Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:50, курсовая работа
Все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе сталкиваются с имеющей большое значение проблемой эффективного управления. Так что данная тема очень актуальна в настоящее время. Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе.
Цель работы: рассмотреть основные функции, технологию и методы процесса управления организацией, и выяснить какие из методов являются наиболее эффективными
Введение………………………………………………………………………….3
1.Процесс управления организацией и его функции…...…………………......4
2. Характеристика основных функций управления………………………….10
3. Место решения в процессе управления …………………………………...23
4. Технология процесса управления……………….………………...27
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………….33
Приложения…………………………………………………………………….35
В рыночных условиях должны
закрепляться не только
Для управленцев знание
Отметим главные особенности функций управления. Отношения управления в рыночной экономике многогранны, многослойны, ибо отражают разные грани социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в производственных и непроизводственных сферах деятельности организаций различных форм собственности.
Важная особенность функций управления, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.
Под адаптивностью понимается
способность сохранения
Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений).
Функции управления имеют
Рассмотрим последовательно содержание каждой из основных функций управления.
2. Характеристика основных функций управления
2.1. Функция планирования
Планирование - это первая, важнейшая функция процесса управления, представляющая собой процесс разработки плана, определяющего то, что нужно сделать (достичь) и какими методами, сообразуясь со временем и пространством.
Если плановые показатели недостаточно обоснованы, то, как бы хорошо организация ни работала на последующих этапах, результат будет низким. Поэтому от правильно сформулированных планов в значительной мере зависит качество управления.
Функция планирования призвана ответить на следующие вопросы:
-
где мы находимся в настоящее
время? Менеджеры должны
-
куда мы хотим двигаться?
- как мы собираемся сделать это? Менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения целей.
Планирование можно классифицировать по следующим признакам:
Основные задачи планирования деятельности организации:
К главным принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту:
Их соблюдение является обязательным условием разработки обоснованного плана.
К дополнительным принципам планирования относятся:
Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:
В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном.
Из стратегического планирования вытекает оперативное (обычно годичное) планирование, которое строится достаточно детально. В соответствии с этим планом по каждому направлению деятельности организации определяется объем деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы и капитальных вложений, планы выпуска продукции. Годовой план детализирует планы производства и сбыта поквартально и помесячно. При этом каждое подразделение ежемесячно уточняет прогнозы продажи и затраты и приводит свои планы в соответствие с этими уточнениями.
Оперативное планирование деятельности предприятия осуществляется в ряде случаев на основе бизнес-плана, В нем должен быть определен курс, которого намерена придерживаться организация в определенный промежуток времени (обычно год, но в сегодняшних российских условиях нестабильности российской экономики горизонт бизнес-планирования может снижаться до 1-3 месяцев).
Бизнес-план разрабатывается в следующих основных случаях:
-
при освоении новых сфер
-
при создании новых видов
-
при решении вопросов выхода
организации из кризиса
-
при приватизации
- при открытии организаций;
- при внедрении новых продуктов;
-
при разработке концепции
Кроме того, заимодавцы или инвесторы, прежде чем вкладывать деньги в бизнес, должны знакомиться с бизнес-планом. При этом им следует обращать внимание на деловую репутацию предпринимателя, денежный поток по обслуживанию долга, обеспечение гарантий и долю собственного капитала.
Бизнес-план также, по существу, является эталоном, с которым можно сравнивать фактические результаты деятельности организации.
Таким образом, бизнес-план всегда является важнейшим документом. В нем следует:
Разделами бизнес-плана являются:
1) краткое содержание;
2) историческая справка;
3) основные продукты и/или услуги;
4) анализ рынка и маркетинг;
5) производство;
6) управление;
7) организация и персонал;
8) собственность;
9) финансовый анализ;
10) риски и доходы;
11) задачи и основные этапы;
12) приложения.
Размеры бизнес-плана определяются его целью и предполагаемыми адресатами. Он должен быть настолько лаконичным, насколько это позволяет необходимость полно и точно изложить предмет.
2.2. Функция организации
Следующей функцией процесса управления является организация. Задачи ее:
- деление организации на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий;
-
формирование организационной
-
создание условий для
-
организация выполнения
-
текущая организация
-
обеспечение деятельности
- преобразование (реорганизация) системы в ходе развития из менее организованного состояния в более организованное (техническое перевооружение, реконструкция предприятия и т. д.).
При этом важное значение имеет рациональная организация управленческих процессов. Эти процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. При этом в качестве предмета труда выступают управленческое решение, информация, документы. Если операция направлена на изменение параметров предмета труда, то процесс является основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся накопление, контроль и передача предмета труда, к вспомогательным - операции, в результате которых создаются нормальные условия для выполнения основных и обслуживающих процессов.
Информация о работе Содержание и технология процесса управления