Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:12, курсовая работа
Управление персоналом играет важную роль. Персонал необходимо рассматривать как трудовые ресурсы предприятия, которые создают базис для всей производственной деятельности. Нет такого предприятия, которое могло бы работать без персонала, так как любые другие ресурсы производятся при участии трудовых ресурсов. Всё это указывает на актуальность выбранной для курсовой работы темы (управление персоналом организации).
Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
2.3
Предложения по
совершенствованию
процесса управления
персоналом в организации.
В ходе анализа системы управления персоналом ООО "Реалко-2000" выявлены следующие недостатки:
1)
отсутствует система обучения
и повышения квалификации
2)
не налажена система
3)
отсутствие связи между
Важная роль в совершенствовании системы управления персоналом предприятия должна отводиться повышению качества исполнения управленческих решений, которое прямым образом зависит от уровня образованности сотрудников фирмы. В бизнесе существует два вида знаний и умений - функциональные и психологические. Первые охватывают области финансов, маркетинга, логистики и так далее, вторые относятся к сферам лидерства, творчества, ведения переговоров, управления временем и др. Соответственно, система обучения и повышения квалификации должна быть ориентирована именно на эти два основных направления. Для выбора программы обучения и повышения квалификации необходимо для начала определить ключевые факторы стоимости бизнеса на всех уровнях управления, а также перечень знаний и навыков, необходимых для оптимизации этих факторов.
Определяя
бюджет программы краткосрочного обучения,
надо не забывать о том, что расходы
на обучение являются не издержками, а
инвестициями, доходность которых при
правильной организации является одной
из самых высоких среди
Далее необходимо провести максимально тщательный и подробный сбор информации о предлагаемых краткосрочных программах обучения.
Здесь необходимо понимать, что ни одна специализирующаяся на краткосрочном обучении компания не способна предоставить весь спектр необходимых знаний, поэтому, к сотрудничеству, как правило, привлекается несколько обучающих фирм, в зависимости от их специализации.
Исходя из стоящих перед ООО "Реалко-2000" задач, можно предложить следующие направления обучения и повышения квалификации персонала предприятия, которые в настоящее время действительно актуальны:
1) Искусство переговоров;
2) Эффективное взаимодействие с клиентами;
3)позиционирование в продажах;
4)
Работа с возражениями и
5)
Телемаркетинг: деловая
6) Таймменеджмент (управление рабочим временем);
7)
Развитие управленческих
8)
Создание управленческого
9)
Деловая коммуникация и
10) Конфликты в организации и методы их разрешения.
Для эффективного обучения персонала необходимо составить график, по которому каждый сотрудник в течение года должен иметь возможность хотя бы один раз проходить курсы обучения и повышения квалификации с учётом специфики его работы.
Основным элементом современной системы управления персоналом организации является его аттестация на предмет соответствия занимаемой должности.
Проведение аттестации необходимо осуществлять каждые пять лет.
Цель разработки системы аттестации – наиболее рациональное использование работников, повышение эффективности их труда и ответственности за порученное дело, дальнейшего улучшения подбора и развития кадров, повышение их деловой квалификации.
Задачи разработки системы аттестации:
1)
оценка квалификации, профессиональных
навыков и деятельности
2)
выявление скрытых внутренних
кадровых резервов для
3)
стимулирование работников
Для
повышения эффективности
В качестве мер, направленных на повышение уровня мотивации работников предприятия можно предложить следующее.
Система
мотивации персонала должна быть
связана тесным образом с системой
его оценки. Именно по результатам
оценки должны уставляться надбавки
к заработной плате и размер премии.
Необходимо наладить оперативный контроль
за работой каждого работника
в отдельности, то есть, контроль должен
осуществляться не только во время
аттестации сотрудника, а постоянно
в процессе его работы. Здесь можно
предложить введение форм оперативной
отчётности, которая должна в установленный
срок (ежеквартально, по итогам полугодия)
предоставляться руководству. Получая
данные оперативные отчёты, руководство
предприятия будет иметь
Любая оценка подразумевает установление определённых её критериев. Главная цель коммерческого предприятия – получение прибыли. Поэтому критерии оценки в первую очередь должны быть экономическими, а именно, чем больше вклад сотрудника в производство или реализацию продукции, тем выше надбавки к зарплате и тем выше уровень премии.
Каждому критерию оценки должен быть присвоен балл. Данная процедура поможет привязать систему оценки персонала к системе его мотивации. Чем выше оценочный балл – тем выше оплата труда того или иного работника.
Что касается дополнительных затрат, то они должны оправдать себя в будущем, так как от того, как работник выполняет свою работу, зависит общий результат деятельности предприятия
Заключение.
С экономической точки зрения
рабочая сила (персонал) является
ресурсом, который используется
в производстве товаров (работ,
Трудовые
ресурсы, как и другие виды ресурсов
подвержены управлению. Управление персоналом
– это системное, планомерно организованное
воздействие с помощью
Управление
персоналом преследует следующие цели:
1) повышение
Задачи
управления, сформулированные в результате
структуризации целей управления, подразделяются
на три типа: 1) работа с людьми; 2)
работа с предметами; 3) работа с информацией.
Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приёма до увольнения работника, сущность которых раскрыта в курсовой работе. К ним, в частности, относятся набор и отбор персонала, его профориентация и адаптация, мотивация и т.п.
Процесс управления персоналом имеет свои этапы. К ним относятся: 1) Планирование персонала и формирование кадрового резерва; 2) Набор и отбор персонала; 3) Адаптация и профориентация персонала; 4) Мотивация персонала; 5) Организация профессионального обучения; 6) Оценка персонала.
Анализ системы управления персоналом ООО "Реалко-2000" позволил выявить ряд недостатков. В целом структура работников предприятия является приемлемой, и ей можно дать положительную оценку. Практически равномерно представлены все возрастные категории персонала, что говорит о хорошей почве для преемственности, когда более опытные работники служат примером для молодых специалистов. Но, тем не менее, вызывает тревогу высокий уровень среднего возраста персонала. В будущем это может отрицательно сказаться на структуре персонала. Кроме этого, высокий уровень среднего возраста персонала может стать причиной отсутствия новаторских идей.
В
качестве основных недостатков, выявленных
в процессе анализа системы управления
персоналом ООО "Реалко-2000", выделяются:
отсутствие система обучения и повышения
квалификации персонала на предприятии;
отсутствие системы аттестации и оценки
персонала; отсутствие связи между результатами
работы и уровнем заработной платы. Для
устранения выявленных недостатков разработан
комплекс мер, принятие которых позволит
повысить уровень эффективности системы
управления персоналом ООО "Реалко-2000".
Список
используемой литературы.
1.
Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер
Ройш. Управление персоналом. – Мн.:
Интерпрессервис.
2.
Веснин В.Р. Практический\ менеджмент
персонала. Пособие по
3. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: Специалист, 2000.
4. Иванченко Н.Л. Организация и управление производством // Учебник М: Инфра – М, 2005.
5. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Новое знание, 2002.
6.
Кабушкин Н.Н. Основы
7.
Козлов В.В.,Козлова А.А.
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа "Интелсинтез", 2001.
9.
Максимова Л.В. Управление
10.
Моргунов Е. Лидер и его
11. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. Учебное пособие.- М.: Дело, 2000.
12.
Смирнова Н.К., Самарина О.Г., Астахова
Т.А. Организационные
13.
Сперанский В. Современные
14. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000.
15.
Цветаев В.М. Управление
16.
Чемяков В.А. Корпоративная
17.
Шепеленко Г.И. Экономика,
18. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2002.