Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:42, курсовая работа
Отличительной чертой работы организаций в настоящее время является то, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.
Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность организации. 3
1.1 Сущность организации. 4
1.2 Состав и особенности системы управления 8
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации. 13
1.4. Типы организационных структур управления. 15
2. Анализ системы управления компании Microsoft. 19
2.1 Основные характеристики организации. 20
2.2 Способ управления в организации 23
2.3 Особенности внутренней среды организации. 25
2.4 Особенности внешней среды организации. 26
Заключение 29
Список литературы 29
4.
Между функциями и
5.
Организационная структура
Далее вышеизложенный практический материал будет рассмотрен в применении к конкретной организации. В качестве рассматриваемого объекта была выбрана глобальная транснациональная компания, которая владеет бизнесом в области информационных технологий и создания программного обеспечения, это корпорация Microsoft.
По
организационно-правовой форме и
социальному статусу, Microsoft представляет
собой неправительственную
По
правовому статусу она
По масштабу деятельности, Microsoft представляет собой транснациональную международную корпорацию со штаб-квартирой в городе рядом со штатом Вашингтон, США с представительствами более чем в 190 странах мира. Количество сотрудников на данный момент приближается к 100 тысячам человек во всех странах мира.
По отраслевой принадлежности Microsort — инновационная компания, которая занимается разработкой высокотехнологичных программных продуктов (примерами являются широко распространенные операционные системы Microsoft Windows и пакет приложений Microsoft Office) и в том числе имеет ответвление бизнеса, которое занимается разработкой и реализацией аппаратного обеспечения (примером такового является X-box — игровая приставка, которая является основным конкурентом Play Station).
Компания
безусловно принимает решения
Миссия и цель Microsoft — «Дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив программное обеспечение для решения их задач». Девиз этой компании — «Ваши способности. Наше вдохновение».
Ресурсами организации является, в первую очередь, патент и право на разнообразные зарегистрированные торговые марки, в виде которых зарегистрированные права на серию программных обеспечений и продуктов, разработанных компанией; т.е. основными активами организации являются права на интеллектуальную собственность на ту продукцию, которую они рассматривают как основной предмет своего бизнеса. Компания инвестирует громадные средства в разработку программного обеспечения, и эта сумма постоянно растет и превышает на данный момент сумму в 10 млрд. в год. Для сравнения, затраты на разработку такого проекта как Боинга-747 составили 500 млн.
Второй по значимости ресурс — люди. Здесь компания инвестирует большие средства в то чтобы поддерживать должный уровень профессионализма сотрудников и набирает людей определенной квалификации. Еще одним ресурсом является оборотный капитал, который реинвестируется в разработку новых программных продуктов, в маркетингах на рынке, на поддержание системы сбыта и, естественно, в обучение персонала. Ресурсами организации также являются офисы и всякого рода материальные активы. Компания в основном арендует помещения. По-этому материальные активы занимают небольшую часть от общего бюджета.
Зависимость организации от внешней среды. Конечно же в первую очередь организация зависит от потребителя, ради удовлетворения потребностей которых она и существует.
Разделение труда в организации. В компании имеет место оба типа разделения труда. Горизонтальное разделение труда — это разделение по профессиональному признаку, т.е. есть люди, которые занимаются разработкой, маркетингом, сбытом и менеджментом, есть технические службы и т.д. Вертикальное разделение труда — это иерархия, которая начинается в штабе, в Вашингтоне, затем идут управления по разным регионам мира. Они делятся на : Регион Америки, Регион Европы, Ближний Восток и Африка, Азия, Регион Тихого Океана и Дальний Восток. И соответственно есть штаб квартиры по данным регионам. Дальше есть более дробные отделения, в частности, в американском подразделении есть разделение в соответствии со штатами и есть подразделение, которое отвечает за латинскую Америку. Далее идет разделение до отдельных страновых подразделений и подразделения, которые объединяют в себе несколько стран в силу их размера. Например, есть подразделение в структуре, которое отвечает за подразделение состоящее из Северной Африки, Восточного Средиземноморья и Пакистана. Туда входит Марокко, Алжир, Ливия, Тунис, Иордания, Ливан и Пакистан (и в том числе страны, в которых практически не ведется бизнес, однако, они входят в этот регион; это Иран, Ирак и Афганистан).
