Система управления современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:42, курсовая работа

Описание

Отличительной чертой работы организаций в настоящее время является то, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие и сущность организации. 3
1.1 Сущность организации. 4
1.2 Состав и особенности системы управления 8
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации. 13
1.4. Типы организационных структур управления. 15
2. Анализ системы управления компании Microsoft. 19
2.1 Основные характеристики организации. 20
2.2 Способ управления в организации 23
2.3 Особенности внутренней среды организации. 25
2.4 Особенности внешней среды организации. 26
Заключение 29
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Теоретическая часть.docx

— 70.42 Кб (Скачать документ)

     4. Между функциями и обязанностями,  с одной стороны, и полномочиями  и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

     5. Организационная структура управления  призвана быть адекватной социально-культурной  среде организации, оказывающей  существенное влияние на решения  относительно уровня централизации  и детализации, распределения  полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров.

 

      2. Анализ  системы управления  компании Microsoft.

     Далее вышеизложенный практический материал будет рассмотрен в применении к конкретной организации. В качестве рассматриваемого объекта была выбрана глобальная транснациональная компания, которая владеет бизнесом в области информационных технологий и создания программного обеспечения, это корпорация Microsoft. 

 

     

     2.1 Основные характеристики  организации.

     По  организационно-правовой форме и  социальному статусу, Microsoft представляет собой неправительственную организацию, которая работает ради получения  прибыли для держателей акций.

     По  правовому статусу она формальная. По цели и способу существования, Microsoft является коммерческой.  По источникам финансов – небюджетная.

     По  масштабу деятельности, Microsoft представляет собой транснациональную международную корпорацию со штаб-квартирой в городе рядом со штатом Вашингтон, США с представительствами более чем в 190 странах мира. Количество сотрудников на данный момент приближается к 100 тысячам человек во всех странах мира.

     По  отраслевой принадлежности Microsort — инновационная компания, которая занимается разработкой высокотехнологичных программных продуктов (примерами являются широко распространенные операционные системы Microsoft Windows и пакет приложений Microsoft Office) и в том числе имеет ответвление бизнеса, которое занимается разработкой и реализацией аппаратного обеспечения (примером такового является X-box — игровая приставка, которая является основным конкурентом Play Station).

     Компания  безусловно принимает решения самостоятельно и управляется советом директоров,  во главе которого стоит исполнительный президент Стив Баллмер. При этом, все ее решения отвечают задачам:        во-первых, поддержание развития организации, его здорового состояния и  оптимизации прибыли и, во-вторых отвечают интересам держателей акций.

     Миссия  и цель Microsoft — «Дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив программное обеспечение для решения их задач». Девиз этой компании — «Ваши способности. Наше вдохновение».

     Ресурсами организации является, в первую очередь, патент и право на разнообразные  зарегистрированные торговые марки, в  виде которых зарегистрированные права  на серию программных обеспечений  и продуктов, разработанных компанией; т.е. основными активами организации  являются права на интеллектуальную собственность на ту продукцию, которую  они рассматривают как основной предмет своего бизнеса. Компания инвестирует  громадные средства в разработку программного обеспечения, и эта  сумма постоянно растет и превышает  на данный момент сумму в 10 млрд. в  год. Для сравнения, затраты на разработку такого проекта как Боинга-747 составили 500 млн.

     Второй  по значимости ресурс  —  люди. Здесь  компания инвестирует большие средства в то чтобы поддерживать должный  уровень профессионализма сотрудников  и набирает людей определенной квалификации.  Еще одним ресурсом является оборотный  капитал, который реинвестируется  в разработку новых программных  продуктов, в маркетингах на рынке, на поддержание системы сбыта  и, естественно, в обучение персонала. Ресурсами организации также  являются офисы и всякого рода материальные активы. Компания в основном арендует помещения. По-этому материальные активы занимают небольшую часть  от общего бюджета.

     Зависимость организации от внешней  среды. Конечно же в первую очередь организация зависит от потребителя, ради удовлетворения потребностей которых она и существует.

