Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы является рассмотрение стратегического управления и планирования на теории и на практике.

Задачами данной работы являются:

На основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понятия стратегического управления, стратегии организации, изучить типы стратегий, а также сущность и формы планирования.
показать на примере Общества с ограниченной ответственностью «Баск - Элит» применение основных положений стратегического планирования.

Содержание

Введение 3


Теоретическая часть:


Глава 1 Стратегическое управление. 5


1.1. Общая характеристика стратегического управления. 5

Понятие стратегии организации. 7


Глава 2 Планирование. 10

Сущность планирования. 10
Формы планирования. 11


Глава 3 Стратегия организации. 14

Анализ альтернатив и выбор стратегии. 14
Виды анализа среды организации. 16
Процесс планирования стратегии. 22
Выработка стратегии организации. 24
Практическая часть: 26

Характеристика фирмы “Баск Элит”. 26
Миссия и цели фирмы. 26
Стратегия управления «Баск Элит». 27
Заключение. 29

Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

ту.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)
  1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
  2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее 
    в будущем?
  3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной 
    цели?
  4. Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?

3.4. Выработка стратегии организации

Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования.

Совершенно  очевидно, что к одной и той  же цели можно двигаться различными способами.

Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии организации.

Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных  способов, как организация будет идти к достижению цели.

Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.

Определение стратегии для организации принципиально завивсит от конкретной ситуации, в которой она находится.

Процесс выбора стратегии включает стадии:

  • разработка — создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее 
    число альтернативных стратегий, привлечь к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это существенно расширит выбор и позволит выбрать потенциально лучший вариант;
  • доводка — стратегии дорабатываются до уровня адекватности  
    целям развития организации во всем их многообразии. Формируется общая стратегия;
  • анализ (оценка) — анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии организации, они оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. Общая стратегия наполняется конкретным содержанием, по отдельным функциональным зонам организации разрабатываются частные стратегии.

На выбор  стратегии оказывают влияние  многочисленные и разнообразные факторы, важнейшими из которых являются:

  • особенности отрасли, в которой работает организация;
  • состояние внешнего окружения;
  • характер целей,  которые ставит перед собой организация; 
    ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации;
  • уровень риска;

    — внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные зоны организации способствуют 
успешному использованию открывающихся  новых возможностей. Слабые стороны требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, ее реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно конкурировать с другими организациями;

  • опыт реализации прошлых стратегий;
  • фактор времени.

Многофакторность  выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых и осуществляется окончательный выбор.

 
 
 
 
 

Практическая  часть

1. характеристика фирмы  «Баск Элит»

В своей курсовой работе я рассмотрю фирму ООО “Баск Элит”.

       Фирма “Баск Элит” занимается  производством пластиковых окон, дверей, зимних садов и беседок, а так же имеет свою витражную мастерскую.

       “Баск Элит” является частной  коммерческой организацией среднего  бизнеса, работающей на российском  рынке более 10 лет. Местоположение: Московская область, Истринский район, д.Лобаново. В самом начале жизненного пути это было небольшое предприятие, поставлявшее в Россию из Англии готовые пластиковые рамы. Здесь на месте их остекляли и монтировали заказчикам. В связи с огромным спросом, начало расширяться и предложение – тогда фирма открыла свой завод по изготовлению пластиковых рам. Объемы продаж по нынешним меркам были ничтожны – 2 тысячи рам в год, да и количество персонала вместе с директором не превышало 50 человек. Сейчас завод выпускает 28-30 тысяч рам в год, а штат вырос до 200 сотрудников. Это процветающая организация, двигающаяся к запланированным целям.

 

2. Миссия и цель  фирмы.

Миссия  фирмы: Предоставить каждому потребителю качественное изделие, которое долго служило, и было комфортным в эксплуатации.         Окно в Европу для тебя!

 

Цель  фирмы: Увеличить объем прибыли, оптимизировать производство, оптимизировать расходы, контролировать качества, расширить спрос, повысить квалификацию сотрудников, снизить зависимость от поставщиков.

 
 

3. Стратегия управления “Баск Элит”

      К увеличению объемов прибыли можно прийти, используя только весь комплекс имеющихся целей – задач, поставленных перед фирмой.

      В настоящее время оптимизируется  производство – закуплено новейшее  современное оборудование, позволяющее  снизить процент брака в связи  с человеческим фактором (конвейер по резке и мойке стекла). Новейшее сварочное оборудование, система для изготовления арочных рам. Производственные сотрудники были обучены приемам работы с каждым станком. Идея универсальности нескольких сотрудников была воплощена в жизнь, т.е на данный момент есть несколько специалистов способных заменять друг друга.

   В начале следующего года Генеральный  директор планирует приобрести  печь для ламинации (нанесение  на профиль цветных пленок). Это  гораздо снизит сроки изготовления изделий из такого профиля и сократит транспортные расходы. Сейчас фирма теряет две недели на ламинированных изделиях, по сравнению с простыми изделиями. Загруженность дорог автотранспортом только усугубляет положение, срываются сроки изготовления, что ведет к проблемам с заказчиками. С печью для ламинации сроки сократятся до трех дней, а свободный автотранспорт ускорит доставку готовых изделий заказчику.

     Постоянно совершенствуются сотрудники  монтажного отдела. Обучаются на  семинарах, обмениваются опытом. В следующем году планируется организовать на производстве учебный кабинет, где монтажники будут сдавать экзамены на профессионализм и будут отбираться кандидаты на вакантные места. Начальник монтажного отдела, который делает сейчас много бумажной работы, передает ее помощникам, сам он будет заниматься точечным контролем монтажа.

     В отделе гарантии и сервиса  увеличится штат технологов. Это позволит быстро и своевременно реагировать на поступающие жалобы. Технологов отбирают из самых опытных монтажников или переманят из других оконных фирм, путем увеличения соц.пакета и заработной платы. Технолог исправляет недостатки и фиксирует причину их возникновения, а начальник отдела определяет виновных и передает информацию начальнику производства, с целью взимания штрафов на оплату исправлений. Диспетчер же отслеживает каждый выезд технологов и контактирует с заказчиком после выезда технолога. Только после положительного ответа заказчика заявка считается выполненной.

     Для лучшего контроля качества, выходящих с производства изделий, отделу готовой продукции вменено в обязанности – тщательно проверять каждое изделие, и если качество сомнительное – изделие переделывать.

Благодаря всем этим введениям фирма добьется достижения своих целей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

       Представленная  курсовая  работа, посвящена актуальной теме связанной с изучением Стратегического  планирования. Итогом проделанной работы мной  были получены следующие результаты:

  • Изучены первоисточники по теме;
  • Дана общая характеристика стратегического управления;
  • были изучены такие понятия как стратегия организации и виды стратегии, сущность планирования, формы планирования и процесс планирования стратегии;
  • Был рассмотрен анализ альтернатив и выбор стратегии, виды анализа среды организации, а так же выработка стратегии организации;
  • Исполнено практическое изучение данной темы на примере фирмы ООО «Баск Элит».

       Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс  стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. 
Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Как видно  из материала моей курсовой работы, выработка стратегии и исследование внутренней и внешней среды организации  очень важны для ее существования.. Организация изучает среду, чтобы  обеспечить себе успешное продвижение к своим делам. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации целей.

 

Список используемой литературы

  1. А. П. Панкрухин, А. Л. Гапоненко. Стратегическое управление. Издательство: Омега-Л, 2010 г.
  2. Гапоненко А., Панкрухин А. Теория управления Издательство: Москва, РАГС Год: 2003
  3. Попов С.А.  Стратегическое управление, 2003
  4. Клифф Боумен. Стратегия на практике. Издательство: Питер, 2003 г.
  5. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие 2002
  6. Разработка управленческого решения, Фатхутдинов Р.А. Издательство: ИНФРА-М Год: 2002
  7. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред.А.Я. Кибанова. 2-е изд.
  8. Тампсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический  менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии.
  9. http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm
  10. http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm

Информация о работе Стратегическое планирование