деятельности организации.
Из общего потока система управления воспринимает и отбирает только ту информацию, которая соответствует поставленным целям и может быть использована в процедурах управления. Поэтому вся доступная информация должна быть упорядочена по целевому признаку.
Электронная коммерция – это ведение бизнеса с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Использование сетевых технологий и развитие системы электронной коммерции ведет к революционным преобразованиям методов ведения бизнеса. Предполагается, что влияние электронной коммерции не только на отдельные предприятия, но и на всю производственно-сбытовую структуру стран в целом будет всеобъемлющим.
Под коммерческой сделкой в среде электронной коммерции понимается коммерческая или деловая операция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой передается от одного лица другому.
В системе электронной коммерции большинство бизнес-процессов реализуется электронным способом на основе использования информационно-коммуникационных технологий. При этом информация передается получателю напрямую, минуя стадию создания бумажных копий. В цепи товародвижения от производителя к покупателю происходит резкое (10 – 100 раз) уменьшение материальных и временных затрат на проведение финансовых трансакций, договорные трансакции реализуются в реальном масштабе времени, происходит заметное снижение времени реализации и стоимости транспортных трансакций.
Существует три области использования средств ЭК: 1.«Business to People» («предприятие–человек»). 2.«Business to Business» («предприятие – предприятие»). 3.«Business to Administration» («предприятие – органы государственного управления»). Сложилась глобальная информационная среда, включающая в себя деловые организации самых различных типов: предприятия торговли, покупателей, производителей товаров, финансовые учреждения, обеспечивающие бизнес-процессы, транспортно-экспедиционные службы и др. Субъекты ЭК: 1.Гос институты, органы исполнительной власти (налоговая); 2.Финансовые институты (биржи, банки, инвестиц. компании); 3. Бизнес –организации (партнеры, оптовые покупатели, конкуренты); 4.Покупатели, клиенты (Мелкооптовая и розничная торговля, аукционы, доски объявлений).
Виртуальные организации