Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:20, контрольная работа
Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов. Контроль – это функция, которая присуща всякому управлению. Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности звеньев экономики.
1. Теоретическая часть 3
1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой 3
49. Задачи и последовательность проведения ревизии наличия и движения животных 7
2. Практическая часть 12
Список литературы 23
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Экономический факультет
Кафедра аудита и анализа
КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ»
Специальность 060500 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курс___4___ Шифр___278___
Студент Азарова_Ирина_Викторовна__
Участвует в
сессии с ______________________________
Дата регистрации работы:
кафедрой______________________
Содержание
Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов. Контроль – это функция, которая присуща всякому управлению. Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности звеньев экономики.
В условиях новых форм организации и оплаты труда, деятельности субъектов хозяйствования с различной формой собственности значительно возрастает роль контроля использования ресурсов и сохранности собственности.
Становление рыночных отношений в Российской Федерации, появление различных организационно-правовых форм организаций, ставящих своей целью получение прибыли, потребовало от государства разработки соответствующих мер по защите финансовых прав и интересов общества, предотвращению и раскрытию злоупотреблений хозяйствующих субъектов.
Нарушения и злоупотребления в финансовой и бюджетной сфере не имеют ни хронологической привязки, ни национальных корней. Потребности любого государства, как правило, превышают его финансовые возможности, и у чиновников нередко возникает соблазн в обход закона, перераспределить средства в пользу «неотложных» нужд. В любом обществе в той или иной степени проявляются как политические, так и коммерческие интересы различных компаний, кланов, групп. Результатом становится лоббирование этих интересов в сфере экономики, приобретение различных преференций и льгот. По этой причине как только человечество стало осознавать себя организованным сообществом и до наших дней, для любой страны актуальна задача создания и совершенствования системы гласного, всеобъемлющего контроля за состоянием «государственного кармана», за использованием бюджетных средств. Таким образом, финансовый контроль неотъемлемая составная часть финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Одновременно финансовый контроль – составляющая государственного механизма управления экономикой страны и одна из важнейших функций государства. Он реализуется в контроле за:
- исполнением основного государственного финансового плана страны – бюджета и планов внебюджетных фондов, организацией денежного обращения;
- использованием кредитных ресурсов;
- состоянием государственного внутреннего и внешнего долга;
- созданием и использованием государственных резервов;
- осуществлением финансовых и налоговых льгот;
- соблюдением финансовой дисциплины и повышением эффективности основного звена экономики – хозяйствующего субъекта.
Финансовый контроль способствует:
- своевременному и полному поступлению всех видов государственных доходов;
- целенаправленному расходованию государственных средств;
- эффективному использованию кредитных и привлеченных средств;
- своевременному финансированию социальной сферы, в том числе оплаты труда, выплаты пенсий, стипендий и т.п.;
- нормальному и эффективному развитию предприятий;
- поступательному повышению жизненного уровня населения.
Наличие такого контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присуща не только распределительная, но и контрольная функция. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов предполагает обязательное проведение контроля за ходом их выполнения. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами, при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
В осуществлении контроля важное место отводится работникам учетной службы субъекта хозяйствования, так как именно они проверяют действия отдельных должностных лиц, вскрывают недостатки, нарушения или злоупотребления в их деятельности, устанавливают причины нарушений и виновных лиц. Являясь составной частью функции управления, экономический контроль направлен на решение стратегических задач, стоящих перед экономикой, он выполняет несколько функций: информационную, профилактическую, мобилизующую и воспитательную.
Информационная функция заключается в том, что информация, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта. Данная информация способствует объективному изучению состояния дел контролируемого объекта, помогает выявить влияние факторов, способствующих росту эффективности производства.
Профилактическая функция заключается в том, что экономический контроль призван не только выявить недостатки, хищения; злоупотребления, но и способствует их устранению и недопущению в дальнейшеё работе. Усиление профилактической функции контроля является объективной необходимостью совершенствования управления экономикой, обеспечения динамичного и пропорционального развития всех отраслей и производств, успешного достижения целей, стоящих перед контролируемым объектом.
Мобилизующая функция контроля заставляет субъекты хозяйствования ответственно выполнять свои обязательства. Предприятие должно обеспечить рациональное и целевое использование всех своих средств и ресурсов. Целевое использование средств означает, что они должны расходоваться в соответствии с конечной целью функционирования данного предприятия, с планами, сметами и договорами. Рациональное использование средств – достижение наиболее высоких показателей производства при наименьших затратах ресурсов и труда. Предприятие должно мобилизовать все имеющиеся у него ресурсы для достижения поставленной цели и эффективного ведения производства.