     Разделение  труда в организации. В компании имеет место оба типа разделения труда. Горизонтальное разделение труда — это разделение по профессиональному признаку, т.е. есть люди, которые занимаются разработкой, маркетингом, сбытом и менеджментом, есть технические службы и т.д. Вертикальное разделение труда — это иерархия, которая начинается в штабе, в Вашингтоне, затем идут управления по разным регионам мира. Они делятся на : Регион Америки, Регион Европы, Ближний Восток и Африка, Азия, Регион Тихого Океана и Дальний Восток. И соответственно есть штаб квартиры по данным регионам. Дальше есть более  дробные отделения, в частности, в американском подразделении есть разделение в соответствии со штатами и есть подразделение, которое отвечает за латинскую Америку. Далее идет разделение до отдельных страновых подразделений и подразделения, которые объединяют в себе несколько стран в силу их размера. Например, есть подразделение в структуре, которое отвечает за подразделение состоящее из Северной Африки, Восточного Средиземноморья и Пакистана. Туда входит Марокко, Алжир, Ливия, Тунис, Иордания, Ливан и Пакистан (и в том числе страны, в которых практически не ведется бизнес, однако, они входят в этот регион; это Иран, Ирак и Афганистан).

     По  типу управления – это корпорация, которая является акционерным обществом  открытого типа со свободно циркулируемыми акциями. В странах подразделениями  компании являются местные организации, которые подчиняются организационной  штаб-квартире, но могут при этом не иметь каких-то общих юридических  связей с этой штаб-квартирой. При  этом они конечно же имеют с  одной стороны полномочия по ведению  хозяйственной деятельности от лица компании, так называемой доверенности на право использования товарных знаков, логотипов и принятия связанных  с маркетингом решений от лица корпорации, с другой стороны, имеют  полную отчетность с точки зрения эффективности работы подразделения  и использования маркетинговых  бюджетов и других ресурсов компании.

 

     

     2.2 Способ управления  в организации

     Есть  такой принцип в управлении, который  называется Top down, botom up (что в переводе значит верх - вниз, низ – наверх). Это когда сверху спускаются руководящие указания, но при этом подразделения участвуют в процессе формирования планов и принятия решений и предлагают свои варианты, свои решения задач, которые далее в процессе дискуссии утверждаются сверху. В первую очередь существует годовое планирование. Компания живет по американскому финансовому законодательству, и ее год начинается первого июля и заканчивается в июне. Финансовым периодом компании является один финансовый год и на это время выделяется определенный бюджет, а по результатам этого года подводятся итоги и анонсируются компанией с частотой один раз в квартал.

     Так же в компании  существует централизация, когда в штаб-квартире осуществляют управление по вертикальному функциональному  признаку.  Например,  есть маркетинговые  службы, которые подчиняются директору  по маркетингу и далее иерархия каскадом идет вниз до         маркетинг-менеджеров, которые находятся  в странах. Таким же образом организованны  служба сбыта, продуктового маркетинга, разработки и т.д. (при этом разработка расположена только в двух или  трех региональных центрах разработки).

     В организации существует комбинация пирамидальной и плоской систем управления. Если смотреть на корпорацию в целом, то структуру, которая начинается в штаб-квартире и заканчивается  в конкретном страновом подразделении, можно рассматривать как пирамидальную  систему с большим количеством  подуровней управления. Например, средний  сотрудник в отдельно взятой стране может иметь примерно от 7 до 10 уровней  над ним для того, чтобы достичь  должности президента компании, сидящего в штаб-квартире в Вашингтоне. С  другой стороны, система, которая находится в странах тяготеет к тому, чтобы быть плоской. Это означает, что система стремиться использовать как можно меньшее количество уровней, и рядовой сотрудник обычно находится на позиции GM-2, GM-3 (генеральный менеджер «минус» 2, 3 позиции).

     Что касается типа структуры управления, можно сказать, что Microsoft использует в основном матричную систему  управления, основанной на функциональных связях. Примером может служить продуктовый  маркетинг, служба классического маркетинга (т.е. создание спроса на программные  продукты), юридическая служба и  прочие.

 

     

     2.3 Особенности внутренней  среды организации.

