Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа
Цель данной исследовательской работы – это изучить территориальную организации информационного обслуживания на примере Республики Дагестан, разработать пути совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………….5
1.1 Понятие, задачи и функции информационной системы…………….5
1.2 Классификационные признаки информации………………………..13
2 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН……………………………………………………19
2.1 Виды информационного обслуживания…………………………….19
2.2 Территориальная организация информационного обслуживания Республики Дагестан……………………………………………………..22
2. 3 Интернет - портал государственных услуг
в Республике Дагестан……………………………………………………32
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
ДАГЕСТАН………………………………………………………………………36
3.1 Тенденции и перспективы развития информационного обслуживания в Республике Дагестан…………………………………36
3.2 Пути совершенствования территориальная организация информационного обслуживания в республике Дагестан….………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….48
Если в случае
Все виды информационного
обслуживания функционируют на
основе своих специфичных
Существенное повышение
Документальные информационные системы обслуживают принципиально иной класс задач, которые не предполагают однозначного ответа на поставленный вопрос. Базу данных таких систем образует совокупность неструктурированных текстовых документов (статьи, книги, рефераты, тексты законов и т. п.) и графических объектов, снабженная тем или иным формализованным аппаратом поиска.
Цель системы, как правило, — выдать в ответ на запрос пользователя список документов, в какой-то мере удовлетворяющих сформулированным в запросе условиям. Например, выдать список всех статей, в которых встречается слово "энтропия". Принципиальной особенностью документальной системы является ее способность, с одной стороны, выдавать ненужные пользователю документы (например, где "энтропия" употреблена в ином смысле, чем предполагалось), а с другой — не выдавать нужные (например, если автор употребил какой-то синоним или ошибся в написании) [21].
В фактографических ИС регистрируются факты – конкретные значения данных (атрибутов) об объектах реального мира. Основная идея таких систем заключается в том, что все сведения об объектах (фамилии людей и названия предметов, числа, даты) сообщаются компьютеру в каком-то заранее обусловленном формате. Информация, с которой работает фактографическая ИС, имеет четкую структуру, позволяющую машине отличать одно данное от другого, например фамилию от должности человека, дату рождения от роста и т.п.
Фактографические системы, в отличие от документальных, способны однозначно решать поставленные задачи и давать однозначные ответы на запросы. Эти ИС иногда условно делят на информационно-справочные системы, информационно-поисковые системы и системы оперативной обработки данных.
По масштабу и принципам доступа к данным мы различаем:
• настольные (автономные) или "персональные" ИС;
• простые сетевые ИС, построенные по технологии "файл-сервер";
• мощные информационные
системы в архитектуре "клиент-
Фактографические ИС можно классифицировать по признаку: универсальные и специализированные [4].
Вывод: сущность информационного обслуживания заключается в том, что информационные потребности членов общества удовлетворяются путем предоставления им первичных документов, необходимые сведения из которых потребители извлекают сами.
В обществе в целом и в государственном управлении в частности всегда существовала и в каждый данный момент существует определенная информационная система, охватывающая саму информацию (ее совокупный массив), формы, методы и средства ее обработки и людей, включенных в информационные процессы. Функционирование территориальной организации информационного обслуживания связано с формированием, регистрацией, сбором, обработкой и хранением информации, отражающей состояние определенных объектов (и субъектов) в их динамике, а качественно и принципиально новое явление. Проблема не сводится к простому внедрению в управление новейшей вычислительной техники, создания сетей и программ ЭВМ, как это полагали многие ученые и практики в 60-х годах. Она гораздо объемнее, сложнее, глубже и труднее в разрешении. Применение микроэлектроники, информатики, микропроцессоров, роботов и других современных обслуживающих средств открывает возможности перевода всей работы с информацией на новые научные и технические уровни, создания рациональных и эффективных информационных технологий .
Как удачно подметили, "автоматизация есть новая, интеллектуальная "технология", охватывающая все в принципе возможные объекты управления – операции, ресурсы, оценки. Переход к этой новой "технологии", использующей компьютеры, в историческом плане, по-видимому, является куда более революционным, чем появление поточного производству, конвейерных линий и систем автоматического регулирования". "Нетрадиционность" проблемы состоит в том, что посредством ее решения закладываются предпосылки, основа того будущего общества, которое обозначено понятием "информационного". Без соотнесения сути этого (предполагаемого) общества и информационной системы государственного управления нельзя понять и сформулировать концепции последней.
