Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:20, контрольная работа
Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов. Контроль – это функция, которая присуща всякому управлению. Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целесообразности. Он способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности звеньев экономики.
1. Теоретическая часть 3
1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой 3
49. Задачи и последовательность проведения ревизии наличия и движения животных 7
2. Практическая часть 12
Список литературы 23
При передаче животных в качестве вкладов в уставный капитал других организаций выявляют наличие разрешения в учредительных договорах и соблюдение указанного в них количества подлежащих передаче животных.
Как при обмене, так и при передаче необходимо проверить акты приема-передачи, поступившие от получателей на предмет расхождений по упитанности, масти, породности животных, факты их замены и злоупотребления должностных лиц.
Всестороннему контролю подвергаются акты на оформление падежа животных, специальные ведомости, в которых указывается вид, группа, дата падежа, инвентарные номера, количество голов, живой вес, упитанность, причины падежа (диагноз), материально ответственные лица и стоимость павших коров. При этом устанавливают реальность данного случая, правильность оформления и подлинность подписей должностных лиц. Встречной сверкой актов выбытия животных с данными книги учета движения устанавливают своевременность отражения падежа в бухгалтерском учете, соответствие всех данных во выбывшим животным (инвентарный номер, количество и т.д.). Иногда под видом падежа животных оформляют их забой без оприходования продуктов забоя. Такие факты можно выявить внезапной контрольной инвентаризацией шкур, мяса и субпродуктов, ветеринарной экспертизой диагноза болезней павших животных. Обнаружив такие факты, контролеры отмечают их в акте ревизии или отчете о результатах проверки вносят предложения для принятия соответствующих мер со стороны руководителя хозяйства.
При гибели животных от стихийных бедствий и нападения хищников составляются специальные акты, которые подписывают наряду с членами комиссии также представители незаинтересованной стороны. Контролеры, выявив такие случаи, запрашивают местную гидрометеорологическую службу.
Обращается внимание на возможное использование шкур и других продуктов, правильность документального оформления и возмещения гибели животных.
Каждый случай недостач животных вследствие их хищения или пропажи должен быть тщательно проверен. При этом в первую очередь устанавливается подлинность актов, дата составления, состав комиссии, реальность подписей.
При необходимости проводится
опрос и берутся письменные показания.
Отдельно устанавливается возмещение
стоимости погибшего или
В ходе контроля за указанными операциями отчетные данные о выбытии животных сверяются с данными бухгалтерского и зоотехнического учета. При этом особому контролю подвергается правильность отражения падежа и гибели животных исходя из установленных фактов подлинности и достоверности этих операций.
Задача 1.
Условие:
Внезапной инвентаризацией кассы ревизионной комиссией, проведенной по распоряжению руководителя организации, выявлено следующее наличие денег в кассе по купюрам:
по 500 руб. – 8 шт.;
по 100 руб. – 56 шт.;
по 10 руб. – 250 шт.;
по 5 руб. – 10 шт.
и кроме того 600 руб. металлическими монетами.
Кассир Никулина Н.И. также предъявила комиссии, не проведенные по кассовой книге:
- приходный кассовый ордер без номера от 10 октября 200х г., выписанный бухгалтером на услуги автокрана на сумму 320 д.е.;
- частные расписки о получении денег в кассе: главного бухгалтера Сидорова И.П. от 2 ноября 200х года на сумму 650 д.е., зам. директора по коммерческим вопросам Володина Ю.И. от 11 ноября 200х г. на сумму 170 д.е., бухгалтера Ильиной С.Ф. от 12 ноября 200х г. на сумму 190 д.е., заведующего хозяйством Дерюгина Э.П. от 15 ноября 200х на сумму 810 д.е. (Дерюгин Э.П. с ноября 200х г. в хозяйстве не работает).
По кассовой книге остаток денежной наличности на момент инвентаризации выведен в сумме 12750 д.е.
Задания.
1. Составить акт ревизии наличия денежных средств в кассе на момент проверки.
2. Определить размер
излишка или недостачи денег
у кассира Никулиной Н.И. и
подготовить решение по
3. Составить бухгалтерские
проводки по отражению в учете
результатов инвентаризации
Решение
Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций.
Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.
Проведение инвентаризации обязательно в случаях:
при смене кассира
при выявлении недостач и хищений
перед составлением годовой отчетности.
В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).
Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.
Акт инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию На "__" ноября 200х. г.
Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Материально-ответственное лицо:
кассир Никулина Н.И.
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
1) наличных денег _______________
2) марок ________________________
3) путевок в санатории
______________________________
4) служебных удостоверений ______________________________
Кассиром предъявлены
- приходный кассовый ордер без номера от 10 октября 200х г., выписанный бухгалтером на услуги автокрана на сумму 320 д.е.;
- частные расписки о получении денег в кассе: главного бухгалтера Сидорова И.П. от 2 ноября 200х года на сумму 650 д.е., зам. директора по коммерческим вопросам Володина Ю.И. от 11 ноября 200х г. на сумму 170 д.е., бухгалтера Ильиной С.Ф. от 12 ноября 200х г. на сумму 190 д.е., заведующего хозяйством Дерюгина Э.П. от 15 ноября 200х на сумму 810 д.е. (Дерюгин Э.П. с ноября 200х г. в хозяйстве не работает).
Итого фактическое наличие на сумму цифрами 14570 руб. 00 коп.
(12750+320+650+170+190+810)
По учетным данным на сумму
цифрами 12750 руб. 00 коп.
Результаты инвентаризации: излишек 1820 руб. 00коп.