     Внутренняя  среда организация содержит все  перечисленные в теоретической  части переменные (а именно, люди, структура,  цели, задачи, технологии).  Кстати говоря, компания использует собственные  технологии, в частности, она использует свои операционные системы и пакеты офисных приложений, кроме того, здесь производится ряд продуктов, которые позволяют организовать эффективные коммуникации внутри компании (Microsoft Exchange, Share Point Server) и на основе этих программных продуктов основаны все коммуникации данной организации. Эти программные продукты позволяют помимо стандартного обмена сообщениями, также управлять календарями отдельных людей, а так же координировать работу целых групп сотрудников, проводить виртуальные встречи с использованием режимов демонстрации и фиксирования достигнутых соглашений и т.д. Кроме того,  используется ряд программных продуктов, которые позволяют управлять IT-инфраструктурой компании. Например, Sistem’s maneger center – это программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс распространения последних обновлений программных продуктов используемых компанией. Также помогает вести учет используемых физически копий программных продуктов и назначать политики, которые регулируют процесс использования этих программных продуктов, в частности, запрет на использование определенных типов продуктов типа игрушек или опасных для жизнеспособности операционной системы программных продуктов, которые потенциально могут использовать пользователи этой системы.

 

     

     2.4 Особенности внешней  среды организации.

     В первую очередь, к внешней среде  организации относятся потребители. Этими потребителями является вся  линейка потенциальных потребителей, которые используют программные  продукты Microsoft, начиная с индивидуальных пользователей, коими являются частные  пользователи, продолжая организациями  малого бизнеса, среднего бизнеса, а  так же крупный бизнес типа банков и страховых компаний и организациями  государственного сектора. Например, организации  административного управления, аппарат  управления делами президента, различного рода государственные предприятия. Т.е. диапазон потребителя очень  широк, что представляет собой довольно большое испытание для создания правильного имиджа продуктов. Особенностью такого широкого набора потребителей является то, что их потребности  меняются и растут в соответствии со скоростью изменения рынка, т.е. появляются новые технологии как  в области программных продуктов, так и в области менеджмента, бизнеса, маркетинга и т.д. В частности, самой простейшей функцией автоматического  распространения почтовых рассылок и, например, слияния шаблона письма с подготовленной заранее базой  данных, требует наличия в программных  продуктах системы автоматического  слияния, что компания выясняет с  помощью специальных исследований, которые ведутся, чтобы определить потребности пользователей. Для  этого компания встраивает в свои программы опросы. Естественно, на это  уходит время, т.е. ресурс, а это стоит  денег и времени разработчиков.

     Второй  элемент внешней среды – это  конкуренты, и конкуренция, в зависимости  от типа продукции, ранжируется от номинальной, до самой жесткой. Примером номинальной  конкуренции можно считать область  операционных систем и офисных предложений, где Microsoft занимает лидирующее положение  на рынке как с точки зрения количества используемых программных продуктов (доля рынка), так и с точки зрения потребительского качества, которое подтверждается различными исследованиями. С другой стороны существуют области, в которых Microsoft ведет достаточно жесткую борьбу за потребителей. Как пример можно рассмотреть интернет приложения – браузеры. Здесь Internet explorer конкурирует с такими программами как Fire Fox и Opera.

     Третий  фактор внешней среды – это  интересы владельцев акций, которые  являются основной целевой аудиторией с точки зрения эффективности  управления компанией и получения  прибыли. И соответственно конъюнктура  рынка влияет на то, как управляется  компания.

     Четвертый фактор – государственные и местные  органы управления. В каждой стране существует свое законодательство и  оно, в зависимости от того, как  оно сделано,  может быть соответствующим  или несоответствующим интересам  компании, производящей программное  обеспечение. Для примера можно  взять страны Западной Европы, такие  как Германия, Франция, Англия, где  законодательство поставлено в соответствии с международными стандартами и  имеет довольно жесткие наказания  за нарушения в области прав на интеллектуальную собственность. Помимо наличия законодательной власти, необходима также и исполнительная власть, которая будет следить  за исполнением этих законов (специальные  подразделения внутри Министерства внутренних дел или полиции). С  другой стороны, как пример не самой  удачной ситуации в этой области  можно привести такую страну как  Южная Африка, где в отличии  от наиболее развитых стран, не существует на данный момент в принципе уголовной  ответственности за использование  и перепродажу нелицензионных копий  программного обеспечения, что выливается в довольно сильное развитие системы  сбыта и предложения поддельных копий программных продуктов.

     В данный момент, компании производители, такие как Microsoft, ведут работу с  государственными органами для того чтобы исправить эту ситуацию и сделать так, чтобы законодательство было приведено в соответствии с  общемировыми стандартами.

 

     

Информация о работе Система управления современной организации