Создание информационной системы государственного управления – это не приложение новых технических средств к разбухшей и бюрократизированной государственной машине, а построение новой системы государственного управления, основанной на плюрализме форм собственности, гражданском обществе, широком развитии самоуправленческих механизмов, полноте прав и свобод личности, торжестве закона и других демократических принципах и ценностях. В то же время современная организация управляемых объектов и их взаимодействий, характер информационно-обрабатывающей техники, возможности новейших средств связи (спутники, лазеры, световоды и т.д.) и другие факторы обусловливают единство и всеохватываемость информационной системы государственного управления. Нельзя ограничиваться региональными и отраслевыми, кустовыми и иными локальными информационными системами в управлении. В государстве должна быть общая система государственного управления с построенной внутри нее единой информационной системой. Тогда можно надеяться на рациональность и эффективность государственного управления [17].
В Республике Дагестан приняты нормативные правовые акты и заложены организационные структуры, которые призваны создать информационную систему государственного управления. В этой связи хотелось бы высказать некоторые теоретические соображения, учет которых полезен при проведении соответствующей работы.
Информационно-технологические
Особенно актуально
а) сведения, отражающие материальные, производственные, социальные, технические и технологические параметры управляемых объектов;
б) данные о нормах, нормативах, стимулах, регулирующих производственную, социально-обслуживающую, духовно-культурную и иную, имеющую потребительский характер, деятельность управляемых объектов;
в) материалы, определяющие деятельность
государственных органов в
г) сведения о количественном и качественном составе, уровне подготовки и квалификационном росте персонала государственных органов и органов местного самоуправления (совокупность всех данных, характеризующих человеческий потенциал субъекта государственного управления) [27].
Такие единицы информации
должны соответствовать уровню и
масштабам управляющих
Важный аспект создания информационной системы государственного управления связан с развитием ее технической базы. В зависимости от возможностей технических средств выделяют механизированные, автоматические и автоматизированные информационные системы в управлении. Распространение получают комбинированные информационные системы, сочетающие механические средства ручного обращения с информацией, электронно-вычислительную технику и человеческий разум.
Есть несколько направлений деятельности по формированию таких систем. Одно – чисто технико-технологическое, решаемое кибернетиками и другими специалистами в области электронно-вычислительной техники и информатики. Другое – непосредственно управленческое – состоит в стандартизации и унификации управленческой информации, и продвижение по нему идет пока медленно. В результате сосуществуют как бы две информационные подсистемы в управлении, недостаточно связанные между собой: подсистема управленческой информации, которая обрабатывается вручную, передается обычными почтовыми, телеграфными и телефонными средствами, выражается часто в произвольной форме и субъективистски ориентированным содержанием; другая же приспособлена к условиям и требованиям электронно-вычислительной техники, обрабатывается и передается ею. Информатика как новая механизированная технология сбора, передачи, переработки и использования информации, основанная на новейших ЭВМ и периферийных устройствах, средствах коммуникации и взаимосвязях человека с информацией, занимает незначительное место в информационном обеспечении государственного управления.
Третье направление определяется развитием профессиональной и психологической подготовки персонала управления. Надо обучать государственных служащих обращению с информативной техникой и устройствами, психологически готовить их к работе в условиях машинной обработки информации, приучать чувствовать себя свободно, "комфортно" в окружении современных технических средств [27].
Четвертое направление связано с тем, что информация в государственном управлении при обработке и хранении ее любыми средствами во многом имеет правовой характер, основана на правовых нормах и часто служит юридическим основанием для принятия управленческих решений. Сегодня имеется возможность не только давать информацию на обработку машинам и потом пользоваться подготовленными ими материалами, а через информационную систему (подсистемы), точнее, через средства информатики вырабатывать и реализовывать целеполагающие, организующие и регулирующие воздействия, получать и оценивать отчетную, учетную и контрольную информацию, вести прямой разговор с иными управляющими и управляемыми компонентами. Для этого надо юридически решить вопросы о непосредственном сочленении информационной системы и системы государственного управления, а также о полномочиях должностных лиц совершать юридически значимые действия путем введения соответствующей информации в информационную систему.
Внедрение информационной системы управления, как и любое серьезное преобразование государственного управления в Республике Дагестан, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методы решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы [36].
Однако до сих пор пока не разработано ни одного универсального математического подхода по оценке экономической эффективности проектов внедрения ИС. Основная проблема оценки заключается в том, что ИС не способна напрямую повлиять на финансово-экономические показатели, а может лишь вовремя предоставлять нужную информацию руководителям и тем самым обеспечивать высокое качество управленческих решений. А верные и актуальные решения, в свою очередь, являются основной любого экономического подъема и увеличения конкурентоспособности.
Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при внедрении систем управления, заключаются в следующем:
- отсутствие постановки
задачи менеджмента на
Информация о работе Территориальная организация информационного обслуживания