Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 09:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга
1.
Франчайзинг способствует
2.
Франчайзинг создает
3.
Франчайзинг способствует
4.
Франчайзинг способствует
Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.
Недостатки франчайзинга
Недостатки для франчайзера
1.
Влияние деятельности
На
сегоднешний день наиболее популярными
франшизами являются франшизы стоимостью
до $ 100 000 со сроком скупаемости от полугода
до двух лет и средним уровнем рентабельности
в 70-80 %. Среднемесячная прибыль таких франшиз
составляет около $ 10 000. Чем крупнее франчайзер
и известнее бренд, тем дороже франшиза.
Рис. 2 Предложения франшиз по стоимости, 2009 г.
Покупка франшизы - простой и проверенный временем способ начать предпринимательскую деятельность. Испытанная схема ведения бизнеса, раскрученный брэнд, проверенный продукт значительно повышают шансы начинающего бизнесмена выжить на рынке.
2.
Франчайзи является
3. Трудность сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны. Чем больше франчайзи функционирует во франшизной системе, тем больше вероятность, что секрет функционирования предприятия станет достоянием конкурентов. Также есть вероятность, что франчайзи, вышедшие из системы, будут использовать бизнес -- технологию франчайзера в своем новом бизнесе либо передадут ее конкурентам.
Недостатки для франчайзи
1.
Зависимость франчайзи от
2.
Полученная от франчайзера
3.
Легкость приобщения новых
4.
Договор франчайзинга, как правило,
заключается на длительный
5. Успех деятельности франчайзи неразрывно связан с успехом франчайзера и его финансовой стабильностью. Перед вступлением в систему франчайзи должен тщательно изучить финансовую мощь потенциального франчайзера. В случае если франчайзер объявит о своем банкротстве, франшиза будет аннулирована, а франчайзи также не сможет работать под маркой франчайзера, так как имидж данной торговой марки упадет.
Как видно из вышеперечисленных преимуществ и недостатков франчайзинга, преимущества франчайзинга для франчайзера порой становятся недостатками для франчайзи, и наоборот. Однако не следует рассматривать все недостатки франчайзинга как негативные особенности той или иной франшизной системы. Требования франчайзера, которые могут рассматриваться как недостатки франшизной системы для франчайзи, являются лишь необходимыми требованиями для существования системы.
Таким образом, перед принятием решения о начале развития франчайзинга на предприятии потенциальный франчайзер должен рассмотреть все «плюсы» и все «минусы» будущей франшизной системы, как для себя, так и для будущих франчайзи.
Ведение бизнеса в форме франчайзинга должно быть одновременно выгодно как франчайзеру, так и потенциальным франчайзи, а будущий доход предприятий потенциальных франчайзи должен быть пропорционально разделен между субъектами франчайзинга. Тем самым, должен быть достигнут такой уровень расходов и доходов, чтобы обоим предприятиям было выгоднее вести бизнес вместе, чем организовывать предприятия раздельно. Также необходимым условием существования франшизной систе-мы является ее устойчивость.13
ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности
ЗАО «Русское Бистро»
2.1.
Общая характеристика предприятия
Компания
ЗАО «РБ-Регион» производит продукцию
под товарной маркой "Русское
Бистро" и предлагает широкий
ассортимент быстрозамороженных полуфабрикатов
и готовых изделий с
Продукция фирмы появилась на рынке в 1995 году и сразу нашла своих поклонников среди москвичей и гостей столицы. Пироги с различными начинками, расстегаи, кулебяки, пельмени, блины, супы созданы по оригинальной технологии с применением классических рецептур русской кухни.
Продукция рассчитана как на предприятия общественного питания обеспеченные специальным оборудованием расстойками, печами, так и для реализации на предприятиях быстрого питания, где установлены печи СВЧ.
Расширенный
ассортимент выпускаемых
Особым спросом пользуются фирменные пельмени «Русское бистро». Вкуснейшая начинка из мяса говядины и свинины в сочетании с тончайшим тестом, выполненные вручную, придают пельменям неповторимый вкус.
Постоянными клиентами фирмы являются: сеть франчайзинговых предприятий «Русское бистро-Экспресс» и сеть торгового и коммерческого отдела ООО "Ростик 'С".
Вся
производимая продукция имеет
2.2.
Анализ финансового показателя ЗАО «Русское
Бистро»
Таблица 2
Анализ уплотненного нетто-баланса ЗАО «Русское Бистро» за 2008-2009 год
Статья | |||||||||
Абсолютная величина | Удельный вес | Изменение денежных средств | |||||||
на начало года | на конец отчетного периода | на начало года | на конец отчетного периода | абс. величина | удельный вес | % изменения абс. вел-ны | % | ||
АКТИВ | |||||||||
I. Внеоборотные активы | 879594 | 871597 | 94,9% | 91,3% | -7997 | -3,7% | -0,9% | -28,2% | |
Нематериальные активы | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% | |
Основные средства | 639307 | 671154 | 69,0% | 70,3% | 31847 | 1,3% | 5,0% | 112,3% | |
Доходные вложения в материальные ценности | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% | |
Долгострочные финансовые вложения | 6573 | 6573 | 0,7% | 0,7% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% | |
Прочие внеоборотные активы | 21658 | 12960 | 2,3% | 1,4% | -8698 | -1,0% | -40,2% | -30,7% | |
II. Оборотные активы | 47041 | 83396 | 5,1% | 8,7% | 36355 | 3,7% | 77,3% | 128,2% | |
Запасы | 7115 | 7993 | 0,8% | 0,8% | 878 | 0,1% | 12,3% | 3,1% | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 22871 | 15758 | 2,5% | 1,7% | -7113 | -0,8% | -31,1% | -25,1% | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
продолжение таблицы 2
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 14420 | 22823 | 1,6% | 2,4% | 8403 | 0,8% | 58,3% | 29,6% |
Краткосрочные финансовые вложения | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Денежные средства | 1984 | 36749 | 0,2% | 3,8% | 34765 | 3,6% | 1752,3% | 122,6% |
Прочие оборотные активы | 651 | 73 | 0,1% | 0,0% | -578 | -0,1% | -88,8% | -2,0% |
Всего активов | 1641214 | 1729076 | 177,1% | 181,1% | 87862 | 3,9% | 5,4% | 309,8% |
ПАССИВ | ||||||||
III. Капитал и резервы | 884058 | 904830 | 95,4% | 94,7% | 20772 | -0,7% | 2,3% | 73,2% |
Уставный капитал | 61 | 61 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Добавочный капитал | 220398 | 201503 | 23,8% | 21,1% | -18895 | -2,7% | -8,6% | -66,6% |
Резервный капитал | 15 | 15 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Целевые финансирование и поступления | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Нераспределенная прибыль прошлых лет | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Непокрытый убыток прошлых лет | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
IV. Долгосрочные обязательства | 24987 | 25430 | 2,7% | 2,7% | 443 | 0,0% | 1,8% | 1,6% |
Займы и кредиты | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Прочие долгосрочные обязательства | 24987 | 25430 | 2,7% | 2,7% | 443 | 0,0% | 1,8% | 1,6% |
V. Краткосрочные обязательства | 17590 | 24773 | 1,9% | 2,6% | 7183 | 0,7% | 40,8% | 25,3% |
Займы и кредиты | 0 | 0 | 0,0% | 0,0% | 0 | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Кредиторская задолженность | 17590 | 24733 | 1,9% | 2,6% | 7143 | 0,7% | 40,6% | 25,2% |