Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 09:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Что же представляет из себя франчайзинг
2. Перспективен ли франчайзинг в России
3. Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
4. Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
5. Показать все преимущества и недостатки франчайзинга
Таким образом, значения коэффициента абсолютной ликвидности и промежуточного коэффициента покрытия вполне благополучны, чего нельзя сказать о значении коэффициента обеспеченности запасами краткосрочных обязательств. Значение данного показателя на начало периода было опасным, а на конец периода - свидетельствовало о рискованном положении.18
Таблица 8
Анализ сводных показателей финансового состояния предприятия
за 2008-2009 год
Показатель | Состояние предприятия | |
На начало года | На конец отчетного периода | |
Финансовой устойчивости | совершенно устойчивое | совершенно устойчивое |
Платежеспособности | относительно устойчивое | относительно устойчивое |
Деловой активности | относительно устойчивое | совершенно устойчивое |
Оценки структуры баланса | относительно устойчивое | относительно устойчивое |
Рентабельности | кризисное | кризисное |
На данном предприятии не вызывают опасения показатели финансовой устойчивости, показатели платежеспособности, деловой активности и оценки структуры баланса свидетельствуют об относительно устойчивом положении предприятия.
Наибольшие
опасения вызывают показатели рентабельности,
которые свидетельствуют о
Таким
образом, основные меры, которые должно
предпринимать руководство
Анализ
показателей отчета о прибылях и
убытках говорит о том, что
большое влияние на уровень прибыли
и, соответственно, рентабельности, влияет
высокий уровень прочих операционных
расходов, поэтому руководством предприятия
также должны быть предприняты меры
к их снижению.
2.3. Пути совершенствования управлением
ЗАО «Русское Бистро»
Создание
и развитие системы предприятия
быстрого обслуживания «Русское бистро»
является перспективной моделью
организации общедоступного питания.
В этом предприятии, в отличие от элитных
предприятий массового питания, главной
услугой является удовлетворение потребностей
посетителей в качественной и недорогой
пище.
Одна из главных ошибок "Русского бистро" - непроработанная концепция. Сама идея возродить традиции русской кухни была замечательной, и это подтвердил интерес потребителей к "Русскому бистро" на первых порах. Но у них нет проработанного продукта. У "Макдоналдса" есть гамбургеры, у "Ростикса" - курица. У появившейся позже "Крошки-картошки" есть свой продукт, у Русских блинов - тоже. У "Русского бистро" такого продукта нет. Пирожки, кулебяки, расстегаи, на которые была сделана ставка, не стали хитами, потому что не могли насытить клиента. А с введением пельменей и порошковых наваров меню потеряло концептуальность. Прежде чем гнаться за количеством точек и архитектурными решениями, менеджерам надо было отработать продукт.
Но минимизация издержек производства и обращения за счет высокого уровня специализации и выпуска ограниченного стандартизованного ассортимента качественных, но простых по технологии приготовления блюд, кулинарных изделий (бульоны, сосиски, бутерброды, пироги и пирожки, прохладительные и горячие напитки, мороженое) даст возможность поддерживать умеренные цены
на продукцию.
Развитие или восстановление объектов массового питания на предприятиях и в учреждениях возможно в двух вариантах: при первом варианте объекты общественного питания могут быть структурными подразделениями организаций
и учреждений;
при втором варианте объекты общественного
питания могут функционировать как самостоятельные
организации, обслуживая коллективы на
договорных началах с администрацией
организации и учреждения.
Размещение предприятий общественного
питания должно осуществляться по перспективному
плану развития розничной, оптовой торговли
и общественного питания.
Одна из основных проблем российского ресторанного бизнеса - нехватка инвестиций. Мировая практика показывает, что оптимальной стратегией привлечения инвестиций в развитие сетей выступает франчайзинг. Однако при этом необходимо отметить, что более 60% предпринимателей настороженно относятся к франчайзингу. Основная причина - неуверенность в том, что франчайзи сможет поддержать необходимые стандарты деятельности и не нанести ущерб бренду той или иной сети.19 Кроме того, владельцы ресторанов считают, что поиск франчайзи является трудоемким и дорогостоящим процессом. Безусловно, в такой позиции есть значительная доля истины - но верным также будет утверждение, что все эти проблемы решаемы. Это подтверждает и мировая практика (общепит - абсолютный мировой лидер по числу созданных франшизных систем), и российский опыт.