Контроль выполняет также важную воспитательную функцию; приобщая людей к управлению производством, он воспитывает у работников предприятий потребность неукоснительного соблюдения законности и четкого исполнения своих обязанностей. Контроль, являясь важным средством в борьбе с бесхозяйственностью, учит соблюдать дисциплину, воспитывает сознательное отношение к труду и собственности предприятия.
Сфера финансового контроля включает в себя практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях – и без них (бартерные сделки и т.п.), т.е. проверку:
- соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода;
- составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль);
- финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;
- уплаты налогов и т.д.
Задачи финансового контроля:
- содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;
- обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
- выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;
- содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;
- обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам;
- содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.
Значение финансового контроля состоит в том, что при его проведении проверяются:
- соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами;
- экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований.
Контроль по операциям
выбытия животных сводится главным
образом к определению
Проверку лучше осуществлять по отдельным направлениям выбытия: продажа, забой в хозяйстве, обмен, в качестве вклада в уставный капитал других организаций, падеж, гибель, и хищение.
При продаже животных заготовительным организациям, на племя или доращивание в порядке договорных отношений контролю подлежит характер отдельных операций по реализации, количество, живой вес, упитанность, породность, класс, балансовая стоимость по каждому их виду, производственной и половозрастной группе, инвентарному номеру. Здесь важно организовать надлежащий предварительный и текущий контроль.
Предварительный контроль выявляет обоснованность плановых показателей и возможностей хозяйства по наращиванию объемов реализации, наличие договоров с заготовительными организациями и другими покупателями под намечаемый объем продаж животных, обоснованность предусмотренных в них цен и условий расчетов.
При текущем контроле, осуществляемом непосредственно в ходе продажи скота и птицы, оперативно выявляют реальность самих операций и данных, отраженных в учетных документах и записях. В этих целях проверяют их наличие в натуре перед отправкой, при транспортировке и приемке на заготовительных пунктах. Фактическое количество, живой вес и упитанность сверяют с записями в товарно-транспортных накладных, приемных квитанциях заготорганизаций, книге учета движения скота и птицы на ферме и других регистрах бухгалтерского, а также зоотехнического учета. Также необходимо подвергать встречной сверке ведомости и приемные квитанции заведующих фермами, гуртоправами и другими материально-ответственными лицами.
При последующих проверках и ревизиях продажи животных идет преимущественно документальный контроль всех вышеперечисленных документов, встречная сверка как между собой, так и с записями в журнале ордере №14 и ведомости аналитического учета к нему, а также данными статистической и бухгалтерской отчетности. Особое внимание обращается на соответствие показателей живого веса и упитанности животных в указанных документах, ибо за расхождениями между ними могут скрываться факты замены тяжеловесных и упитанных животных легковесными и тощими, неправильное определение веса и упитанности приемщиками заготовительных организаций, допущение потери живого веса в пути вследствие недокорма.
По выявленным расхождениям во всех случаях выясняют причины и виновных лиц и вносят соответствующие предложения по уточнению учетных данных и при необходимости по возмещению материального ущерба, причиненного хозяйству.
Систематическому контролю подвергается выбытие животных и по другим направлениям.
Так, при забое, выявляют обоснованность этих операций, наличие и соблюдение лимита отпуска мяса на общественное питание, полноту и своевременность оприходования продуктов забоя. Особое внимание следует обращать на хозяйственную целесообразность забоя тех или иных животных и полноту оприходования полученного мяса и субпродуктов. Основными источниками контроля служат акты выбытия животных, регистры бухгалтерского и зоотехнического учета, производственно-технический план хозяйства и справочные данные о среднем выходе мяса в убойном весе по соответствующим видам и группам животных. Для определения полноты оприходования продуктов забоя целесообразно составлять специальные ведомости, в котором по каждому забитому указывают живой вес, упитанность, выход мяса и других продуктов фактически и по нормативам. При забое нормально продуцирующего скота необходимо проверить не скрывается ли за такими операциями бесхозяйственность, замена высокопродуктивных животных данного хозяйства низкопродуктивными, находящимися в личной собственности. Для этого привлекаются данные зоотехнического учета (журналы выращивания молодняка, карточек племенных животных), актов выбытия животных. При необходимости проводится опрос материально ответственных лиц и прилагаются письменные объяснения.
Обмен животных между отдельными хозяйствами осуществляется обычно про договорам мены или купли-продажи. При этом хозяйство, получившее более продуктивных и племенных животных доплачивает к стоимости переданных менее продуктивных животных, что и должно быть выявлено в ходе контроля и ревизии выбытия животных. Кроме того, устанавливают соблюдение договора по количеству обменных животных и порядка расчетов за них, имея в виду и экономические интересы проверяемого хозяйства.
Информация о работе Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой