Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:42, курсовая работа
Отличительной чертой работы организаций в настоящее время является то, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность организации. 3
1.1 Сущность организации. 4
1.2 Состав и особенности системы управления 8
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации. 13
1.4. Типы организационных структур управления. 15
2. Анализ системы управления компании Microsoft. 19
2.1 Основные характеристики организации. 20
2.2 Способ управления в организации 23
2.3 Особенности внутренней среды организации. 25
2.4 Особенности внешней среды организации. 26
Заключение 29
Список литературы 29
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность организации. 3
1.1 Сущность организации. 4
1.2 Состав и особенности системы управления 8
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации. 13
1.4. Типы организационных структур управления. 15
2. Анализ системы управления компании Microsoft. 19
2.1 Основные характеристики организации. 20
2.2 Способ управления в организации 23
2.3 Особенности внутренней среды организации. 25
2.4 Особенности внешней среды организации. 26
Заключение 29
Список
литературы 29
Отличительной чертой работы организаций в настоящее время является то, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления.
Вторая
глава является практической частью
работы. В ней производится анализ действующей
транснациональной корпорации Microsoft.
Прежде чем взглянуть на систему управления современной организацией необходимо выяснить для начала: что такое организация? В разных научных источниках пишут по-разному, но суть определения едина. Организация – сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.
Прежде
чем приступать к описанию системы
управления организацией на примере компании
Microsoft, необходимо осветить такие теоретические
аспекты как: сущность организации, состав
и особенности системы управления, внешняя
и внутренняя среда организации, типы
структур управления.
Организация (от латинского – делать сообща, организовывать) – это группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других ресурсов, ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общих целей.
Группа должна соответствовать нескольким требованиям:
Организации классифицируются:
Общие характеристики организации:
По форме собственности субъекты хозяйствования могут быть частными, государственными и коллективными.
В зависимости от форм организации хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения:
Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.
Объединение — единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных специализированных хозяйствующих субъектов, основанный на технологической общности процессов производства, однородности выпускаемой продукции, территориальной близости объединяемых субъектов хозяйствования, развитии специализации, кооперирования, централизации управления. Наиболее распространенные формы объединения: концерны, корпорации, консорциумы, холдинги, оффшорные компании, финансово-промышленные группы.
Единоличное владение — как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.
Товарищество — оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — Уставный капитал разделен на доли (паи). Участники такого общества несут риск в пределах осуществленных ими вкладов.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) — Особенности: его участники несут солидарную субсидальную ответственность, т.е. в результате банкротства общества, несут дополнительную ответственность в размере, кратном осуществленного ими вклада в деятельность общества. Исполнительный орган единоначальный, высший орган управления – общее собрание. За одного участника- один голос.
Малое предприятие — субъект хозяйствования различной формы собственности с небольшим количеством работающих.
Акционерное общество — субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом. В зависимости от распространения акций, они бывают: ЗАО – закрытое акционерное общество – акции распространяются только среди учредителей или заранее оговоренного круга лиц. На акции ведется закрытая подписка; или ОАО – открытое акционерное общество - участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других участников. На выпуск новых акций ведется открытая подписка. Число учредителей и акционеров ОАО не ограничено законодательно. Число участников ЗАО – менее 50 человек.
Предприятие с иностранными инвестициями — субъекты хозяйствования с частным капиталом (совместные предприятия) или полным использованием иностранного капитала.
Организация как процесс представляет собой создание и преобразование функционирующих систем любого типа. Организовать значит:
Для успешной работы организации необходимо создание эффективной системы управления.
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.
Процесс
управления предусматривает согласованные
действия, которые и обеспечивают,
в конечном счете, осуществление
общей цели или набора целей, стоящих
перед организацией. Для координации
действий должен существовать специальный
орган, реализующий функцию
В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.
Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.
Информация о работе Система управления современной организации