Последние номера кассовых ордеров:
приходного № __
расходного № ___
Председатель комиссии финансовый директор Володин Ю.И.
Члены комиссии главный бухгалтер Сидоров И.П.
кассир Никулина Н.И.
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально-ответственное лицо кассир
должность подпись расшифровка подписи
"__" декабря 2001 г.
Оборотная сторона
Объяснение причин излишков или недостач Недостача денежных средств в кассе организации в сумме 1500 руб. (одна тысяча пятьсот руб.) возникла в результате предоставления наличных денег заимообразно главному бухгалтеру Сидорову И.П. от 2 ноября 200х года на сумму 650 д.е., зам. директора по коммерческим вопросам Володину Ю.И. от 11 ноября 200х г. на сумму 170 д.е., бухгалтеру Ильиной С.Ф. от 12 ноября 200х г. на сумму 190 д.е., заведующему хозяйством Дерюгину Э.П. от 15 ноября 200х на сумму 810 д.е. (Дерюгин Э.П. с ноября 200х г. в хозяйстве не работает).
Признаю необоснованность документального оформления расходования денежных средств из кассы и незаконность данной операции. В дальнейшем обязуюсь не допускать подобных нарушений Порядка ведения кассовых операций.
Материально-ответственное лицо кассир Никулина Н.И.
Решение руководителя организации
Сидорову И.П., Володину Ю.И., Ильиной С.Ф. внести недостающие суммы в кассу. (650+170+190)=840 д.е.
Недостачу денежной наличности
в кассе организации в сумме 98
генеральный директор
должность подпись расшифровка подписи
"__" декабря 200х г.
По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:
Дебет 94 Кредит 50 – возврат денег в кассу 840
Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи 980
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира 980
Задача 4.
При ревизии кассовых операций ревизор установил следующее:
а) на выявленный 15 сентября 200Х года при внезапной инвентаризации наличия денег в кассе излишек в сумме 395у.д.е. главный бухгалтер Кузнецов В. И. составил следующую корреспонденцию: дебет счёта 50 «Касса», кредит счёта 73 «Расчёты по возмещению ущерба»;
б) приходные и расходные кассовые ордера выписывает кассир, журнал регистрации кассовых документов не ведётся;
в) по доверенности№247 от 18.09.200хг. акционерному обществу «Победа»выдано за полученную продукцию наличными 1380у.д.е. Указанная сумма, выданная акционерному обществу, не отражена по расходу кассовой книги;
г) полученные в обслуживаемом банке деньги 16 августа 200хг. в сумме 7900у.д.е. по чеку № 084632 оприходованы по кассовой книге 21 августа 200хг.
Задание: 1) По данным условия определить правильность отражения в учёте хозяйственных операций.
2) Определить меры
ответственности и
3)По операциям, указанным
в пунктах а) и в) условия
составить бухгалтерские
Решение
Ревизию кассы проводят при участии кассира и главного бухгалтера или его заместителя. Если кассир по уважительной причине не может присутствовать при проверке кассовой наличности, то назначается специальная комиссия.
Ревизия кассы – это определение фактического наличия в ней денежных средств и других ценностей (почтовые марки, топливные книжки, лимитированные чековые книжки и т.д.), их сравнение с учетными данными.
При ревизии кассовых
операций ревизор должен проверить
обеспечение сохранности
При ревизии кассы, кассовые операции проверяют на основе следующих первичных документов: приходных и расходных кассовых ордеров, платежных ведомостей, кассовой книги, кассовых отчетов, выписок с расчетного счета, платежных требований и поручений, регистров синтетического учета и бухгалтерской отчетности. Ревизию проводят в следующей последовательности. Кассир предъявляет имеющиеся у него наличные деньги, денежные документы для пересчета и проверки. Наличные деньги просчитывают полистно по купюрам независимо от того, находятся ли они в разрозненном виде или в упаковке государственного банка. Подсчет наличных денег производит кассир под наблюдением ревизора и главного бухгалтера или его заместителя. Результаты пересчета ревизор записывает в опись по купюрам. Если возникли разногласия в фактическом наличии денег по отдельным купюрам, проводят повторный пересчет. Затем проверяют фактические остатки ценных бумаг с указанием их наименования, номеров, количества и на какую сумму.
При ревизии кассовой наличности следует учитывать, что в кассе запрещается хранить деньги и другие ценности, не принадлежащие предприятию. Если в нарушение действующего положения в кассе хранятся, например, деньги профсоюзного комитета, кассы взаимопомощи, ревизор перед началом проверки требует справку соответствующих должностных лиц об остатках этих денег по данным учета, числящихся за кассиром.
После установления в кассе денежной наличности ревизор определяет остаток суммы, числящейся за кассиром. Для этого ревизор проверяет последний сданный кассиром отчет и все имеющиеся в кассе ПКО и РКО о движении наличных денег. Ревизор рассматривает каждый документ с точки зрения законности и достоверности совершенной хозяйственной операции по приему и выдаче денег, правильности оформления документов, проверяет наличие подписей руководителем и главным бухгалтером.
Неоформленные кассовые ордера, черновые записи кассира в качестве оправдательных документов к учету не принимаются и признаются незаконными. Наличие таких фактов перечисляют в акте ревизии кассы как нарушение кассовой дисциплины с указанием, когда, для какой цели, сколько и по чьему распоряжению (или без разрешения) выданы деньги.
Ревизор обращает внимание на соблюдение последовательности в нумерации ПКО и РКО, находящихся в кассе и сопоставляет их с номерами последних документов по предыдущему отчету кассира и с данными книг регистрации.
Информация о работе Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой