Субъекты и объекты организаторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание

Цель данной работы всестороннее изучение субъектов и объектов организаторской деятельности.
При написании работы был поставлен ряд задач:
Рассмотреть организационные отношения в системе менеджмента
Проанализировать структуру и компетенцию участников организаторской деятельности
Рассмотреть практику управления зарубежной фирмой посредством взаимодействия субъектов и объектов организаторской деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Организационные отношения в системе менеджмента 5
1.1. Понятие субъектов и объектов организаторской деятельности 5
1.2. Типы организационных структур управления 8
1.3. Сравнение структур управления 12
2. Структура и компетенция участников организационной деятельности 18
2.1. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции 18
2.2. Совет директоров как орган управления акционерной компанией 19
3. Практика управления зарубежной фирмой посредством взаимодействия субъектов и объектов организаторской деятельности 26
Заключение 33
Литература 34

Работа состоит из  1 файл

курсовой То.doc

— 219.00 Кб (Скачать документ)

2.2. Совет директоров как орган управления акционерной компанией

 

      В мировой практике управления акционерной  компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными  органами - президентом, вице-президентом) - Совет фирмы (наблюдательный Совет, Совет директоров). Уже во время поиска вкладчиков наипервейшим делом является создание такого Совета директоров.

      Считается, что важны все четыре составляющих успеха бизнеса:

      - хороший  состав управленцев,

      - хороший план дела,

      - хорошие  вкладчики,

      - хороший  Совет директоров.

      Функции такого Совета:

      а) Соблюдение интересов вкладчиков:

      - работать  на благо вкладчиков и контролировать  для них программы компании;

      - способствовать  решительным действиям компании  и ориентироваться на их одобрение вкладчиками;

      - доводить  до акционеров результаты финансовых  ревизий и основных докладов.

      б) Финансовое управление и контроль:

      - рассматривать  и принимать финансовые программы, 
      - устанавливать и объявлять дивиденды;

      - устанавливать и контролировать политику по акциям;

      - одобрять  бюджет на год;

      - предоставлять  на выбор акционерам независимых  ревизоров по рекомендации президента.

      в) Общие направления и планы:

      - проверять  исполнительскую дисциплину;

      - определять  общую политику компании;

      - влиять  на содержание и качество долгосрочного  плана;

      - представлять  предложения по приобретениям  и реорганизации на одобрение  акционеров.

      г) Организация работы с кадрами:

      - следить  за изменениями в оргструктуре;

      - избирать  председателя совета и других руководителей;

      - утверждать  разделение обязанностей между  председателем Совета и президентом;

      - рассматривать  работу президента;

      - одобрять  рекомендации президента по назначениям,  поощрениям и отстранениям менеджеров, непосредственно подчиненных президенту;

      - устанавливать  оплату председателю и президенту.

      д) Оперативный контроль:

      - одобрять  действующий бюджет и рассматривать  прогнозы по его выполнению  на каждом заседании;

      - определять  необходимый объем информации, представляемый  совету президентом;

      - вырабатывать  рекомендации по активизации  деятельности компании.

      е) Разное:

      - определять  политику окладов, пенсий, премий;

      - следить  за моральным климатом;

      - назначать  комитеты по отдельным вопросам.

      Заседание Совета собирается ежемесячно в первый год, дважды в квартал во второй год существования фирмы и далее ежеквартально.

      Перечень  рекомендаций членам Совета:

      - никогда  не работайте без бизнес-плана,  годового бюджета и прогнозов;

      - не  лезьте слишком далеко "на кухню", но и не уходите далеко от  нее; 
      - встречайтесь по графику со стандартной повесткой дня;

      - помогайте  президенту.

      Советы  президенту:

      - никогда  не начинайте год, не имея  бюджета;

      - установите  зону контроля для эффективного  управления;

      - установите  систему открытых связей с  Советом;

      - не  перенаправляйте работу наверх;

      - передавайте  работу вниз;

      - не  управляйте компанией "в прогулке  по ней";

      - учитесь  быть сильным и волевым;

      - учитесь  общаться на простом языке;

      - знайте, как надо вести документацию;

      - знайте, как выполняются Ваши указания, как фильтруется Ваша почта, как составляется порядок дня.

      Роль  долгосрочного плана, бюджета и  прогноза в работе Совета

      Долгосрочный  план на 3-5 лет принимается, по крайней  мере, за три месяца до начала периода.

      Рекомендуемое содержание:

      - доклад  по развитию относительно предыдущего плана,

      - анализ  ситуации (обзор усилий, недостатков,  достижений),

      - обеспечивающие  программы, проекты доходов и  прибылей,

      - основные  проблемы - экономические, технологические,  политические.

