Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:02, курсовая работа
Предмет исследования – система мотивации персонала в ООО «Поволжская Шинная Компания».
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования систем стимулирования персонала на примере ООО "Поволжская Шинная Компания"
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Возникновение и развитие теорий мотивации
1.2. Роль и значение мотивации персонала.
1.3. Теоретические основы управления мотивацией
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖСКАЯ ШИННАЯ КОМПАНИЯ»
2.1. Общие сведенья о деятельности ООО «Поволжская Шинная Компания»
2.2. Анализ существующей системы мотивации персонала
ООО «Поволжская Шинная Компания»
2.3. Недостатки системы стимулирования персонала
ООО «Поволжская Шинная Компания»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ПОВОЛЖСКАЯ ШИННАЯ КОМПАНИЯ»
3.1. Обеспечение социальных гарантий
3.2. Принятие мер дисциплинарного воздействия
3.3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Средняя численность работников в штате, за последние три года составляет восемьдесят человек. При этом в 2009 году штат состоял из 82 человек, в 2010 – 86 человек, 2011 – 76 человек.
Редкие увольнения по собственной инициативе, возможность получить «второй шанс», при желании вернуться обратно создали дружный молодой коллектив. Свободное общение между сотрудниками подразделений, посредством телефонов и программ общения в электронной сети, исключают все минусы недопонимания и оперативности получаемой информации.
Для более успешной организации трудового процесса фирма постоянно внедряет инновации, так с открытия магазина на его модернизацию было выделено более 2-х млн. рублей. Вводятся такие ноу-хау, как беспроводные сети Интернет, внутри магазинов, для более оперативного обмена данными, разработка и продвижение корпоративного Интернет сайта, имеющего огромную информационную базу и работающего по принципу: «магазин на диване».
Такая система позволяет совершать покупки, не выходя из дома, так же получать информацию и полезные советы, проводить мониторинг цен, избавляя себя от походов по магазинам.
Таблица 5
Показатели продаж ООО «Поволжская Шинная Компания»
Вид товара | Реализовано | |||||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
Ед. | Млн. руб. | Ед. | Млн. руб. | Ед. | Млн. руб. | |
А/шины | 1458 | 21,8 | 2580 | 38,7 | 3015 | 45,2 |
А/диски | 604 | 8,4 | 1100 | 15,4 | 916 | 12,8 |
Аксессуары | 2521 | 0,8 | 5378 | 3,5 | 4946 | 2,1 |
Итого: | 4583 | 31 | 9058 | 57,6 | 8877 | 60,1 |
Рис. 3. Динамика роста объема продаж
Август – декабрь, это период, когда организация получает основную часть прибыли в году, поэтому все решения и вложения денежных средств происходят до и во время этого периода. На рисунке 3 можно отметить результаты финансирования рекламы.
Так по исследованиям отдела маркетинга, большая сумма, потраченная в 2010 году, принесла плоды и в 2011. Так же на этом графике можно увидеть постоянно растущий спрос и ежегодное увеличение прибыли. В среднем на 20% в год.
Рекламу магазинов можно увидеть как по телевиденью, так и в печатной прессе, баннеры вдоль больших дорог и промоушн акции на улицах города. Все это направлено на потенциальных покупателей автошин и дисков.
Безусловно, автошины являются основным направлением компании, ассортимент на прилавках насчитывает до семисот видов различных типов и размеров и порядка десяти производителей, разных стран. Представлен ассортимент, отвечающий потребностям любых марок автомобилей, кроме этого, рассматриваются варианты стиля езды, будь то спортивный или комфорт, ценовая категория, условия где эксплуатируется шина и даже дизайн рисунка на самом колесе. Минусом фирмы является то, что покупатель не может сделать заказ по каталогам, производителей, которые представлены в магазине, что все таки оставляет небольшой процент неудовлетворенных авто владельцев. Кроме автошин, в ассортименте представлены диски, которые насчитывают до 300 разновидностей. Часто диски являются дополнением к покупке авторезины, или же наоборот. Меньшую часть ассортимента, а соответственно и спроса занимает авто-химия и масла.
