Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:47, курсовая работа
Цель курса – формирование высококвалифицированных менеджеров, способных принимать эффективные решения в области управления человеческими ресурсами с учетом закономерностей и особенностей поведения человека в организации.
Главная задача курса – усвоение теоретических знаний и выработка практических навыков по формированию и управлению поведением персонала и организации в целом.
Введение 3
Глава 1. Сущность организационного поведения 6
1.Организационное поведение как наука и практика 6
2.Понятие и направления развития организационного
Поведения 8
3.История становления организационного поведения 11
Глава 2. Предмет и задачи организационного поведения 16
2.1 Предмет организационного поведения 16
2.2 Цели и задачи курса 17
Глава 3. Организационное поведение в системе менеджмента 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Наличие
устойчивых знаний и навыков в
этой области дает возможность руководителю
значительно повысить эффективность
работы персонала, создать положительный
социально-психологический климат в рабочих
группах и, в конечном итоге, повысить
конкурентоспособность объекта управления.
Глава
3. Организационное
поведение в системе
менеджмента
Развитие теорий организационного поведения в системе менеджмента началось в США с 1930-х гг. в рамках школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Ф Ротлисбергер, М. П. Фоллет и др.).
Основные положения школы человеческих отношений состоят в следующем:
Важнейшими элементами теории человеческих отношений является: система взаимных связей и информации, система бесед-исповедей с рабочими, участие в принятии решений, организация неформальных групп и управление ими.
Главный вывод школы человеческих отношений состоял в следующем: предприятие представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое повеление.
Представители данного направления выявили, что мотивации поступков людей служат не только и не столько экономические факторы, сколько различные потребности, которые могут быть лишь частично удовлетворены с помощью денег. В результате на смену модели «экономического человека», основанной на концепции механистического рационализма (Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Гантт и др.), пришла модель «социального человека», в которой во главу угла были поставлены интересы, потребности и ожидания индивида, групповые нормы и ценности. Таким образом, сформировался принципиально новый взгляд на человеческие ресурсы, рассматривающий личность работника как ценность организации, что позволило разработать вопросы мотивации, удовлетворенности, групповой динамики в процессе трудовой деятельности персонала.
Эти
положения были углублены в школе
поведенческих наук в 1950-е гг. (К.
Арджирис, А. Маслоу, Д. МакГрегор, Ф.Герцберг,
Р. Лайкерт, В.Врум и др.). В рамках
данного подхода
Достижения школы поведенческих наук способствовали росту эффективности организации за счет эффективного использования ее человеческих ресурсов.
В
целом положения этого этапа
развития науки послужили основой
бихевиорального подхода к
Заключение
Таким
образом, сущность организационного поведения
состоит в систематизированном
научном анализе поведения
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
В
современных условиях знание основ
организационного поведения позволяет
решать следующие задачи: полнее раскрыть
потенциал персонала организации и осуществить
выбор направлений совершенствования
ее деятельности, используя для этих целей
современные технологии; разработать
такие проекты организационных
мер, которые соответствуют критериям,
ставящим в центр человека и его потребности;
определить стратегии профессионального
вмешательства, позволяющие повысить
эффективность организации труда.
Список использованной литературы
1. Артамонова, Н.В. Организационное поведение: учеб. пособие / Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова. – СПб.: СПбГУАП, 2001. – 52 с.
2.
Аширов, Д.А. Организационное
3. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.
4. Карякин, А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. – Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. – 218 с.
5. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А.И. Кочеткова - М.: ЗЕРЦАЛО, 1999. - 384 с.
6. Глумаков В.Н.Организационное поведение., - М.: ФинстатинфорМ.: 2002
7. Карташова Л.В. и др. Организационное поведение.– М.: Инфра-М.: 2002
8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение.– М.: Интел-Синтез, 2001
9. Спивак В.А. Организационное поведение.– СПБ, Питер, 2000
10. Орчаков О.А. Организационное поведение. – М.: МНЭПУ, 2001
11. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия госу-дарственной службы»; Е. И. Кудрявцева. — Электронные текстовые данные (1 файл: 499 Кб = 1,41 уч.-изд. л.). — СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008.
12.
Резник С.Д. Организационное
13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник.- М.: Экономистъ, 2005.
14. Хохлова Т.П., Организационное поведение: учеб.пособие/ М.: Экономистъ, 2005.
15. Тейлор, Ф.У. Принципы
научного менеджмента /
Ф.У. Тейлор - http://rusneb.ru/download/
Информация о работе Сущность, предмет и задачи организационного поведения