Для перехода к этапу развития фирмы, то есть для выхода на национальный уровень требуется реализация инвестиционного проекта с привлечением финансового и управленческого ресурса, по своим масштабам несопоставимого с бизнесом предпринимателя, - не говоря уже об огромной потребности в квалифицированных кадрах.
Здесь возможны разные варианты удовлетворения потребности в ресурсах. Крайние из них следующие:
1. найти крупного партнера, обладающего требуемыми ресурсами, в лице корпорации или инвестора, что нередко выливается в продажу собственного бизнеса или доказанной рынком бизнес-идеи;
2. разбить проект перехода на развитие фирмы на более мелкие проекты, растянутые во времени и связанные с открытием новых ресторанов в некоторых наиболее привлекательных регионах. Однако опыт показывает, что подобная стратегия часто приводит к потере темпа роста и появлению на рынке огромного количества конкурентов.
В мировой практике найдено решение приведенного выше противоречия - практика реализации франчайзинговых проектов (франчайз-проектов).
По сути, компания запускает систему клонирования своего бизнеса с привлечением достаточно большого финансового ресурса. Более того - привлекается и мощный предпринимательский ресурс в лице инвесторов, покупающих франшизу. Реализуя франчайзинговый проект, предприниматель "обращается" к большому числу потенциальных инвесторов, желающих начать собственный бизнес с минимальным риском, предлагая вступить в единую франчайзинговую сеть и инвестировать свободные средства с определенной доходностью (срок окупаемости инвестиций в покупку франшизы составляет 1-2 года).
На основании сказанного выше напрашивается вывод, что реализация собственного франчайз-проекта для ресторанной сети выступает максимально привлекательным инвестиционным инструментом, так как инвестиции в разработку франчайзингового проекта окупаются при продаже франшиз в тысячи раз. Кроме решения таких задач, как привлечение финансового капитала, поиск региональных партнеров и увеличение стоимости бизнеса, франчайзинг полезен ОАО «Русское бистро» как растущей ресторанной компании, которая намерена занять сильные позиции на региональных рынках, но опасается конкуренции со стороны местных игроков.20
В целях обеспечения развития в Москве системы быстрого питания на основе рецептур русской национальной кухни и целевого использования имеющихся у МП "Главснаб" Правительства Москвы городских средств для финансирования объектов пищевой промышленности:
1. Принято предложение Департамента потребительского рынка и услуг о направлении остатка средств по договору МП "Главснаб" Правительства Москвы с АО "Сувар" N К4-0-9409 на закупки пищевого оборудования для сети "Русское бистро".
2. МП "Главснаб" Правительства Москвы:
2.1. Перечислить указанные в п. 1 средства на счета АО "Русское бистро".
2.2. Представить
в Москомимущество и
3. АО "Русское бистро":
3.1. Подготовить спецификации на закупку оборудования пищевой промышленности, необходимого для сети "Русское бистро", и провести конъюнктурную проработку по закупке.
3.2. С момента получения указанных в п. 2.1 средств разместить их в депозит до фактического перечисления средств на оплату пищевого оборудования.
4. Москомимуществу:
4.1. Заключить с АО "Русское бистро" договор - поручение как с торговым агентом на закупку указанного оборудования после получения им средств согласно п. 1.
4.2. Принять на баланс оборудование, закупленное АО "Русское бистро", на общую сумму полученных по п. 2.1 средств и начисленных по депозиту по п. 3.2 процентов с учетом уплаты установленных налогов.
4.2. Осуществить
передачу в лизинг
4.3. Перечислять средства, полученные от АО "Русское бистро" по договору лизинга, на счет Финансово - хозяйственного управления Мэрии Москвы N 609042 в АКБ "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", МФО 997500, уч. 7Н, НИИ 7710177774 для использования на покупку валюты в валютный фонд города Москвы.
5. Департаменту
внешних связей принять
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Наиболее
сложным элементом
Достижение психологического взаимодействия между франчайзером и франчайзи - уже 50% удачи франчайзинговой системы. Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест. Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:
1.
Франчайзинг способствует
2.
Франчайзинг создает
3.
Франчайзинг способствует
4.
Франчайзинг способствует
Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.
Франчайзинг
играет существенно важную роль в экономике
и может вскоре стать преобладающей формой
розничной торговли. Он также занимает
заметное место в сфере услуг и несколько
меньшее в производстве.