Рис. 4. Основной ассортимент продукции
Не смотря на свою незначительность в объеме ассортимента и прибыли, всего 8%, масла и авто-химия пользуется популярностью на протяжении всего года и является дополнением к услугам монтажа шин. Монтаж и продажи шин имеют сезонный характер, поэтому в перспективе развитие таких видов работ, как замена рабочих жидкостей, мелко-срочный ремонт, диагностика систем автомобиля, а так же расширение номенклатуры товаров, сопутствующих всему этому.
Руководство кампании постоянно знакомит персонал с планами развития и перспективами роста. Рост будет несомненно связан с кадровыми преобразованиями и расширением штата работников, что требует грамотной политики и мотивационных решений для управлении персоналом.
2.2. Анализ существующей системы мотивации персонала
ООО «Поволжская Шинная Компания»
Для управления персоналом ООО «Поволжская Шинная Компания» применяют методы.
Административно – организационные методы управления:
Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
Экономические методы управления:
Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
Социально-психологические методы управления:
Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой.
Стимулирование труда работников посредством предоставления социальных гарантий, организации праздников для сотрудников и их детей.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.
С начала 2009 года руководство организации приняло решение ввести премиальную систему оплаты труда работников и уменьшить окладную часть. Результаты показали: индивидуальную активность работников, итогом чего стало более рациональное формирование коллектива, сокращение работников, не соответствующих требованиям занимаемой должности и выплата премий с конкретных сумм продаж.
Индивидуальные заработки работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
должностного оклада;
доплат;
премий;
Заработная плата выплачивается в сроки: 10 числа каждого месяца.
Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором комбината на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.
При оплате труда рабочих применяется:
повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы;
сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.
К должностным окладам работников фирмы установлены следующие доплаты:
доплата за вредные и тяжелые условия труда - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом администрацией;
доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
доплата за администрирование смены;
доплата за сверхурочную работу;
доплата за выходные и праздничные дни.
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.
Размер премии составляет процент от суммы продаж в месяц:
управляющий - 1,25%;
администратор - 0,8%;
продавец – 0,5%;
сервисный персонал – 40% (от суммы проданных услуг).
Фактически заработная плата работников рассчитывается по формуле:
ЗП=ОР+∑выр.*Кинд.
Где: ОР – оклад работника
∑выр. – сумма выручки за месяц
Кинд. – индивидуальный коэффициент (процент)
Так же имеет место в схеме начисления заработной платы бонус или надбавка по распоряжению руководителя. В случае неполной отработки установленного объема рабочего времени пропорционально уменьшается зарплата, рассчитанная по приведённой выше формуле.
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями;
совершение дисциплинарного проступка;
причинение материального ущерба компании или нанесение вреда ее деловой репутации;
нарушение технологической дисциплины;
нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
совершение прогула;
появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
распитие спиртных напитков;
совершения хищения имущества.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю, количеству совершенных продаж (оказанных услуг).
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат отдыха, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.
Поставщик, ООО «Гудиер-Раша», с самого начала работы магазина проводит акции по стимулированию трудового процесса. Акции направлены на подъем продаж, а так же составление статистики по продаваемой продукции. В основе всех этих акций, мотивационные программы на основе требований, к примеру:
продавать определенную группу товаров;
продавать больше, чем другие;
соответствовать определенному стилю продаж.
Программа действует для каждого магазина сети, все работники регистрируются и получают правила участия. В основном цели одни, результатом должна стать статистика по работе продавцов. Для чего используется не только индивидуальные показатели принесенной прибыли, но так же использование таких методов, как «таинственный покупатель», специальные форумы в сети Интернет, по обсуждению качества обслуживания. При этом каждого продавца стараются выделить нашивками на спец одежде, индивидуальными визитными карточками и табличками, с указанием должности и имени работника.
В свою очередь организаторы по итогам проведенной акции поощряют наиболее заметных продавцов, или коллектив. Проводятся корпоративные вечеринки, с вручением подарков, денежных призов и определенных привилегий. В конце программы результаты освещаются во внутренней прессе или сети Интернет.