Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:47, курсовая работа
Цель курса – формирование высококвалифицированных менеджеров, способных принимать эффективные решения в области управления человеческими ресурсами с учетом закономерностей и особенностей поведения человека в организации.
Главная задача курса – усвоение теоретических знаний и выработка практических навыков по формированию и управлению поведением персонала и организации в целом.
Введение 3
Глава 1. Сущность организационного поведения 6
1.Организационное поведение как наука и практика 6
2.Понятие и направления развития организационного
Поведения 8
3.История становления организационного поведения 11
Глава 2. Предмет и задачи организационного поведения 16
2.1 Предмет организационного поведения 16
2.2 Цели и задачи курса 17
Глава 3. Организационное поведение в системе менеджмента 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Содержание
Введение
Глава
1. Сущность организационного поведения
Поведения
Глава
2. Предмет и задачи организационного
поведения
2.1
Предмет организационного поведения
2.2
Цели и задачи курса
Глава 3. Организационное поведение в системе менеджмента 18
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Организационное поведение - развивающаяся наука, в которой не только имеется множество подходов и школ, дающих ответы на запросы практики управления, но и остается много открытых вопросов, предполагающих дальнейшее совершенствование. Это комплексная прикладная наука о поведении субъектов организации - людей, групп, коллектива в целом - в изменяющейся внешней среде. Эти субъекты организаций являются объектами исследования, но в силу присущей им активности, в силу их живой природы воспринимать их в качестве просто "объектов" методологически неверно, так же как неверно говорить, что процесс управления их поведением сводится к воздействию на них: более адекватным понятием представляется слово "взаимодействие". Сами же объекты исследования правильнее воспринимать как объект-субъект.
В
первой главе основной части курсовой
работы рассматривается
Сущность организационного поведения заключается в систематическом, научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды. Организационное поведение предполагает изучение и формирование поведения индивидов, групп для достижения организацией поставленных целей и повышения эффективности ее деятельности. Организационное поведение имеет четкую ориентацию на личность внутри группы, ее поведение: люди внутри группы, их чувства, ощущения, восприимчивость к новому, реакция на окружающую среду.
Во второй главе данной работы рассматриваются: предмет, цели и задачи дисциплины Организационное поведение. Предметом исследования в организационном поведении являются закономерности поведения и социальные, социально-экономические и психологические факторы, определяющие поведение людей в организациях и организаций во внешней среде. Предмет организационного поведения составляет изучение и формирование поведения индивидов, групп и структур организации для достижения поставленных целей и повышения эффективности деятельности. Это достигается путем систематизированного, научного анализа личностных, групповых и организационных отношений.
Цель курса – формирование высококвалифицированных менеджеров, способных принимать эффективные решения в области управления человеческими ресурсами с учетом закономерностей и особенностей поведения человека в организации.
Главная задача курса – усвоение теоретических знаний и выработка практических навыков по формированию и управлению поведением персонала и организации в целом.
В
третьей главе рассматривается организационное
поведение в системе менеджмента. Организационное
поведение следует рассматривать как
раздел менеджмента, поэтому к его изучению
применимы все основополагающие закономерности
и тенденции современной концепции менеджмента.
Данная дисциплина изучает человеческую
деятельность на всех уровнях организации,
проблемы обучения, предсказуемости поведения
людей, управления их трудовой деятельностью,
закономерности и особенности взаимодействия
людей и их объединений с внешней и внутренней
средой организации.
Глава
1. Сущность организационного
поведения
В начале 60-х годов XX века возник термин организационное поведение. В то время объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения людей и групп в организации, а также организаций во внешней среде. Исторический обзор поля исследований достаточно ясно показывает, что организационное поведение появилось из таких дисциплин, как психология и социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, наука управления (администрирование), этика и право.