      Бюджет - ежегодный контракт между президентом  и Советом. Он включает:

      - доходы  и расходы (помесячно);

      - поток  денег через кассу (ежемесячно);

      - ежеквартальный  балансовый отчет;

      - расходы  на основные фонды (ежемесячно);

      - изменение  цен (ежеквартально).

      Прогноз готовится специальным менеджером на месяц по реальному выполнению бюджета. Он начинается с прогноза сбыта. Обычно прогноз составляется на следующие четыре квартала:

      - по  продажам,

      - годовому  доходу,

      - прибыли,

      - расходам.

      Президент составляет сводный прогноз для  Совета по форме таб. 1

Таблица 1

Форма сводного отчета и прогноза для Совета

  I квартал II 
кварт.
III 
кварт.
IV 
кварт.
Год
    Бюджет 
(б)
Факт 
(ф)
Прогноз 
(пр)
б ф пр б ф пр б ф пр . . .
Бухгалтерские данные                     
Сбыт                      
Себестоимость                     
Разница                     
Расходы:                     
- Торговые                     
- Маркетинг                     
- НИР                      
- Прочие                      
Прибыль (убыток)                     
Инвентаризация                      
Состояние наличности                     
                       
 

      Долгосрочный  план, бюджет, прогноз, а также общий  деловой календарь обеспечивают согласованную работу менеджера - сотрудничество между Советом и президентом  определяет большинство из функций  менеджера на уровнях ниже президентского.

      Типовая повестка заседания Совета:

      - обзор  накопившегося;

      - бизнес  на основе накопившегося опыта;

      - одобрение  финансового доклада;

      - доклад  президента;

      - разное.

      Доклад  президента содержит:

      - текущие  прогнозы;

      - разделы  (инженерное дело, финансы, рыночное  дело, сделки (производство);

      - доклад  центра прибылей;

      - доклад  по корректировке основных целей.

      Ограничения прерогатив президента:

      - бюджет  представляется Совету ежеквартально;

      - президент  разрешает расходы на основные  фонды в сумме 20 тыс. долларов, если они есть в бюджете,  остальное решается в Совете;

      - до 3 тыс. долл., если их нет в  бюджете;

      - Совет  одобряет все главные назначения  и оплаты по ним;

      - Совет  одобряет все биржевые операции  и расходы на них;

      - все  договоры по реализации в пределах 10% годовых продаж.

      Индикаторы  неблагополучия в работе президента и компании (для Совета):

      - президент  допускает отсутствие прогноза;

      - пониженный  уровень активности, постоянно негативное  отношение, плохое ведение внутренних  дел;

      - изменения  в таких документах, как долгосрочный  план, квартальный отчет, годовой бюджет;

      - возрастание  добавок к жалованию и премий  без согласования с Советом  и малооправданных работой;

      - существенные  изменения в структуре менеджмента,  особенно в пользу сферы контроля  президента;

      - тенденции  президента "заморозить" Совет техническим языком;

      - тенденции  президента перекладывать ответственность  на Совет;

      - попытки  подчиненных президента доставить  информацию на Совет в его  обход.5

      Минимум информации для президента:

      - план-график  работ;

      - финансовая  отчетность;

      - долгосрочный план;

      - штатное  расписание;

      - годовой  бюджет;

      - информация  о проектах;

      - последний  прогноз. 

       Расходы на создание бюрократических структур (многоуровневых административных иерархий) достаточно быстро окупаются за счет улучшения уровня слаженности действий всех подразделений компании и сокращения потерь “на стыках” всего процесса движения капитала, что приводит к ускорению оборота капитала и росту эффективности функционирования фирмы в целом.

       Более подробно “плюсы” бюрократической  структуры выглядят следующим образом: 1) иерархическая цепочка команд, которая привносит простой и масштабный порядок в организацию, 2) специализация и организация на основе должностных обязанностей, дающие возможность добиться эффективности за счет разделения труда и сосредоточения интеллекта в центре организации, 3) единые правила для всех, создающие ощущение справедливости, 4) стандартные процедуры, обеспечивающие жесткую организационную связь, позволяющие преодолеть устаревшие методы работы, 5) карьера в результате продвижения по служебной лестнице, обеспечивающая преемственность управленцев и профессионалов, 6) безличностные отношения, снижающие роль семейственности в организации и позволяющие ввести твердую дисциплину, 7) координация сверху, дающая возможность регулирования неквалифицированной рабочей силы, снижающая текучесть кадров .

 

      3. Практика управления зарубежной фирмой посредством взаимодействия субъектов и объектов организаторской деятельности

 

      Фирмы в зарубежных странах могут состоять из одной фирмы, а могут включать значительное число компаний, объединенных так называемой системой участия, то есть путем участия в акционерном  капитале других фирм. Суть системы  участия заключается в том, что для контроля над акционерным обществом достаточно владеть определенной долей его акций. Отсюда разные типы контроля:

Информация о работе Субъекты и объекты организаторской деятельности