Шпаргалки по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:26, шпаргалка

Описание

ТО – раздел социологии. Социология - раздел философии. Социология – наука, изучающая общественные структуры и их элементы. ТО изучает основные закономерности жизнедеятельности организаций. Значителен вклад в теорию организации социальной психологии, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их нахождением в социальных группах, а также психологическими характеристиками самих этих групп.

Работа состоит из  1 файл

ТО ОТВЕТЫ билеты.docx

— 37.52 Кб (Скачать документ)

Если  речь идет об организациях производственного  типа, то в качестве таких партнеров  в первую очередь выступают поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, а также организации, осуществляющие сбыт продукции. По мере развития и  завоевания определенного сектора  рынка налаживается взаимодействие не только с партнерами, но и с  потребителями производимого организацией продукта или оказываемых услуг, а также с конкурирующими организациями, осуществляющими аналогичную деятельность.

Взаимодействие  с конкурентами по возможности не должно носить антагонистического характера, так как это увеличивает риск и затрудняет деятельность всех противоборствующих организаций. Желательно большую часть  потенциальных конкурентов превратить в своих друзей и партнеров. Задача звена управления состоит в ускорении  этого процесса и минимизации  материальных и интеллектуальных затрат.

В процессе реализации этой тенденции  возникают деловые объединения  сложного типа, которые тоже называются надорганизациями.

Для современного этапа развития экономической  и хозяйственной деятельности в  России характерно наличие трех мощных факторов, вынуждающих предприятия  создавать объединения и реализовывать  совместные групповые стратегии  развития. Первый из них связан с  общим состоянием экономики страны, второй—с деятельностью банков, третий – с внедрением новых рыночных технологий ведения бизнеса.

Современные финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой диверсифицированные многофункциональные  структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций  с целью максимизации прибыли, повышения  эффективности производственных и  финансовых операций, усиления конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и  кооперационных связей, роста экономического потенциала их участников.

Характерной чертой современного этапа развития финансово-промышленных групп является их многоотраслевая направленность, что позволяет оперативно реагировать  на изменения рыночной конъюнктуры. Современной финансово-промышленной группе присущи оперативность и маневренность в управлении потоками финансовых ресурсов как между головной компанией и филиалами, так и между самими филиалами (подразделениями).

Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу  компаний вызвало к жизни новый  тип структур – сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции  и развитием взаимоотношений  с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных  методов. В ряде отраслей, число которых  постоянно растет, сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы – производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.

            Сетевые объединения - среда, в которой объединены разно профильные предприятия, обслуживающие один или несколько секторов  рынка. В отличие от ФПГ, где за основу взят принцип создания технологических цепочек, обеспечивающих весь производственный цикл, кластер образуется на основе фирм, обеспечивающих реализацию продукции.

              Виртуальная корпорация – общество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством и реализацией продуктов и услуг c использованием современных информационных технологий и системы контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами. Виртуальная корпорация является в основном совместной собственностью и стратегическим альянсом, связывающим воедино специфические цели и скоординированные усилия всех входящих в нее организаций. Базовая цель виртуальной корпорации – объединение ключевых технологий и компетенций, для того чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке.

 

  1. Закон информированности и упорядоченности. Понятие информационной среды. Требования, предъявляемые к информации. Причины их невыполнения

 

          Закон информированности и упорядоченности - любая социальная организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной, достоверной и упорядоченной (структурированной) информацией.

           Информационная среда - совокупность естественно научных знаний, в том числе знаний, воплощенных в орудиях труда и средствах производства, нормы общественной и политической культуры, морали, информационный обмен между организациями.

          Требования, предъявляемые к информации - полнота, оперативность и достоверность.

          Полнота информации определяется возможностями доступа к ресурсам информационного пространства, в котором действует организация, а также состоянием внешних и внутренних коммуникационных связей. В современных условиях любой организации доступны очень большие объемы информации. Несмотря на разветвленную сеть и высокое быстродействие современных информационных систем, процесс поиска нужной информации требует значительных усилий. В условиях рынка и острой конкурентной борьбы часть информации о деятельности организаций переводится в разряд строго конфиденциальной, становясь при этом недоступной не только для членов других организаций, но и для большинства членов своей организации.

         Достоверность информации. Источники информации должны быть надежными и не вызывать сомнений. В ряде случаев в информационные базы данных вводится заведомо ложная информация, чтобы дезинформировать конкурентов или подорвать к ним доверие со стороны клиентов.

Упорядоченность информации подразумевает структурирование или распределение информации по степени ее важности для решения  задач управления организацией. Сложной  и ответственной задачей в  формировании внутренней информационной системы является сбор и систематизация информации, полученной из различных  подразделений организации. Рекомендуется  разработать единую систему информационных запросов, которая обеспечила бы своевременную  и оперативную передачу информации, накопившейся в подразделениях, в  центральную базу данных. Основным потребителем информации является система  управления организацией. Однако владение большими объемами информации еще не означает, что она будет эффективно использована в деятельности организации.

         Из общего потока система управления воспринимает и отбирает только ту информацию, которая соответствует поставленным целям и может быть использована в процедурах управления. Поэтому вся доступная информация должна быть упорядочена по целевому признаку.

 

 

  1. Электронная коммерция. Области ЭК, преимущества ЭК, трудности в развитии ЭК в России

 

           Электронная коммерция – это ведение бизнеса с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Использование сетевых технологий и развитие системы электронной коммерции ведет к революционным преобразованиям методов ведения бизнеса. Предполагается, что влияние электронной коммерции не только на отдельные предприятия, но и на всю производственно-сбытовую структуру стран в целом будет всеобъемлющим.

           Под коммерческой сделкой в среде электронной коммерции понимается коммерческая или деловая операция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой передается от одного лица другому.

           В системе электронной коммерции большинство бизнес-процессов реализуется электронным способом на основе использования информационно-коммуникационных технологий. При этом информация передается получателю напрямую, минуя стадию создания бумажных копий. В цепи товародвижения от производителя к покупателю происходит резкое (10 – 100 раз) уменьшение материальных и временных затрат на проведение финансовых трансакций, договорные трансакции реализуются в реальном масштабе времени, происходит заметное снижение времени реализации и стоимости транспортных трансакций.

           Существует три области использования средств ЭК: 1.«Business to People» («предприятие–человек»). 2.«Business to Business» («предприятие – предприятие»). 3.«Business to Administration» («предприятие – органы государственного управления»). Сложилась глобальная информационная среда, включающая в себя деловые организации самых различных типов: предприятия торговли, покупателей, производителей товаров, финансовые учреждения, обеспечивающие бизнес-процессы, транспортно-экспедиционные службы и др. Субъекты ЭК: 1.Гос институты, органы исполнительной власти (налоговая); 2.Финансовые институты (биржи, банки, инвестиц. компании); 3. Бизнес –организации (партнеры, оптовые покупатели, конкуренты); 4.Покупатели, клиенты (Мелкооптовая и розничная торговля, аукционы,  доски объявлений).

            Виртуальные организации выполняют ряд важных функций по обеспечению экономической деятельности. В частности, сокращение времени и стоимости проведения финансовых операций привело к появлению виртуальных банков. Виртуальные банки-автоматы выполняют в реальном времени весь спектр банковских операций. Первоначально они создавались для обслуживания операций, выполняемых юридическими лицами.           

 

            


Информация о работе Шпаргалки по "Теории организации"