Помимо этого существует определенный социокультурный фон проявления подлежащего изучению феномена. Например, по мнению Е.Г. Молл, в России особенности организационного поведения сейчас проявляются в процессе следующих постоянных изменений социально-экономической среды:
Организационное поведение - дисциплина, изучающая поведение людей в организациях (как индивидов, так и групп).
Предметом организационного поведения выступают основные закономерности и детерминанты, определяющие поведение людей в тех или иных ситуациях в условиях труда и общения.
Знание основ организационного поведения помогает повысить эффективность трудовой деятельности, так как взаимоотношения людей в организации - немаловажный фактор, влияющий на конечный результат, преследуемой или организацией.
Организационное поведение является научной дисциплиной, соответственно имеет свои теории, применяемые на практике.
Сегодня
в менеджменте отслеживается
тенденция к повышенному
Существует
много определений
В любой области, которая имеет дело с развивающимся человеческим феноменом, нельзя исключать подходы, требующие рассмотрение разногласий и конфликтов. Организационное поведение, несомненно, находится под воздействием сил, которые тянут его в разных направлениях.
Организационное
поведение - это предмет, который
разветвился на множество разных
направлений. С одной стороны, с
точки зрения своих психологических
социологических основ он стремится
объяснить организационные
Организационное
поведение - развивающаяся наука, в
которой не только имеется множество
подходов и школ, дающих ответы на запросы
практики управления, но и остается
много открытых вопросов, предполагающих
дальнейшее совершенствование. Это комплексная
прикладная наука о поведении субъектов
организации - людей, групп, коллектива
в целом - в изменяющейся внешней среде.
Эти субъекты организаций являются объектами
исследования, но в силу присущей им активности,
в силу их живой природы воспринимать
их в качестве просто "объектов" методологически
неверно, так же как неверно говорить,
что процесс управления их поведением
сводится к воздействию на них: более адекватным
понятием представляется слово "взаимодействие".
Сами же объекты исследования правильнее
воспринимать как объект-субъект. Предметом
исследования в организационном поведении
являются закономерности поведения и
социальные, социально-экономические
и психологические факторы, определяющие
поведение людей в организациях и организаций
во внешней среде.
Современные изменения в окружающей среде, интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими привели к изменению парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, ее знаний, навыков для эффективной деятельности.
Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения. В XX в. работодатель заключал с работником моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения.
Сегодня работодателю знания становятся намного нужнее, чем простая исполнительская дисциплина. Умение учиться начинает цениться выше преданности. В результате появляется новый тип организационного контракта, имеющий характер коммерческого партнерства: стороны обязуются взаимодействовать до тех пор, пока это выгодно каждой из них, но сотрудничать с максимальной отдачей в виде творчества со стороны работника и создания условий для этого творчества со стороны организации. В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая (компонента), которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника, и работодателя. Данное положение делает особенно актуальным разработку современных подходов преподавания ОП при подготовке специалистов к работе в изменяющихся условиях.
Организационное поведение как учебная дисциплина представляет собой сложную область знаний, исследующую различные явления и процессы, охватывающие большой объем специфических терминов и понятий, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Для их изучения нужна определенная система, облегчающая процесс освоения дисциплины. Поведение индивидов существенно определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация, теми ограничениями, которые она накладывает на личность.
Несмотря на усложнение проблем на всех уровнях анализа – личностном, групповом и организационном, – сохраняется и будет развиваться в дальнейшем ориентация организационного поведения на его практическое использование в управлении компаниями. Это означает разработку доступных, понятных и применимых методов, использование которых в управлении людьми позволит организации достигать своих целей с максимальной пользой.
Осознание того, что люди – ценнейший ресурс организации, приводит к изменению поведенческих парадигм, к гуманистической ориентации организационного поведения, его социальной направленности. Поведение организации становится все более направленным в сторону социальной справедливости в отношении работников, соблюдения баланса интересов работников и компании, социальной отзывчивости и ответственности перед обществом.
Информация о работе Сущность, предмет и задачи организационного поведения