Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 17:16, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотрение стратегического управления и планирования на теории и на практике.
Задачами данной работы являются:
На основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понятия стратегического управления, стратегии организации, изучить типы стратегий, а также сущность и формы планирования.
показать на примере Общества с ограниченной ответственностью «Баск - Элит» применение основных положений стратегического планирования.
Введение 3
Теоретическая часть:
Глава 1 Стратегическое управление. 5
1.1. Общая характеристика стратегического управления. 5
Понятие стратегии организации. 7
Глава 2 Планирование. 10
Сущность планирования. 10
Формы планирования. 11
Глава 3 Стратегия организации. 14
Анализ альтернатив и выбор стратегии. 14
Виды анализа среды организации. 16
Процесс планирования стратегии. 22
Выработка стратегии организации. 24
Практическая часть: 26
Характеристика фирмы “Баск Элит”. 26
Миссия и цели фирмы. 26
Стратегия управления «Баск Элит». 27
Заключение. 29
Список используемой литературы.
3.4. Выработка стратегии организации
Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования.
Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами.
Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии организации.
Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели.
Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.
Определение стратегии для организации принципиально завивсит от конкретной ситуации, в которой она находится.
Процесс выбора стратегии включает стадии:
На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, важнейшими из которых являются:
— внутренняя структура организации,
ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные
зоны организации способствуют
успешному использованию открывающихся
новых возможностей. Слабые стороны
требуют постоянного внимания со стороны
руководства при выборе стратегии, ее
реализации, чтобы избежать потенциальных
угроз и успешно конкурировать с другими
организациями;
Многофакторность выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых и осуществляется окончательный выбор.
Практическая часть
1. характеристика фирмы «Баск Элит»
В своей курсовой работе я рассмотрю фирму ООО “Баск Элит”.
Фирма “Баск Элит” занимается
производством пластиковых
“Баск Элит” является частной
коммерческой организацией
2. Миссия и цель фирмы.
Миссия фирмы: Предоставить каждому потребителю качественное изделие, которое долго служило, и было комфортным в эксплуатации. Окно в Европу для тебя!
Цель фирмы: Увеличить объем прибыли, оптимизировать производство, оптимизировать расходы, контролировать качества, расширить спрос, повысить квалификацию сотрудников, снизить зависимость от поставщиков.
3. Стратегия управления “Баск Элит”
К увеличению объемов прибыли можно прийти, используя только весь комплекс имеющихся целей – задач, поставленных перед фирмой.
В настоящее время
В начале следующего года
Постоянно совершенствуются
В отделе гарантии и сервиса увеличится штат технологов. Это позволит быстро и своевременно реагировать на поступающие жалобы. Технологов отбирают из самых опытных монтажников или переманят из других оконных фирм, путем увеличения соц.пакета и заработной платы. Технолог исправляет недостатки и фиксирует причину их возникновения, а начальник отдела определяет виновных и передает информацию начальнику производства, с целью взимания штрафов на оплату исправлений. Диспетчер же отслеживает каждый выезд технологов и контактирует с заказчиком после выезда технолога. Только после положительного ответа заказчика заявка считается выполненной.
Для лучшего контроля качества, выходящих с производства изделий, отделу готовой продукции вменено в обязанности – тщательно проверять каждое изделие, и если качество сомнительное – изделие переделывать.
Благодаря всем этим введениям фирма добьется достижения своих целей.
Заключение.
Представленная
курсовая работа, посвящена актуальной
теме связанной с изучением
Стратегическое
планирование представляет собой набор
действий и решений, предпринятых руководством,
которые ведут к разработке специфических
стратегий. Эти стратегии предназначены
помочь организациям достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования
является инструментом, помогающим обеспечивать
основу для управления предприятием.
Его задача состоит в том, чтобы в достаточной
мере обеспечить нововведения и изменения
в организации предприятия.
Как видно
из материала моей курсовой работы,
выработка стратегии и
Список используемой литературы