По
типу управления – это корпорация,
которая является акционерным обществом
открытого типа со свободно циркулируемыми
акциями. В странах подразделениями
компании являются местные организации,
которые подчиняются
Есть такой принцип в управлении, который называется Top down, botom up (что в переводе значит верх - вниз, низ – наверх). Это когда сверху спускаются руководящие указания, но при этом подразделения участвуют в процессе формирования планов и принятия решений и предлагают свои варианты, свои решения задач, которые далее в процессе дискуссии утверждаются сверху. В первую очередь существует годовое планирование. Компания живет по американскому финансовому законодательству, и ее год начинается первого июля и заканчивается в июне. Финансовым периодом компании является один финансовый год и на это время выделяется определенный бюджет, а по результатам этого года подводятся итоги и анонсируются компанией с частотой один раз в квартал.
Так же в компании существует централизация, когда в штаб-квартире осуществляют управление по вертикальному функциональному признаку. Например, есть маркетинговые службы, которые подчиняются директору по маркетингу и далее иерархия каскадом идет вниз до маркетинг-менеджеров, которые находятся в странах. Таким же образом организованны служба сбыта, продуктового маркетинга, разработки и т.д. (при этом разработка расположена только в двух или трех региональных центрах разработки).
В
организации существует комбинация
пирамидальной и плоской систем
управления. Если смотреть на корпорацию
в целом, то структуру, которая начинается
в штаб-квартире и заканчивается
в конкретном страновом подразделении,
можно рассматривать как
Что касается типа структуры управления, можно сказать, что Microsoft использует в основном матричную систему управления, основанной на функциональных связях. Примером может служить продуктовый маркетинг, служба классического маркетинга (т.е. создание спроса на программные продукты), юридическая служба и прочие.
Внутренняя среда организация содержит все перечисленные в теоретической части переменные (а именно, люди, структура, цели, задачи, технологии). Кстати говоря, компания использует собственные технологии, в частности, она использует свои операционные системы и пакеты офисных приложений, кроме того, здесь производится ряд продуктов, которые позволяют организовать эффективные коммуникации внутри компании (Microsoft Exchange, Share Point Server) и на основе этих программных продуктов основаны все коммуникации данной организации. Эти программные продукты позволяют помимо стандартного обмена сообщениями, также управлять календарями отдельных людей, а так же координировать работу целых групп сотрудников, проводить виртуальные встречи с использованием режимов демонстрации и фиксирования достигнутых соглашений и т.д. Кроме того, используется ряд программных продуктов, которые позволяют управлять IT-инфраструктурой компании. Например, Sistem’s maneger center – это программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс распространения последних обновлений программных продуктов используемых компанией. Также помогает вести учет используемых физически копий программных продуктов и назначать политики, которые регулируют процесс использования этих программных продуктов, в частности, запрет на использование определенных типов продуктов типа игрушек или опасных для жизнеспособности операционной системы программных продуктов, которые потенциально могут использовать пользователи этой системы.
В
первую очередь, к внешней среде
организации относятся
Второй
элемент внешней среды – это
конкуренты, и конкуренция, в зависимости
от типа продукции, ранжируется от номинальной,
до самой жесткой. Примером номинальной
конкуренции можно считать
Третий фактор внешней среды – это интересы владельцев акций, которые являются основной целевой аудиторией с точки зрения эффективности управления компанией и получения прибыли. И соответственно конъюнктура рынка влияет на то, как управляется компания.
Четвертый
фактор – государственные и местные
органы управления. В каждой стране
существует свое законодательство и
оно, в зависимости от того, как
оно сделано, может быть соответствующим
или несоответствующим
В данный момент, компании производители, такие как Microsoft, ведут работу с государственными органами для того чтобы исправить эту ситуацию и сделать так, чтобы законодательство было приведено в соответствии с общемировыми стандартами.
Информация о работе Система управления современной организации